УДК 697.92

К ВОПРОСУ О КАНАЛЬНОЙ И СТРУЙНОЙ СИСТЕМЕ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОДЗЕМНЫХ АВТОСТОЯНОК

Садохина Надежда Алексеевна
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
студентка магистратуры

Аннотация
В данной статье поднимается вопрос о безопасном и комфортном пребывании людей на подземных автостоянках. Рассмотрены основные способы организации воздухообмена на подземных паркингах. Сделан вывод о актуальности схем, применяемых в России для вентиляции парковок. Автор подходит к вопросу выбора между канальной и струйной системами вентиляции и на основе собранной информации предлагает рассмотреть работу обеих систем на конкретном объекте и сравнить их технические характеристики.

Ключевые слова: , , , , , , , , ,


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Садохина Н.А. К вопросу о канальной и струйной системе вентиляции подземных автостоянок // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/04/89096 (дата обращения: 18.04.2019).

Бесспорен тот факт, что с каждым годом в мегаполисах растет количество автомобилей. В этой связи наблюдается опережение темпов роста автомобилизации населения над обеспеченностью машин парковочным пространством [1, с. 801]. На парковке или в гараже автомобиль проводит огромное количество времени. По данным французской статистики, это цифра колеблется около 97%, а половина всех поездок не превышает трех километров [2, с. 20]. Учитывая   такое большое количество автомобилей и время их «отдыха», становится ясно, что без парковок не обойтись. Наилучшим решением при недостатке места для парковки автомобилей в черте города является подземное размещение паркинга. Однако, не смотря на все плюсы такого решения, оно является потенциально опасным, ведь выхлопные газы страшны для дыхательных путей любого человека. Кроме того, при пожаре в данных помещениях создается угроза материальным ценностям, угроза жизни и здоровью людей. Поэтому можно подчеркнуть важность обеспечения пожарной безопасности паркинга [3, с. 129].

Очевидно, что необходимо выводить отработанные газы. Особенно на поземных парковках, где вредные газы вполне могут превысить ПДК, опускаясь вниз. В связи с этим, так необходима и важна вентиляция подземных стоянок.

Для воздухообмена могут использоваться такие схемы воздухораспределения, как:

- естественная вентиляция;

- принудительная вытяжка с естественным притоком;

- принудительный приток с естественной вытяжкой;

- полноценная приточно-вытяжная система.

Подбор схемы вентиляции зависит от типа и габаритов транспорта, хранящегося на автостоянке, а так же от климата в регионе.

Естественная

Так как подземные парковки имеют крупные ворота, в которые проникает достаточно большое количество воздуха, возникает мысль, что можно обойтись устройством только естественной вентиляцией. Но нужно учитывать тот факт, что в регионах с низкими температурами воздуха ворота следует закрывать на зимний период. Поэтому только естественный воздухообмен применяться не может.

Принудительная вытяжка с естественным притоком

Применение такого вида вентиляции позволяет хорошо удалять вредные газы и вещества, но из за естественного притока образуются участки застоя. Возникновение таких мест застоя недопустимо для подземных автостоянок, так как повышается возможность появления облаков угарного газа, опасных для людей.

Принудительный приток с естественной вытяжкой

В данном случае, благодаря механическому притоку, облака угарного газа не будут образовываться на автостоянке. Но данная схема вентиляции все равно является нежелательной, так как вытесняемые выхлопные газы могут образовывать скопления загрязненного воздуха в местах пониженного рельефа, располагающихся рядом со стоянкой.

Приточно-вытяжная механическая система

Применение полноценной приточно-вытяжной системы воздухообмена считается наилучшим вариантом вентиляции на подземной парковке. Можно регулировать объемы приточного и вытяжного воздуха, осуществлять фильтрацию выводимого воздуха и подогрев приточного. Управление такой системой на всех этапах и работа в системе со средствами пожаротушения и дымоудаления позволяет соблюсти все правила, существующие для подземных автостоянок.

Так как подземная автостоянка является местом с высоким риском возникновения пожара, на ней обязательно должна быть обеспечена противодымная вентиляция.

Системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий должны обеспечивать блокирование и (или) ограничение распространения продуктов горения в помещения безопасных зон и по путям эвакуации людей, в том числе с целью создания необходимых условий пожарным подразделениям для выполнения работ по спасанию людей, обнаружению и локализации очага пожара в здании [4, с. 11].

Для надежной защиты при возгорании применяются:

- промышленные вентиляторы дымоудаления,

- противопожарные клапаны (КПУ),

- огнестойкие воздуховоды (в огнезащите),

- шахты для приема дыма.

В настоящее время существует два основных способа вентиляции подземных автостоянок:

- традиционная канальная схема вентиляции и дымоудаления, в которой используютсясети воздуховодов для организации приточной, вытяжной и противодымной вентиляции;

- струйная схема вентиляции и дымоудаления, в которой принудительной поток воздуха в помещении автостоянки создается без воздуховодов, а за счет установленных под потолком струйных вентиляторов [5, с. 28].

На сегодняшний день в России наиболее активно применяется первая схема вентиляции и дымоудаления – канальная, так как она более проверенная и традиционная. По такой схеме существуют все нормативные документы и достаточно большой опыт проектирования и монтажа. Но, не смотря на это, отмечается и возрастающий спрос и интерес к струйным системам.

И для того, чтобы определиться и выбрать наиболее удобную и эффективную схему вентиляции, следует рассмотреть все преимущества и недостатки традиционной канальной схемы, изучить правила проектирования и нюансы устройства струйной вентиляции, а так же рассмотреть опыт применения обеих систем на конкретном объекте, сравнить их технические характеристики и оценить экономические показатели этих систем.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Соловьёв К.В., Кузьминых А.Р. Способы организации парковочного пространства в мегаполисах
//Синергия Наук. 2017.№ 12. С. 801-812.
  2. Исламов А.Э., Штенников Д.А. Основные виды парковок // NovaUm.Ru. 2018.№ 12. С. 20-21.
  3. Емельянов Е.В., Никулина Н.С. Пожарная опасность подземного паркинга // Современные технологии обеспечения гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2018. № 1 (9). С. 128-130.
  4. СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование, Требования пожарной безопасности.
  5. Волков А.П., Свердлов А.В., Рыков С.В., Волков М.А. Фактор энергоэффективности при выборе параметров системы вентиляции автостоянки закрытого типа // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Холодильная техника и кондиционирование. 2015. №3. С. 27-36.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Садохина Надежда Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация