УДК 342

АНАЛИЗ И ОТЛИЧИЕ АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОТ ИНЫХ ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Жидков Алексей Андреевич1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Илюшина Елена Сергеевна1, Федосеева Любовь Алексеевна1, Ермолаева Екатерина Львовна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
Данная статья посвящена автономным учреждениям, которая всё больше набирают популярность в настоящее время. В данной статье отражены правовые особенности данного вида организации, его отличия от других видов и способы прихода из других видов учреждений в автономный.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 12.00.00 ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Жидков А.А., Гордеев К.С., Илюшина Е.С., Федосеева Л.А., Ермолаева Е.Л. Анализ и отличие автономного образовательного учреждения от иных видов образовательных организаций // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/01/88222 (дата обращения: 01.01.2019).

3 ноября 2006 Президентом РФ года был подписан Федеральный закон № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», который предусматривает возможность образования нового типа – автономного, который по своему статусу значительно отличается от ранее предусмотренного законодательством. Соответственно автономные учреждения начали появляться в субъектах РФ и муниципальных образованиях уже с середины 2007 года. И на сегодняшний день намечается тенденция перехода из других видов образовательных учреждений, то есть казенных и бюджетных в автономные образовательные организации, так как данный статус имеет ряд плюсов и свобод, которые не предусмотрены в других видах образовательных организаций. За три года – с середины 2007 по 1 июля 2010 года – на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в Российской Федерации было создано около 2,3 тыс. автономных учреждений. Это относительно немного, если учесть, что всего, по данным Минфина России, в стране работают порядка 330 тыс. государственных и муниципальных учреждений. Таким образом, в масштабах страны механизм создания автономных учреждений  применялся довольно ограниченно.

Преобразование бюджетных образовательных организаций в автономные организации – одно из самых приоритетных направлений государственной политики в сфере образования и не только. В связи с этим возникает множество вопросов: какая есть перспектива для перехода из бюджетного учреждения в автономное, насколько выгодно и выгодно ли, принесет ли какую-нибудь пользу появление автономных учреждений обществу или образовательной системе, также немаловажно как это должно сказаться в целом на управлении образовательной организацией, ее финансировании, на процессе обучения, на ее служащих, работниках и обучающихся. Для этого нужно рассмотреть основные положения, которые характеризуют статус автономного образовательного учреждения, и попробовать оценить возможности учреждения нового типа, а также сопровождающиеся риски.

Рассмотрим особенности автономного образовательного учреждения. Они заключаются в следующем:

  • Имеют некую автономию, то есть располагают широкими правовыми возможностями по осуществлению управлением учреждением и в отношении с учредителем организации;
  • Автономные организации создаются органами государственной власти РФ и выступают в правовых отношениях юридическими лицами;
  • Как и другие виды государственных организацией создаются в целях предоставления государственных услуг;
  • Имеют право самостоятельно распоряжаться движимым и недвижимым имуществом организации, которое приобретено за счет внебюджетных средств;
  • Автономные организации в соответствии с требованием законодательства имеют право оказывать платаные услуги;
  • Управление автономным учреждением осуществляется на принципе сочетания коллегиальности и единоначалия, то есть директор плюс совет организации;
  • За автономной организацией со стороны государства учреждена усложненная система контроля;
  • Деятельность автономной организации осуществляется вокруг зданий, строений, которые утверждены учредителем данного учреждения;
  • Автономные организации несут материальную финансовую, юридическую ответственность не зависимую от учредителя за качество предоставляемых ею услуг и эффективность внутреннего управления.

Законодательство Российской Федерации предусматривает только два варианта организации автономного учреждения:

1) Способ, с помощью организации вновь учреждённой автономной организации

2) Способ, с помощью изменения типа уже на данный момент существующего бюджетного учреждения на автономное.

Следует заметить, что автономное образовательное учреждение,  которое было создано путем изменения типа уже существующего государственного образовательного учреждения, имеет полное право реализовывать виды деятельности, которые предусмотрены его уставом на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также свидетельства о государственной аккредитации данного образовательного учреждения и  иных разрешительных документов, которые были выданы соответствующему муниципальному или государственному образовательному учреждению до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, и переоформления иных разрешительных документов.

Следовательно, можно заключить, что преобразование бюджетного образовательного учреждения в автономное образовательное учреждение не является его реорганизацией. А лишь смена статуса образовательного учреждения, но смена статуса не предусматривает кардинальных изменений в структуре образовательной организации.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Федеральный закон РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
  2. Вавилова, А.А. Комментарий эксперта по Федеральному закону № 83-ФЗ (5) / А.А. Вавилова // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2009. – № 2. – с. 19-24.
  3. Вавилова, А. А. Автономные учреждения как новый тип образовательных учреждений / А. А. Вавилова // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2007. – № 3. – с. 29-37.
  4. Панченко, В.Ю. Автономное учреждение: использовать возможности, минимизировать риски / В.Ю. Панченко // Новая университетская жизнь. – 2008. – № 14. – с. 2-7.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Гордеев Кирилл Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация