ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БЛОКЧЕЙН К ВЫПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ РОССИИ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ, ВОЗБУЖДЕННЫХ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Дурас Дарья Алексеевна1, Угоренко Эдуард Генрихович1
1Смоленский государственный университет, студент 2 курса специальности «Экономическая безопасность»

Аннотация
В данной статье ставится задача рассмотреть возможности использования технологии блокчейн в системе административного права, а конкретно в делах, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассматриваемая тема является актуальной, так как в наше время рынок СМИ и массмедиа является одним из крупнейших сегментов деятельности в РФ, обладающий огромным финансовым оборотом. На основе проведенного исследования выявлено как с помощью системы блокчейн можно предотвратить мошенничество в сфере рекламы.

Ключевые слова: , , , , , , ,


Рубрика: 12.00.00 ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Дурас Д.А., Угоренко Э.Г. Использование технологии блокчейн к выполнению Федеральной антимонопольной службой России функции государственного управления по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/06/86925 (дата обращения: 19.04.2024).

Основой данного исследования послужил приказ ФАС России от 23.11.2012 N711/12 (ред. От 17.09.2015) «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российский Федерации о рекламе». [1]

В данном законе раскрывается состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

Все процедуры представлены в этом законе в виде блок-схем, [2, c.23] в которых полностью отражен их порядок.

В качестве примера возьмем схему административной процедуры «Возбуждение дела» (рисунок 1):


Рисунок 1

По данной схеме видно, что на весь процесс осуществления некоторых этапов может быть затрачено большое количество времени и он может быть фальсифицирован. Но если бы была возможность автоматизировать процедуры, применяемые в государственном управлении по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также исключить человеческий фактор, то эффективность работы органов Федеральной антимонопольной службы увеличилась и принесла бы большие результаты.

В современном обществе заметно вырос интерес к блокчейну, но несмотря на это многие так и не знают, что он из себя представляет. Блокчейн [2, c. 11] – это распределенная база данных, в которой находятся упорядоченные записи (блоки). Блокчейн надежнее традиционных баз данных, потому что информация хранится не на серверах компании или организации, а на всех компьютерах блокчейн-сети [3, c. 59]. Она не перестанет работать, даже если взломают несколько ее компьютеров. Уверенно можно сказать, что он является надежным способом хранения данных, которые могут быть важны.

Применение блокчейн в рекламе

В цифровой рекламе существует множество способов, которыми могут воспользоваться мошенники. В итоге рекламодатели могут терять миллионы и миллиарды долларов. Чтобы этого избежать существует множество платформ, которые помогают повысить надежность рекламы.

Одной из самых популярных платформ является adChain. AdChain [4, c. 89] – это набор открытых протоколов, построенных на основе блокчейн-системы Ethereum. На данный момент разрабатывается первый протокол – adChain реестр. Это список “белых” сайтов для размещения рекламы, которые не применяют мошеннические схемы. Таким образом, ни одна организация не может контролировать список сайтов.

Следующим этапом создания децентрализованной системы цифровой рекламы с использованием блокчейн являются токены[4, c.101] . Единица обмена между рекламодателями, пользователями и площадками и есть токен. В первую очередь, создатели двух известных веб-браузеров объединились и создали совершенно другой браузер Brave, в котором встроен блок безопасности и конфиденциальности. Brave автоматически блокирует всяческие нарушения, трекеры, всплывающую рекламу, счетчики, которые собирают данные о пользователях, а также отслеживает внимание пользователя.

В каких областях рекламы развивается блокчейн?

Интеграция big data с блокчейном - которая открывает доступ к детализированной информации о потребителях, при сохранении персональных данных.

Совершенствование закупок рекламы, в том числе programmatic. Блокчейн позволит стандартизировать рекламные контракты и сделать их более прозрачными, поскольку даже в programmatic-закупках возникает вопрос качества трафика.

Помимо этого, в блокчейне можно проверить подлинность пользователя и кликов. Но здесь есть и обратная сторона: таким образом рекламодатель и площадка могут взаимодействовать напрямую, и тогда роль бирж, рекламных сетей и агентств как координационных центров, гарантов и арбитров может снизиться.

Взаимодействие клиента и агентства: хранение данных о проделанных работах в блокчейне, транзакциях, подтверждение результатов рекламных кампаний и т.п.

Рекламная модель Brave + BAT, по замыслу ее основателей, будет выглядеть примерно так:

-браузер знает, как пользователи проводят свое время;

-пользователи видят актуальные объявления, проверенные Brave, которые не так сильно подвержены вредоносным программам;

-за просмотр рекламы пользователи вознаграждаются токенами, с помощью которых можно оплатить премиальные опции в Brave;

-благодаря кодированию и безопасным транзакциям в блокчейне площадки зарабатывают больше, потому что сокращается число мошенников;

- у рекламодателей имеются точные данные о расходах.


Библиографический список
  1. Приказ от 23 ноября 2012 г. n 711/12 «Об утверждении административного регламента фас россии по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  РФ о рекламе» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76268/
  2. «Технология блокчейн — то, что движет финансовой революцией сегодня» Алекс Тапскотт, Дон Тапскотт // Год издания: 2017; Издательство: Эксмо
  3. «Блокчейн для бизнеса», Уильям Могайар и Виталик Бутерин // Год издания: 2017; Издательство: Эксмо
  4. «Маркетинговые фокусы криптовалют. Или что такое Альткоины», Руслан Акст // Год издания: 2017; Издательство: Издательские решения
  5. Братановский С.Н. Административное право: учебник // Год издания: 2013; Издательство: Директ-Медиа 


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Дурас Дарья Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация