РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА С ГИПЕРТИМНОЙ АКЦЕНТУАЦИЕЙ ХАРАКТЕРА

Ротанова Валерия Александровна1, Власова Анастасия Андреевна1, Мочалова Анастасия Сергеевна1, Казаков Максим Евгеньевич1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент

Аннотация
В данной статье вы можете познакомиться с понятием акцентуации характера. В статье подробно описана гипертимная акцентуация характера, ее признаки и особенности, а также даны рекомендации по коррекции поведения подростка с гипертимной акцентуацией характера.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Ротанова В.А., Власова А.А., Мочалова А.С., Казаков М.Е. Рекомендации по коррекции поведения подростка с гипертимной акцентуацией характера // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/03/85949 (дата обращения: 17.03.2024).

Акцентуация характера – это та или иная чрезмерно выраженная черта характера, представляющая собой крайний вариант нормы.

Акцентуации характера, которые интенсивно проявляются в подростковом возрасте, с течением времени, в лучшем случае, могут компенсироваться, а в худшем – развиться и преобразоваться в “краевые” психопатии, что крайне опасно для личности и ее психического здоровья. Именно поэтому так важно вовремя обратить внимание на гипертрофированные черты характера подростка и максимально скорректировать их [2].

Исследования показывают, что самый распространенный среди подростков тип акцентуации – гипертимный. Именно по этой причине в нашей статье мы рассмотрим, что это за тип, в чем он проявляется и каким способом возможно его скорректировать, т.е. минимизировать данную черту характера до нормы.

Как определить человека с гипертимной акцентуацией характера? Обратите внимание на его поведение. Признаки данной акцентуации следующие: такой человек очень общительный, он стремится к людям. При разговоре активно жестикулирует, обладает ярко выраженной мимикой и пантомимикой. Непостоянен, поэтому часто возникают конфликты из-за невыполнения своих обязанностей и обещаний.  Отличается деятельностью, активностью, инициативностью, самостоятельностью, оптимизмом. Несмотря на все это, он легкомысленный, необязательный, раздражительный, с проявлением вспышек гнева; иногда совершает аморальные, даже противоправные поступки. Такое всегда приподнятое настроение находится в сочетании с жаждой деятельности, повышенной словоохотливостью, тенденцией постоянно отклоняться от темы разговора. Характеризуется большой подвижностью, общительностью, выраженностью невербальных компонентов общения. Везде вносят много шума, стремятся к лидерству. Обычно имеют высокий жизненный тонус, хороший аппетит и крепкий сон. Повышенная самооценка характеризуется недостаточно серьезным отношением к своим обязанностям. Так как человек очень подвижный и общительный, тяжело переносит стабильность и условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество [1, с. 13].

Если вы заметили данные признаки в поведении подростка, попробуйте последовать приведенным ниже рекомендациям по коррекции поведения подростка с гипертимной акцентуацией характера:

-    Увлекайте подростка чем-нибудь интересным и необычным, направляйте его энергию в определенное русло, где он сам мог бы регулировать свое поведение, вырабатывать необходимые тормозные реакции; это отвлечет его от ссор, различных злоупотреблений, неоправданного риска, совершения противоправных действий. Не допускайте вхождения подростка в азарт, пресекайте грубости, нарушения этикета;

-   Обращайте внимание на его положительные черты характера, такие как хорошее настроение, оптимизм, высокая контактность, коммуникабельность, уверенность в себе; поощряйте его активное стремление к деятельности, впечатлениям, развлечениям, инициативность, стремление к лидерству.

-   Создавайте ему благоприятную среду для общения, где он сможет почувствовать себя лидером, выступить организатором. Следите за наличием условий для проявления его инициативы: предложите ему взять организаторские поручения в классе, помогать учителям и др.

-   Формулируйте четкие границы его поведения, но так, чтобы установление ограничений не мешало волевым проявлениям в рамках безопасности и блага самому подростку и окружающим. Также при оценке результатов его деятельности говорите четко, спокойно, аргументированно, в уважительном тоне; так вы избежите ссор и непонимания в отношениях с подростком.

Асоциальное поведение гипертимов обусловлено не столько четко выраженными антисоциальными установками, сколько легкомыслием, гиперактивностью, реакцией группирова­ния и склонностью к риску [3]. Однако и этих «легких» причин достаточно для формирования противоправного поведения. Вовремя обнаружив и устранив негативные проявления гипертимной акцентуации, вы сделаете большой шаг к счастливому будущему подростка.


Библиографический список
  1. Характер. Акцентуации характера / Е. Е. Ясникова, В.С. Собенников; ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава РФ, – Иркутск: ИГМУ, 2013. – 28 с.
  2. Зорина Е.А., Агеева Л.Г. Влияние типа акцентуации характера на стиль поведения в конфликтной ситуации у студентов-психологов // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/12/75346 (дата обращения: 25.02.2018).
  3. Львицын М.С. Гипертимная акцентуация характера и профориентация.  – [Электронный ресурс]. Код доступа: http://www.b17.ru/article/88452/


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Ротанова Валерия Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация