УДК 65.012.2

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Закунова Екатерина Дмитриевна1, Анисимова Анастасия Евгеньевна1, Слюзнева Ксения Валерьевна1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

Аннотация
В статье анализируется сущность планирования на предприятии. Рассмотрены проблемы организации планирования на предприятиях в современных рыночных условиях. Даны определения планирования, плана, прогнозирования. Рассмотрены пути улучшения планирования на предприятии.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Закунова Е.Д., Анисимова А.Е., Слюзнева К.В., Гордеев К.С., Жидков А.А. Планирование на предприятии в современных условиях // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/12/88389 (дата обращения: 26.03.2019).

Планирование на предприятии – одна из важнейших функций управления в социально – экономической системе. Сущность планирования на предприятиях в условиях рыночной экономики заключается в обосновании, с научной точки зрения, будущих экономических целей их формирования и форм хозяйственной деятельности, подбора наиболее лучших способов реализации этих целей, на основе наиболее полного установления видов, объемов и сроков выпуска товаров, оказания услуг и выполнения работ, требуемых рынком. А также установление таких показателей производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов имеют шансы привести к достижению прогнозируемых в будущем количественных и качественных результатов.

Планирование – это процесс постановки целей и определения действий, необходимых для их достижения.

Планирование позволяет:

1)      сформировать цели, которые достижимы и устраивают собственников;

2)      заранее качественно и обосновано определить ресурсы и действия, которые позволяют достичь поставленные цели, всесторонне учесть возможные риски;

3)      лучше организовать деятельность внутри предприятия и взаимодействие с внешней средой, улучшить репутацию предприятия;

4)      повысить мотивацию персонала, так как работникам становиться более понятна их роль, что от них ожидается;

5)      создать контроль, основанный на сравнении планов и фактов.

Планирование на предприятиях направлено на наилучшее использование возможностей предприятия и предупреждение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности предприятия.

Планирование отвечает на несколько вопросов:

1. Что производить и для кого?

2. Как производить (какова технология производства)?

3. Кто, за что и как отвечает?

4. Когда производить?

5. В какие сроки произвести?

Также следует понимать, что планирование, являясь одним из инструментов управления предприятия, носит поэтапный характер. В процессе исследования было определено несколько этапов планирования. Во –первых, исследование ретроспективной деятельности объекта (то есть предприятия). Во – вторых, разработка прогнозных вариантов финансовых отчетов на основе изменения оперативных планов. В – третьи, конкретизация потребности объекта планирования в финансовых средствах. В – четвертых, прогнозирование структуры и источников финансирования. В – пятых, создание и поддержание системы управления различными ресурсами. В – шестых, разработка процедуры внесения изменений в оперативные планы [2].

Результатом планирования является план – документ, в котором отражены цели, последовательные действия по их достижению, их сроки, необходимые ресурсы, ответственные лица.

Следует заметить, что многие предприниматели путают планирование с прогнозированием. Планирование – это конкретный процесс разработки и принятия целей и установление конкретных действий, направленных на достижение этих целей. А прогнозирование – это процесс предвидения, предсказания возможного состояния объекта или процесса в будущем на основе информации об их прошлом и настоящем. С помощью прогнозирования пытаются описать возможные состояния важных для предприятия факторов и процессов будущего, а с помощью планирования, что в этих условиях можно достичь и сделать для достижения желаемого.

Можно выделить следующие пути улучшения планирования на предприятии:

1)      использование только качественной информации из достоверных источников для планирования на своем предприятии;

2)      тщательно разрабатывать все разделы плана;

3)      важно не один раз возвращаться к своим проектировкам и в случае необходимости корректировать их:

4)      при определении структуры планирования необходимо учитывать возможности и организационно – правовую форму предприятия.

Таким образом, для выживания и успешной деятельности предприятия необходимо уделять особое внимание планированию. В современных рыночных условиях хозяйствования основным механизмом управления предприятия является именно планирование. В наше время зачастую меняются способы ведения бизнеса, в результате чего постоянно растут требования к системе планирования [1]. Без планирования на предприятии невозможно.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Байдикова К. А. Планирование на предприятии в современных условиях // NAUKA-RASTUDENT.RU: электронный научно-практический журнал. 2016. URL: http://nauka-rastudent.ru/29/3446/ (дата обращения: 03.12.2018).
  2. Большухина И.С. Экономика предприятия учебное пособие. Ульяновск, 2016.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Закунова Екатерина Дмитриевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация