УДК 164

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕСС ПРИОБРЕТЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ-ТОВАРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1, Слюзнева Ксения Валерьевна1, Закунова Екатерина Дмитриевна1, Анисимова Анастасия Евгеньевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
В данной статье проводится анализ этапов процесса приобретения материально-технических ресурсов-товаров производственного назначения в торговых организациях.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Гордеев К.С., Жидков А.А., Слюзнева К.В., Закунова Е.Д., Анисимова А.Е. Последовательность процесс приобретения материально-технических ресурсов-товаров производственного назначения // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/12/88156 (дата обращения: 26.03.2019).

Процесс приобретения (покупки) материально-технических ресурсов – товаров для целей производства осуществляется в следующей принципиальной последовательности:

1) осуществление выявления, осознания, определения, анализа и формулировки потребности в ресурсах;

2)  осуществление определения определённого состава, структуры, объемов, свойств и характеристик, которые требуются для производства ресурсов, оценка уровня их эффективности (продуктивности) и конкурентоспособности;

3) осуществление определения источников покрытия потребности в материально-технических ресурсов, а также поиска, изучения и анализа поставщиков ресурсов;

4) осуществление рассмотрения и анализа предложений поставщиков, участия в презентациях и демонстрациях, а также проведения предварительных деловых встреч и переговоров с поставщиками;

5)  осуществление анализа и оценки предлагаемых ресурсных и закупочных факторов, а также факторов конкурентоспособности и в целом конкурентного потенциала каждого поставщика;

6)  осуществление принятия решения о структуре и объеме приобретаемых ресурсов, условиях их закупки, структуре поставщиков, содержании и форме хозяйственных связей с ними;

7)  осуществление формирования заказов, заключение сделок, а также оформления договоров, которые связаны с поставкой ресурсов.

Первый этап процесса приобретения ресурсов направлен на то, чтобы сформулировать потребности в ресурсах и определить ее уровень. Потребность может быть сформулирована и определена как прежняя, так и совершенно новая, а также как модифицированная. Квалификация степени потребности позволяет определить вид последующей закупки, а также планирование и организацию закупочной деятельности организации.

Второй этап включает  в себя решение некоторого комплекса задач, основанного на оценке общей полезности ресурсов и соотношении этой оценки с соответствующими издержками в процессе сравнительного анализа. В результате анализа покупка, которая предполагалась на предыдущем этапе как обычная, может стать покупкой с некоторыми изменениями или даже в новой покупкой.

Третий этап включает в себя в результате (в части ресурсов, которые приобретаются со стороны) формирование списка потенциальных посредников на основе изучения, анализа и оценки характеризующих их факторов:

  • предложенные ресурсы;
  • организация и условия их сбыта;
  • содержание послепродажное обслуживание;
  • уровень конкурентоспособности производственного, ресурсного, а также в целом конкурентного потенциалов;
  • надёжность хозяйственных связей и репутации в деловых кругах;
  • оценка результатов деятельности за прошедший период.

Четвертый этап определяется формированием портфеля квалифицированных предложений, то есть предложений квалифицированных поставщиков на конкурентной основе. Данный этап осуществляется с акцентом на прогрессивные изменения в их содержании и структуре.

Сравнительный анализ, который проводится на пятом этапе, предусматривает в результате факторную оценку квалифицированных предложений.

Принимаемые на шестом этапе решения, связанные со структурой и объемом приобретаемых ресурсов, условиях их закупки, структуре поставщиков, содержании и форме хозяйственных связей и различных деловых отношений с ними на предмет закупки ресурсов являются результатом интегральной оценки и выбора на ее основе квалифицированных поставщиков.

Седьмой, последний этап включает в себя оформление документального и юридического характера, а также процедуры приобретения и поставки ресурсов в адрес производственной организации.

Представленная процедура является общей в том смысле, что носит принципиальный характер. Процессу планирования в целом также свойственен итеративный и альтернативный характер.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Исаенко, Е. В. Методические подходы к оценке маркетинговых коммуникаций организаций, осуществляющих торговли автотранспортными средствами [Текст] / Е. В. Исаенко, А. С.
  2. Прушковская, Е. Е. Использование методологии маркетинга при осуществлении коммерческой деятельности по оптовым закупкам [Текст] / Е. Е. Прушковская // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2006. – № 2. – С. 88–91.
  3. Тарасова, Е. Е. Совершенствование управления коммерческой деятельностью организаций потребительной кооперации на основе логистического и маркетингового подходов [Текст] :монография / Е. Е. Тарасова, О. А. Муратова. – Белгород : Кооперативное образование, 2005. – 237 с


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Гордеев Кирилл Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация