УДК 338.2

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

Казаков Максим Евгеньевич1, Ротанова Валерия Александровна1, Голованова Софья Олеговна1, Биндюкова Александра Павловна1, Власова Анастасия Андреевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент

Аннотация
В данной статье раскрывается такое понятие, как стратегическое планирование, а также обозначается его основная роль и функции на предприятии, раскрываются его особенности.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Казаков М.Е., Ротанова В.А., Голованова С.О., Биндюкова А.П., Власова А.А. Стратегическое планирование – один из основных инструментов достижения целей предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/12/88119 (дата обращения: 26.03.2019).

Стратегическое планирование представляет собой разработку, создание и реализацию неких мероприятий и планов, связанных между собой и  нацеленных на выполнение стратегических задач.

Стратегия развития подразумевает собой определение, формулировку и постановку основных целей, выбор и расчет наилучшей альтернативы, а также распределение ресурсов и утверждение курса действий.

Стратегическое планирование предприятия – это метод достижения целей фирмы, включающее в себя набор решений и действий, принятых руководством, обеспечивающее разработку специфических стратегий для получения определенных результатов.

Целью стратегического  планирования на предприятии является определение самых успешных, перспективных и выгодных направлений деятельности организации, которые обеспечивают рост и максимизацию прибыли предприятия.

«Стратегическое управление» включает в себя понятие стратегическое планирование. В управлении выделяют четыре его функции:

  1. Организация
  2. Планирование
  3. Контроль
  4. Мотивация

Понятие «стратегическое планирование» было открыто в семидесятые годы двадцатого века, в нашей же стране использовался термин «долгосрочное перспективное планирование». Главная идея долгосрочных планов – отрицание неопределённости. А главным принципом планирования являлась разработка плановых установок в рамках имеющихся ресурсных возможностей путем простой экстраполяции.

Изменения внешней среды в данном случае совсем не учитывались, акцент делался на анализ ресурсов и внутренних возможностей организации. При этом подходе производитель решает, какое количество продукции предприятие может произвести и какие издержки понесет при этом. Но только рынок может определять, какое количество продукции будет куплено и по какой цене. А из-за того, что термин «рынок» играл небольшую роль в командной экономике, вопросы, которые касались его, не поднимались

Стратегический  план, который характеризует  деятельность  организаций, работающих в рыночных  условиях,  использует утверждение: «Совсем не обязательно, что завтрашний день  будет  лучше  сегодняшнего».  Даже если при анализе рынка обнаруживается падение спроса на определённую продукцию,  увеличиваться объемы ее выпуска не будут, руководство обычно выбирает стратегию уменьшения выпуска или перенос предпочтения  на выпуск иной продукции.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что простая экстраполяция на будущее, использовавшаяся ранее в долгосрочном планировании, в современном мире является непригодной. Стратегический план разрабатывается на основе анализа  перспектив  развития  организации  при  определенных  предположениях  об изменении  внешней  среды. Важнейший  элемент  данного  анализа – определение  позиции организации  в  конкурентной  борьбе  за  рынки  сбыта  своей  продукции.  На основе   этого анализа выбираются определенные стратегии достижения целей и формируются отдельные направления производственно-хозяйственной деятельности.

Предприятию  необходим наиболее быстрый рост, чтобы выделить свое преимущество над конкурентами, и чтобы  фирма  смогла  установить  собственный  долгосрочный конкурентный  цикл  развития посредством  использования  самых  эффективных  средств. Потенциал предприятия характеризуется совокупностью показателей или факторов,  которые  определяют возможности,  силу, средства, запасы, источники,  способности,  ресурсы и  другие  производственные  резервы, которые могут непосредственно использоваться в экономической деятельности. Потенциал любого предприятия оказывает наибольшее влияние как на конечные результаты всякой его деятельности, так и на пределы экономического роста и структурного развития всей организации. Выбор стратегии и направления развития потенциала организации зависит в основном  от  состава,  структуры  и  качества  имеющихся  экономических  ресурсов, уровня  конкурентоспособности  производимых  работ  и  услуг,  существующего положения на рынке предстоящих целей, например: выйти в лидеры, закрепиться среди конкурентов, избежать банкротства.

В заключение стоит отметить, что стратегическое планирование – один из важнейших инструментов управления деятельностью предприятия. Он представляет собой определенный анализ, который включает множество факторов, которые позволяют учесть все аспекты плана действий предприятия на долгосрочный период. Именно стратегическое планирование поможет грамотно выстроить долгосрочную успешную деятельность предприятия.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Петрова А. Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. – 5-е изд. СПб, 2013. – 368 с.
  2. Круглова Н. Ю. Стратегический менеджмент: учебник для вузов //–2-е изд., перераб.-М.: Высшее образование, 2013. -492 с.
  3. Парахина В. Н., Максименко Л.С., Панасенко С. В.Стратегический менеджмент: учебник [для вузов]//. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 496 с.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2005. – 519 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Ротанова Валерия Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация