СОДЕРЖАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Торопова Анастасия Игоревна1, Кокарева Марина Евгеньевна1, Мочалова Анастасия Сергеевна1, Шамина Екатерина Максимовна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Аннотация
Профориентационная работа в школе является важным звеном в развитии и воспитании школьников. В статье представлены примерные общие требования к профориентационной работе, но чаще всего в каждой школе она индивидуальная.

Ключевые слова: ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Торопова А.И., Кокарева М.Е., Мочалова А.С., Шамина Е.М. Содержание профориентационной работы в школе // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/12/87989 (дата обращения: 16.03.2024).

Как показывает психологическая практика, профориентационная работа  является важным звеном в воспитании подростков. Особенно важно проводить ее в 8-9-ых классах, но желательно начинать в более раннем возрасте.

Содержание профориентационной работы в школах разная, но с учетом психологических и возрастных особенностей учеников можно выделить следующие 4 основных этапа ее содержания:

1 Этап – профориентация в 1-4 классах. Здесь нужно обращать внимание формирование у детей ценностного отношения к труду, осознание его места в жизни человека и в обществе и самое главное –  развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды: познавательную, трудовую и игровую.

2 Этап – профориентация в 5−7 классах. Способствовать развитию школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; положительное представления о собственных интересах и; приобретение первоначального опыта в различных сферах профессиональной практики: экономике, спорте, искусстве, медицине и т.д. Помогать в этом могут различные профессиональные пробы, проводящиеся школой. Здесь  учащиеся соотносят свои возможности с требованиями, которые предъявляются к той или иной деятельности.

3 этап – профориентация в  8-9- классах. Здесь начинают проводиться факультативные занятия, что очень важно, ведь ученики начинают выбирать ту или иную сферу деятельности, которая им по душе и в которой они хотели бы добиться максимальных успехов. В 8−9 классах подростков надо учить соотносить свои  интересы и склонности с требованиями, которые выдвигают профессии.

 Заключительный 4 этап включает в себя обучение к самоподготовке и проводится в 10-11 классах.  

Таким образом, профориентационная работа должна быть разработана еще на начальном этапе обучения ребенка и заканчиваться тем, что ученик способен самообразовываться и самоорганизовываться. Она должна быть составлена в соответствии с возрастными особенностями учеников.   И в зависимости от возраста учащихся подбираются профориентационные игры, упражнения, беседы, экскурсии, которые призваны сформировать у школьников представление о мире профессий и о собственных профессиональных предпочтениях.


Библиографический список
  1. Субботин, Д.В. Развитие экономического мышления обучающихся на занятиях по технологии : выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) / Д.В. Субботин ; Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, Факультет управления и социально-технических сервисов, Кафедра технологий сервиса и технологического образования. – Нижний Новгород : , 2016. – 86 с.
  2. Старцева, М.А. Курсовая работа по методике обучения технологии : практикум / М.А. Старцева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 81 с. : табл. – Библиогр.: с. 49.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Торопова Анастасия Игоревна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация