УДК 164

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ

Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1, Слюзнева Ксения Валерьевна1, Закунова Екатерина Дмитриевна1, Анисимова Анастасия Евгеньевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
В данной статье проводится анализ основных понятий и принципов деятельности торговых организаций во время реализации управления закупочной деятельностью.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Гордеев К.С., Жидков А.А., Слюзнева К.В., Закунова Е.Д., Анисимова А.Е. Основные понятия и принципы деятельности торговых организаций, реализуемые в процессе управления закупками // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/11/88153 (дата обращения: 07.02.2020).

Коммерческая деятельность торговых организаций состоит из совокупности торговых и организационных операций. Упомянутая совокупность, в свою очередь, подразумевает управление ими. Основным направлением данной деятельности можно назвать теоретические, а также практические знания об организации и технике осуществления различного рода торговых операций. Рынок потребления имеет отличительную особенность в сфере коммерческих и торговых операций, которая проявляется в том, что его основная задача – обслужить процесс обмена.

Для того, чтобы успешно осуществить процесс купли-продажи, необходимо выполнить определённые связанные между собой действия, которые носят коммерческий характер и отражают политическую, социальную и организационную сущность процесса.

При помощи коммерческой деятельности проводится взаимосвязь между изготовителями товара и его непосредственными потребителями,  а также с управлением процесса товарного обмена. Действия, которые осуществляются в процессе, отличаются коммерческим характером и тем, что они влияют на итоговые результаты работы торгового предприятия.

Так, коммерческая деятельность – это процесс торгового обмена различного рода товарами и услугами между субъектами хозяйствования в соответствии с существующей законодательной базой, то есть действующими на данный момент нормативно-правовыми актами. Конечная цель торгового обмена – получение прибыли.

Все коммерческие операции можно подразделить на основные, к которым следует отнести операции, связанные с обменом, куплей-продажей товаров и услуг, и на операции, которые связаны с продвижением товаров от продавца до покупателя.

Основные направлениями коммерческой деятельности, которые характерны для предприятий торговли, являются следующие:

  • деятельность по управлению закупками;
  • создание определённых хозяйственных связей, а также организация договорной работы на предприятии торговли;
  • коммерческая работа, связанная с продажей товаров;
  • деятельность по разработке ассортиментной политики;
  • деятельность, связанная с распределением запасов торговой фирмы;
  • рекламная деятельность.

Закупочная деятельность – первый этап в работе по доведению товара до потребителя. Очень важно правильно организовать данный процесс в торговой фирме, так как он способствует созданию качественного и конкурентоспособного ассортимента, а также укрепляет финансовую устойчивость предприятия.

На коммерческую службу предприятия возложена обязанность правильного обоснования объема совершённых закупок. Информационной базой для этого являются данные об изменении и структуре товарооборота, а также о количестве запасов товаров за ряд лет. Можно сказать, что в процессе планирования оптовых закупок самая главная задача – соблюсти оптимальное соотношение, обеспечивающее бесперебойность снабжения товарами покупателей и не образовывающее избытки этих товаров на складских помещениях предприятия.

Правильный выбор поставщиков – это то, от чего зависит эффективность деятельности по управлению закупками. В настоящее время существуют специфические требования, которые сложились в деловом обороте и которыми руководствуются при выборе поставщиков:

  • добросовестность и степень надежности поставщиков при исполнении обязательств, закреплённых договором;
  • степень финансовой устойчивости и платежеспособности, определяемая различными факторами;
  • ассортимент предлагаемой продукции;
  • объем, а также время поставки продукции;
  • цена и условия оплаты;
  • возможность отсрочки платежей;
  • месторасположение;
  • расходы на транспорт.

Каждое предприятие самостоятельно определяет критерии при выборе поставщика. При этом оно должно учитывать вид , масштабы деятельности, а также финансовое положение и другие факторы.

Наличие посредников оказывает сильное влияние на процесс товародвижения. Когда торговая организация приобретает товар непосредственно у производителя, она устанавливает торговую надбавку выше, чем цены организации, приобретающие товары у посредников. Нецелесообразность приобретения товара у производителя можно объяснить значительными расходами на транспорт, которые увеличивают цену, что делает товар неконкурентоспособным.

Так, назначением логистического менеджмента является поддержание определённой стратегии организации с наиболее оптимальными затратами ресурсов, а также обеспечение устойчивости организации на рынке при помощи сглаживания противоречий внутри организации между различными подразделениями закупок, производства, маркетинга, финансов и продаж, а также оптимизации взаимоотношений между организациями с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.

Логистическому менеджменту организации следует уделять внимание тому, чтобы сокращать общие затраты, которые связаны с процессом закупки, так как затраты на управление закупками по различным отраслям могут составлять от 40 до 60% в структуре себестоимости производства готовой продукции развитых стран.

Работа каждого организации зависит от наличия сырья, материалов, товаров и услуг, которые поставляют ей другие предприятия. Даже маленькому офису для выполнения своих функций и полномочий необходимо наличие помещения, тепла, света, средств связи и офисного оборудования, а также мебели и различных других предметов. Как правило, ни одна организация не является самодостаточной.

Осуществление закупок является одним из важнейших аспектов в деятельности каждой торговой организации. Под закупочной деятельностью организации же следует понимать процесс обеспечения её всеми видами материально-технических ресурсов в определённые сроки и в объемах, которые необходимы для нормального осуществления её деятельности. Равномерный и ритмичный выпуск готовой продукции, ее качество и эффективность деятельности коллектива организации зависят от организации закупок, своевременности поступления материальных ресурсов в производство в необходимом ассортименте, количестве и должного качества.

В наиболее широком значении понятие закупочной деятельности определяется также следующими аспектами:

  • точной оценкой потребности в материалах и услугах;
  • поиском и отбором соответствующих поставщиков;
  • согласованием с поставщиками таких вопросов, как, к примеру, цены и сроки поставок;
  • обсуждением условий контрактов и заказов;
  • ясным пониманием того, будет ли фирма-поставщик надежным партнером в течение всего срока действия договора.

Значение осуществления закупок можно рассматривать в двух аспектах – тактическом и стратегическом. Если рассматривать закупки в тактическом плане, то это ежедневные операции, которые традиционно связаны с закупками и направлены на то, чтобы избежать дефицит или отсутствие необходимого продукта. Работники организации испытывают неудобства, если снабжение не отвечает их минимальным ожиданиям. Отсутствие товара – необходимого количества и качества, его несвоевременная доставка могут создать проблемы у конечного потребителя продукции или услуги. Эта мысль столь очевидна, что отсутствие претензий, вероятно, может служить показателем хороших закупок.

Роль и значение закупок в системе управления организацией в значительной мере определяется рациональной организацией закупок, которая предопределяет в организации уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Логистика во внешнеторговой деятельности: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. Садченко К.В., Кретов И.И. -М.:Высш.Шк., 2012.-256с.
  2. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг / Р.Б.Ноздрева, В.Ю. Греков: учебник. – М.: Экономистъ, 2011. – 568с.
  3. Тарасова Е.Е., Матузенко Е.В. Совершенствование теоретико-методологических подходов к управлению закупками и продажами для повышения эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. – №4. – С. 9–20.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Гордеев Кирилл Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация