УДК 371

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Торопова Анастасия Игоревна1, Кокарева Марина Евгеньевна1, Мочалова Анастасия Сергеевна1, Шамина Екатерина Максимовна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Аннотация
В статье предмет "Технология" рассматривается как средство профессионального самоопределения школьников. Именно на технологии ученики знакомятся с большей частью профессий и имеют возможность опробовать себя в некоторых из них.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Торопова А.И., Кокарева М.Е., Мочалова А.С., Шамина Е.М. Профессиональное самоопределение учащихся во время внеклассной работы по технологии // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/11/87945 (дата обращения: 02.02.2020).

На современном этапе развития общества главной задачей учителя является максимальная адаптация учащихся к современным социально-экономическим условиям, что подталкивает их к осознанному профессиональному самоопределению во время внеклассной работы по предмету «Технология».

Задачи постоянного совершенствования профессионального самоопределения учащихся в структуре образования, прежде всего, связаны со сменой методологических приоритетов в образовании, которые теперь направлены на личность, ее творческий потенциал, ценностные ориентации, а также на раскрытие внутренних механизмов профессионального становления. Современное трудовое  образование, полученное в школе,  должно стать инструментом и помощником в сопряжении с перспективными потребностями рынков труда.

Главная цель предмета «Технология» – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Во внеурочной деятельности по предмету технология при изучении того или иного раздела есть возможность ознакомиться с различными людскими профессиями, с их содержанием, иногда узнать какие-то интересные дополнительные сведения. Например, при изучении темы «Производство текстильных волокон» учащиеся знакомятся с  профессией и характером труда оператора прядильного производства. В ходе изучения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» учащиеся параллельно с изучением технологии изготовления изделия знакомятся и с содержанием труда таких профессий как художник-модельер, художник-конструктор, технолог швейного производства, швея, утюжильщик. Во время прохождения раздела “Проектирование и изготовление изделий” на таком уроке, как  экспертиза и оценка изделий,  учащиеся  рассматривают позиции людей разных профессий (художник, социолог, инженер, экономист, эколог, эксперт)  и оценивают мягкие игрушки.

Таким образом, учитель-технолог обязан заботиться об профессиональном самоопределении своих учеников, определять, к какой сфере производства, могут быть обосновано направлены те или иные ресурсы каждого ученика, подсказывать, где ему более целесообразно применить те или иные навыки. Учитель должен направлять ученика, определить для него возможные профессии, где он может быть востребован. Таким образом, становятся крайне актуальными задачами, решив которые школа осуществляет свою гуманистическую функцию и  помогает своим ученикам осуществить свои социальное и профессиональное самоопределение.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Субботин, Д.В. Развитие экономического мышления обучающихся на занятиях по технологии : выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) / Д.В. Субботин ; Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, Факультет управления и социально-технических сервисов, Кафедра технологий сервиса и технологического образования. – Нижний Новгород : , 2016. – 86 с.
  2. Старцева, М.А. Курсовая работа по методике обучения технологии : практикум / М.А. Старцева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 81 с. : табл. – Библиогр.: с. 49.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Торопова Анастасия Игоревна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация