УДК 377

ЧЕТЫРЁХГОДИЧНЫЕ КОЛЛЕДЖИ И УНИВЕРСИТЕТЫ США

Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1, Илюшина Елена Сергеевна1, Ермолаева Екатерина Львовна1, Федосеева Любовь Алексеевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент 2 курса очной формы обучения групп ППД-16-1

Аннотация
В данной статье приводится общая характеристика четырёхгодичных колледжей и университетов США, которые являются частью профессионального образования США. В настоящее время профессиональное образование в США является крайне востребованным на международном уровне, что обуславливает актуальность статьи.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Гордеев К.С., Жидков А.А., Илюшина Е.С., Ермолаева Е.Л., Федосеева Л.А. Четырёхгодичные колледжи и университеты США // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/07/87338 (дата обращения: 08.08.2018).

В США на данный момент функционирует более двух тысяч традиционных четырехлетних колледжей и университетов, которые имеет свою определённую специфику. Каждый колледж сам определяет свои цели, специализацию, а также правила приема студентов. Например, колледжи с гуманитарным уклоном делают упор на базовое преподавание гуманитарных наук, социальные наук и языков.

Кроме этих колледжей, существует множество иных типов высших учебных заведений. Некоторые колледжи исторически принимают на учебу исключительно лиц мужского пола, исключительно лиц женского пола или исключительно чернокожих студентов. Но всё же многие из них в настоящее время открыты для всех, кто подаёт заявления и обладает соответствующим уровнем знаний и способностей. Другие же колледжи делают сильный упор на религиозное образование. Колледжи и университеты, которые готовят студентов к карьере, готовят студентов при помощи специальных образовательных программы или краткосрочных курсов, во время которых студенты часть своего времени работают, что является одним и важных условий для того, чтобы они могли получить диплом.

Колледжи и университеты подразделяются на государственные и частные. Учебные заведения, которые имеют высокое качество подготовки, встречаются в относительно одинаковом соотношении и среди государственных, и среди частных университетов. Важное же отличие между ними состоит в источнике их финансирования.

Университеты государственного уровня подразделены на следующие категории:

1) Научно – исследовательские университеты.

Большинство штатов имеют хотя бы один государственный университет, который предназначен для того, чтобы обеспечить образовательные возможности в традиционных областях научной сферы и профессиональной подготовке. Такие университеты, не считая программы начального высшего образования, также уделяют пристальное внимание научно-исследовательской работе, а также педагогической деятельности. Часто программы обучения находятся не в сильной связи с прикладными исследованиями.  В большей мере они основываются на  теоретических исследованиях.

2) Университеты типа “ленд-грант” и “си-грант”.

Кроме обеспечения общей подготовки в различных областях, такие университеты делают сильный упор на прикладное использование знаний вв областях сельского хозяйства, технологий и машиностроения (“ленд-грант”), области морских исследований (“си-грант”).

Можно сказать, что нетрадиционные учебные заведения составляют особую группу. Они также широко используют компьютерную технику.

Критерии для определения того, какие университеты можно считать лучшими вузами общенационального значения, выражаются в престижности, вступительном конкурсе, научном потенциале профессорско-преподавательского состава, степени финансирования.

Учебный год в вузах США длится обычно 9 месяцев – с конца августа или сентября до мая или июня и состоит в подавляющем большинстве вузов из 15-16-недельных семестров или в случае некоторых отдельных вузов из трех 10-11-недельных семестров. Основная форма проведения учебных занятий – лекция. Она читается для потоков, которые насчитывают иногда до тысячи студентов.

Понятия академической группы нет, так как каждый учится по своей программе индивидуальной подготовки, а также посещает лекции по своему выбору. Следует отметить, что каждому студенту перед началом лекции выдается ее конспект, чтобы освободить их от ведения конспекта в понимании российских студентов. Американские студенты слушают лектора, делая при этом пометки в розданном им тексте. Данный вид конспектирования позволяет лектору широко пользоваться техническими средствами обучения, такими как аудио- и визуальной аппаратурой, не обременяя студентов перерисовыванием схем, графиков и формул. Продолжительность лекции – от 50 минут до 2 часов, перемена – 10 минут. Занятия начинаются в 8 часов утра, а выходными днями являются суббота и воскресенье.

Курсы в колледжах можно разделить на две категории обучения – дипломное и последипломное. Курсы дипломного обучения – это четырёхлетний цикл различных дисциплин, по результатам изучения которых студенту присваивают академическую степень бакалавра. Традиционными дисциплинами, которые подлежат изучению на уровне диплома, являются общенаучные дисциплины,  базовые, или общепрофессиональные, и дисциплины по выбору.

Один раз в полгода, студенты приходят на встречи с их кураторами, которые дают им рекомендации о том, какие дисциплины избрать по данной специальности, а также информируют о том, где будут проходить их занятия. Стоит сказать, что система кураторства применяется и российских вузах, где куратор выполняет схожие функции. В конце каждого семестра студенты вузов США сдают экзамены: преподаватель выбирает форму их проведения. В случае, если студент хорошо занимался в период семестра, он может получить автомат, то есть положительную оценку без сдачи экзамена, что, следует отметить, также существует и в России. Сдачу экзаменов и зачетов можно осуществлять несколько раз, а отчислению же студенты не подлежат.

Для того, чтобы получить степень бакалавра, студентам необходимо набрать определенное число зачетных единиц и сдать определённые экзамены.

Если говорить об отличии от степени бакалавра, то следует сказать, что степень магистра в США в основном ориентируется на специализированную деятельность, которая включает музыку, управление бизнесом, технику, педагогику, а также другие виды деятельности. Лица, которые имеют степень бакалавра, обязаны пройти своё обучение еще в течение 1-2 лет, а также осуществить написание и защиту тезисов, а в отдельных университетах есть требования знания иностранного языка. Тезисы являются аналитическим докладом или отчётом соискателя магистерской степени о его научной работе по теме, которую он избрал. Они демонстрируют умение собирать, анализировать и обобщать, синтезировать и излагать определённый материал.

Высшим этапом подготовки специалистов высокой квалификации является обучение по особым докторским программам, которое ориентировано на четко специализированное обучение и самостоятельное научное исследование различных проблем. В докторантуру осуществляется приём лиц, которые имеют, как правило, степень магистра, но в отдельных университетах достаточным условием является степень бакалавра.

В свете перестройки высшего образования комитетом по образованию и людским ресурсам были определены следующие приоритетные задачи:

  • осуществить совершенствование содержания образования, пересмотреть учебные планы и программы;
  • усилить естественно-математическую и научно-техническую подготовку студентов;
  • обновить и переподготовить профессорско-преподавательский состав;
  • активизировать мотивацию студентов к обучению;
  • переосмыслить места и роли научно-исследовательской работы в вузах;
  • ввести инновационные модели в учебный процесс, новые форм и методы обучения.

Качественная реализация упомянутых задач совершенствования высшего образования, адаптация их к постоянно меняющемуся обществу, позволит совершить подъём на уровень осознания новых, необходимых современному человеку умений и знаний, а также оценить по достоинству новую информационно-технологическую эру.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Доронова М.Ю. Нью-йоркская государственная школа // Журнал Начальная школа. 2012. № 10.
  2. Тарасюк Л.Н., Цейкович К.Н. Образование в США // Социально-политический журнал. 1997.
  3. Д. Дмитриев Анатомия американского университета // Издательство «Школьные технологии». 2014.
  4. Денисенкова Н.Н. Политика в сфере образования в США и России в начале XXI века: сравнительный анализ. – М., 2013.
  5. Бадарч Д., Высшее образование США. – М.: НИИВО, 2001.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Гордеев Кирилл Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация