УДК 65.658.5

ВОЗМОЖНО ЛИ ВЕСТИ БИЗНЕС БЕЗ СВОЕГО УЧАСТИЯ?

Ячменев Артём Олегович1, Селина Ольга Викторовна2
1Уральский государственный университет путей сообщения, студент
2Уральский государственный университет путей сообщения, доцент

Аннотация
В работе рассматривается тема ведения бизнеса без своего участия, а именно, то, что владельцу бизнеса не нужно выполнять всю работу. Ее нужно минимизировать, оставив себе лишь только самые важные дела и задания, а остальную работу переложить на сотрудников или машины.

Ключевые слова: , , , , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Ячменев А.О., Селина О.В. Возможно ли вести бизнес без своего участия? // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/05/86504 (дата обращения: 27.09.2018).

Если вы владелец бизнеса и имеете подчиненных, то не обязательно делать всю работу самому. Нужно использовать своих работников перекладывая на них основную, простую и рутинную работу оставляя себе лишь только самые важные дела которые только вы или ваш заместитель сможете выполнить. Также нужно обучать сотрудников к разным непредвиденным обстоятельствам в сфере самого бизнеса и компании, чтобы они смогли без вашего участия оперативно среагировать на разные ситуации и быстро их решить. Так у вас появится больше свободного времени, которое можно потратить на развитие компании и привлечение в нее дополнительных средств.

Разбор ситуации, где владельцу бизнеса не обязательно участвовать в основных процессах компании.

Второй год работы компании, как известно, тяжелый период, но для владельца бизнеса Криса Эштона земля ушла из-под ног в буквальном смысле. Эштон, которому 38 лет, начал второй год в роли соучредителя Petplan, компании по страхованию животных, с падения с выступа второго этажа нового дома в Нью-Джерси. Травмы, полученные при падении, держали Криса вдали от офиса в течение пяти месяцев. Неожиданно Эштону пришлось столкнуться с вопросом, которого опасаются предприниматели, сможет ли бизнес работать без участия владельца.

“Сделать так, чтобы предприятие работало в отсутствие владельца, является главным элементом бизнес – планирования, но часто предприниматели не ставят такую задачу, пока не становится слишком поздно”, – говорит Уильям Ротвелл, автор книги “Эффективное планирование преемственности” и президент государственного колледжа Rothwell & Associates, находящийся в штате Пенсильвания. “Люди часто не хотят думать о страшных вещах, таких как собственная смерть или инвалидность, – говорит Ротвелл. – Планирование краткосрочных и долгосрочных замен – это главнейший фактор”.

После падения Эштон понял, что они с женой Наташей все еще совершали микроуправление компанией с момента основания в 2006 году, при этом у них было десять сотрудников. Пара делала главную работу: от проведения совещаний и подписания чеков, до проверки заправки картриджей. “Этот случай, – говорит Эштон, – стал большим вызовом и пробуждением. Мы быстро поняли, что требуется распространять знания”.
Чтобы сделать это, необходимы следующие шаги.

Оформление процессов работы в письменном виде. “Легко погрязнуть в каждодневных задачах и потерять нить того, как владелец управляет компанией. Знание того, как бизнесмен проводит время каждый день, имеет главное значение для работы бизнеса без владельца”, – говорит Ротвелл. Сказать: “Кто может “запрыгнуть” и делать всю мою работу?” – без определения того, что это работа требует, не представляется возможным. Задайте себе вопрос: “Каковы краткосрочные и долгосрочные аспекты бизнеса, которые контролируются владельцем?” Нужно знать эти моменты.

Также нужно определить и приоритеты: “Вы обнаружите, что определен круг обязанностей, которые выделяются на фоне остальных. Найдите приоритеты и начните думать о том, что произойдет, если вас не будет рядом, и у вас не получится выполнять эти задачи, – говорит Ротвелл, – это гарантирует то, что если вы неожиданно будете оторваны от своей работы, люди, которые придут на замену, будут знать пошагово, что делать в первую очередь”.

Создание процессов. Записывание пошаговых инструкций для первостепенных задач обеспечит выполнение обязанностей владельца в ваше отсутствие. Таких, как фонд оплаты труда или отслеживания продаж и расходов – обязанности, которым владельцы бизнеса, как правило, уделяют чрезвычайное внимание – убедитесь, что заместитель знает, как решать главные задачи. Например, после падения Эштон перешел от подписания каждого чека вручную к использованию электронной подписи.

Убедитесь в том, что думаете о перспективах. Сонни Кларк, основатель IT-консалтинговой компании Advanced Solutions в Нэшвилле, штат Теннесси, управлял бизнесом в течение десяти лет с десятком сотрудников, когда ему поставили диагноз “лейкемия” шесть лет назад. Но Сонни понадобилась неделя, чтобы привести в порядок дела, прежде чем лечь в больницу на операцию. Тогда Кларк понял, что было уже слишком поздно, чтобы оформить необходимые договоры. “Это необходимо сделать не тогда, когда вы больны и лежите в больнице, – говорит Кларк, который был в состоянии ремиссии в течение пяти лет. – Обсуждайте такие вещи до возникновения острой необходимости”.

Определите людей, которые смогут вас заменить. Составьте список главных контактов сотрудников, поставщиков, клиентов, банкиров, бухгалтеров и юристов. Подумайте о том, на кого возложить ваши обязанности. “Это не обязательно должен быть один человек”, – говорит Ротвелл.

Сьюзан Картер, автор книги “Как сделать так, чтобы ваш бизнес работал без вас”, предлагает делать краткую запись о главных сильных сторонах каждого из ваших сотрудников, чтобы передача поручений происходила легко в ваше отсутствие. “Вероятно, стоит подумать о том, какие конкуренты могли бы наилучшим образом обслуживать ваших клиентов в случае необходимости”, – предлагает Картер.

Сделайте шаг в сторону, пока это возможно. Часто требуется чрезвычайное положение, чтобы владелец малого бизнеса понял, что ему не нужно контролировать каждый нюанс бизнеса. Эштон и его жена обнаружили, что не должны лично ходить на каждую встречу, если создана команда лидеров, а лучше уделить больше внимания обороту компании и работе со своей командой. “Это правда помогло нам передать другим людям больше полномочий”, – говорит он.

Освобождение от ежедневной рутины также позволило Эштону тратить больше времени на долгосрочные перспективы компании, включая сбор средств, расширение маркетинговых усилий, а также запуск нового журнала о здоровье животных “Fetch”. Сегодня Petplan имеет пятьдесят сотрудников и предполагаемый доход $ 30 млн. (с $ 19 млн в прошлом году). “Несчастный случай помог освободиться от небольших каждодневных операций, – говорит он, – и теперь мы решаем первоочередные задачи”.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Сьюзан Картер, автор книги “Как сделать так, чтобы ваш бизнес работал без вас” 1999, Nasus Pub.
  2. Уильям Ротвелл, автор книги “Эффективное планирование преемственности”, 2004.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «nnonem»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация