УДК 37

ОЦЕНИВАНИЕ КАК КОМПОНЕНТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Торопова Анастасия Игоревна1, Иванова Дарина Сергеевна1, Голованова Софья Олеговна1, Мочалова Анастасия Сергеевна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)

Аннотация
В статье рассмотрены теоретические аспекты оценивания как компонента учебной деятельности. С точки зрения различных психологов представлены структурные компоненты оценочной деятельности учителя.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Торопова А.И., Иванова Д.С., Голованова С.О., Мочалова А.С. Оценивание как компонент учебной деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/04/86313 (дата обращения: 08.06.2018).

Несомненно, цель оценочной деятельности преподавателя – осуществлять контроль успеваемости класса и формирование у учеников адекватной самооценки. А.И. Липкина отмечает, что у ребенка в учебно-воспитательном процессе складывается установка на оценивание своих возможностей.

Предмет оценочной деятельности – система знаний и умений обучающегося. Итак, итогом действия оценивания преподавателем результатов учебной деятельности школьника определенно является оценка, которая в зависимости от степени и способа отражения отношений может выражаться знаком и интенсивностью эмоционального переживания, его вербальной версией, оценочным суждением, отметкой. [1, c.154]

В качестве оценочных с помощью факторного анализа выделяются следующие действия, которые образуют структуру оценочной деятельности учителя: планирование оценочных действий, принятие оценочных решений, собственный анализ планирования; процессы контроля, изучение личности каждого учения, его отношения и поведения, межличностное взаимодействие, использование и реализация оценочных решений, предсказание влияния оценок на дальнейшее поведение и развитие учащегося, как личности, итог.

Российский психолог А. А. Реан выделяет оценочные умения в особую группу умений: оценить собственные индивидуально-психологические особенности, оценить свое состояние, умения учащихся и т.д.

Другой теоретик педагогической психологии В.А. Якунин среди необходимых педагогических умений, связанных с оцениванием результатов обучения, выделяет следующие:

1. Организовывать реализацию поставленных целей и педагогических решений;

2. Предпринимать различные виды и способы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля между учащимися;

3. Отмечать и объективно оценивать как малые, так и большие учебные достижения учащихся;

5. Отмечать причины затруднения учащихся и находить способы их устранения;

6. Улучшать собственную деятельность, проводить анализ и оценку.

Современные психологи и педагоги в качестве оценочных действий выделяют следующие:

1. Определение предмета оценивания в каждом конкретном действии оценивания;

2. Соотношение хода и результатов учебной деятельности школьника с образцом выражения результатов оценивания в определенной форме. [2, c. 267]

Таким образом, процесс оценивания включает в себя очень много требований, компетенций, педагогических умений учителя. Ему необходимо постоянно анализировать собственную систему оценивания, опираясь на личностные качества каждого учащегося и класса в целом. Правильно выставленная оценка позволяет учителю видеть слабые стороны ученика, качественно подобрать необходимую программу для укрепления тех или иных знаний.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Касаткина, Н.Э. Современные средства оценивания результатов обучения : учебное пособие / Н.Э. Касаткина, Т.А. Жукова. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2010. – 204 с.
  2. Солнцева, Н.В. Управление в педагогической деятельности : учебное пособие / Н.В. Солнцева. – 3-е изд., стер. – Москва : Флинта, 2017. – 116 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Торопова Анастасия Игоревна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация