УДК 378

РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «КОНСТРУИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ» ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Фалалеева Оксана Николаевна
Дальневосточный федеральный университет
Школа педагогики, старший преподаватель кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения

Аннотация
В рамках изучения дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» в педагогическом вузе большое внимание уделяется педагогическим тестам. Бакалавры должны усвоить ряд понятий, среди которых «тестовое задание», «задание в тестовой форме», «формы тестовых заданий». Для формирования и закрепления этих понятий разработано ряд практических занятий. Одна из разработок представлена в данной публикации.
Разработка в большей мере предназначена для студентов гуманитарных профилей. Примеры представленных заданий в тестовой форме взяты, в основном, из студенческих работ. В тематическом плане дисциплины на занятие отведено 6 часов аудиторного времени, занятие состоит из трех частей, каждая из которых оценивается отдельно.
Как показывает практика, подобная организация занятия формирует и прочно закрепляет вышеобозначенные понятия.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Фалалеева О.Н. Разработка практического занятия «Конструирование и анализ заданий в тестовой форме» по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» для студентов педагогических вузов // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/04/86094 (дата обращения: 07.06.2018).

ТЕМА: Конструирование и анализ заданий в тестовой форме

Часть I: Конструирование заданий в тестовой форме.

Цель: Научить разрабатывать задания в тестовой форме с учетом принципов конструирования и композиции заданий.

Литература к занятию:

  1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. М.: Адепт, 1998. – 217 с. (Гл. 1-7)
  2. Ким В.С. Разработка тестов по физике: Учебное пособие / В.С. Ким. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2015. – 228 с.
  3. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: «Интеллект – центр», 2001. – 296 с. (Гл. 1-5)
  4. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002, – 432 с. (Гл. 2-4)

На предыдущем занятии каждый студент в зависимости от профиля подготовки получает индивидуальую тему, по которой ему необходимо собрать информацию из различных источников.

Приведем примеры некоторых тем:

  • Русские народные сказки;
  • Парфюмерная индустрия Франции;
  • Земли Германии;
  • Природные явления;
  • Россия времен Петра I;
  • Мифы и легенды Древнего Китая и др.

Задачи студента:

1)                составить 11 заданий с выбором правильного ответа с учетом принципов конструирования;

2)                составить 5 заданий открытой формы с учетом принципов конструирования;

3)                составить 5 заданий на установление правильного соответсвия;

4)                составить 5 заданий на установление правильной последовательности.

Замечания:

  • Задания составить по принципам, предлагаемым в учебной книге для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов Аванесова В.С. «Композиция тестовых»;
  • Время выполнения работы – 2,5 часа;
  • Выполненную работу сдать преподавателю.

Критерии оценивания работы:

«Отлично» - в работе представлено 26 заданий, составленных в соответствии с принципами конструирования и композиции заданий в тестовой форме. Допускаются незначительные погрешности не более, чем в 4 заданиях (знаки препинания в неположенном месте, неудачная формулировка части задания);
«Хорошо» - в работе представлено 26 заданий, составленных в соответствии с принципами конструирования и композиции заданий в тестовой форме. Допускаются незначительные погрешности не более, чем в 6 заданиях (знаки препинания в неположенном месте, неудачная формулировка части задания), замена заданий заданиями, выстроенными по уже применявшимся принципам при условии, что эти задания представлены без погрешностей (не более 3 заданий);
«Удовлетворительно»  - в работе отсутствует часть заданий (не более 4 заданий), допущены ошибки (знаки препинания в неположенном месте, неудачная формулировка части задания или задания целиком, нарушены правила композиции задания);
«Неудовлетворительно»   - в работе отсутствует часть заданий (5 и более), допущены грубые ошибки (несоблюдение принципов конструирования и композиции заданий).

Приведем пример одной из работ, выполненной на отметку «хорошо».

М.А., С 2408 ка1

ИСТОРИЯ АРМИИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

Задания с выбором правильного ответа

1. Кочевые племена на развитие армии древнего Китая

1) влияли                               2) не влияли

2.При обединении Китая в единую империю его армия

1) уменьшилась

2) сохранила численность

3) увеличилась

3. В период Борющихся Царств командующего войсками назначали руководствуясь его

1) происхождением

2) боевыми заслугами

3) материальной обеспеченностью

4. На военную тактику времен Троецарствия в большей мере повлияло изобретение

1) арбалета

2) стремян

3) алебарды

5. При объединении Китая в эпоху Тан, этнические ханьцы представляли войсковые части

1) тяжелой пехоты

2) тяжелой пехоты и стрелков  – арбалетчиков

3) тяжелой пехоты, стрелков  – арбалетчиков и тяжелых кавалеристов

6. Особенностями военной реформы «Фубин» были

1) снабжение армии государством и постоянная ее боевая готовность

2) снабжение армии государством и призыв солдат в случае войны

7. Главная ударная сила Китая эпохи

1) колесницы

2) кавалеристы

3) сначала кавалеристы, затем колесницы

8. Хан Нурхаци реформировал армию,

1) сформировав полевую артиллерию и введя систему «Восьмизнаменных войск»

2) введя систему «Восьмизнаменных войск» и создав военные части по европейскому образцу

3) создав военные части по европейскому образцу и организовав военный призыв

9. Обороноспособность Китая в эпоху династии Сун была усилена

1) огнестрельным оружием и наемниками – кочевниками

2) огнестрельным оружием и латными доспехами

3) огнестрельным оружием и военно – морским флотом

10. Боеспособность армии Цинского Китая в XIX веке в столкновениях с европейцами была

1) высокой

2) средней

3) низкой

11. К восстанию армии и свержению маньчжурской династии Цин привели

1) европеизация армейской системы, усиление позиций ханьцев в войсках

2) консервативность армейской системы, усиление позиций ханьцев в войсках

3) европеизация армейской системы, ослабление позиций ханьцев в войсках

4) консервативность армейской системы, ослабление позиций ханьцев в войсках

Задания открытой формы

Полководцем, ставшим императором Китая в эпоху

был __________ .

  1. Колесницы были главной ударной силой армии Китая вплоть до эпохи __________ .
  2. Огнестрельное оружие распространилось в Китае в эпоху __________ .
  3. Название орудия, которое в эпоху Юань монголы завезли с Ближнего Востока __________ .
  4. Система маньчжурской организации армии называлась __________ .

Задания на установление правильного соответсвия

ЭПОХА

ОСНОВНОЙ МЕТАЛЛ, ИДУЩИЙ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВООРУЖЕНИЯ

1. Мин А. бронза
2. Цинь Б. железо
3. Чжоу В.сталь

Ответы: 1__, 2__, 3__.

 

ЭПОХА

НАРОД – ЗАВОЕВАТЕЛЬ

1. Юань А. хунну
2. Цин Б. маньчжуры
3. Хань В.монголы
Г. ханьцы
Д. уйгуры
Е. корейцы

Ответы: 1__, 2__, 3__.

 

ЭПОХА

ЭЛИТА АРМИИ

НАРОДНОСТЬ ЭЛИТЫ

  1. Цин
А. конные лучники I. ханьцы
  1. Юань
Б. тяжелая кавалерия II. монголы
  1. Шан
В.колесницы III. маньчжуры

Ответы: 1__, __, 2__, __, 3__, __.

 

ОТДЕЛЕНИЕ «ВОСЬМИЗНАМЕННОЙ АРМИИ»

ЧИСЛО СОЛДАТ

1. Гуза А. 300
2. Ниру Б. 1500
3. Чалэ В.7500
Г. 8000

Ответы: 1__, 2__, 3__.

 

КЛАСС ОРУЖИЯ

НАЗВАНИЕ ОРУЖИЯ

1. Древковое А. чжаньмадао
2. Клинковое Б. гуаньдао
3. Метательное В.чу-ко-ну
Г. дзи
Д. гэ
Е. цзян

Ответы: 1__, 2__, 3__.

 

Задания на установление правильной последовательности

1.

ХРОНОЛОГИЯ СМЕНЫ УДАРНЫХ СИЛ КИТАЙСКОЙ АРМИИ
 - конные лучники
 - колесницы
 - тяжелая пехота
 - стрелки – мушкетеры
 - тяжелая кавалерия

2.

ИЗОБРЕТЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПОЯВЛЕНИЯ
 - арбалет
 - порох
 - огнестрельное оружие
 - требучет
 - стремена
 - железное оружие

3.

КИТАЙСКИЕ ПОЛКОВОДЦЫ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
 - Гао – цзу
 - Сунь Цзы
 - У – Ци
 - У – Ван
 - Динь Синь
 - Цинь Ши хуанди

4.

КИТАЙСКИЕ ВОЕННЫЕ ТРАКТАТЫ ПО ВРЕМЕНИ НАПИСАНИЯ
 - «Методы Сыма»
 - «Книга сердца или искусство полководца»
 - «Искусство войны»
 - «Военный канон в ста главах»
 - «Убэйчжи»
 - «Сунь Биньбинфа»

5.

ОПИСАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ И ТАКТИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ В ТРАКТАТЕ «36 СТРАТАГЕМ»
 - Стратагемы безвыходных ситуаций
 - Стратагемы запутывания противника
 - Стратагемы атакующего
 - Стратагемы равных сил
 - Стратагемы против более сильного
 - Стратагемы достижения преимущества

 

Часть II: Типичные ошибки в заданиях в тестовой форме.

Цель: Выявить и классифицировать типичные ошибки, допускаемые при конструировании заданий в тестовой форме.

Студентов разбиваем на микрогруппы по 2-3 человека. Каждая микрогруппа получает один и тот же набор из 22 заданий в тестовой форме, которые следует проанализировать.

Задачи студента:

1)                выявить задания с ошибками;

2)                коллегиально в микрогруппе обсудить выявленные ошибки;

3)                предложить варианты заданий, устранив из них найденные ошибки;

4)                предложить название ошибке;

5)                сгруппировать задания по наличию одной и той же ошибки в виде таблицы, приведенной в работе;

6)                результаты работы представить в виде презентации (сохранить в презентации исходные номера заданий);

7)                защитить презентацию;

8)                предложить рекомендации по составлению заданий в тестовой форме.

Замечания:

  • Время выполнения работы – 3 часа;
  • Для работы над заданиями можно пользоваться Интернетом и другими источниками информации;
  • Во время защиты презентации каждый участник микрогруппы должен представить часть заданий (7-8);
  • Каждая микрогруппа представляет презентацию на своем экране. Одновременно у всех микрогрупп должно высвечиваться одно и тоже задание.
  • Всем микрогруппам оценить представленные варианты задания другими микрогруппами и выбрать из них лучший;
  • Всем микрогруппам оценить название выявленных ошибок, выбрать лучшее название.

Критерии оценивания работы микрогруппы:

«Отлично»
  • в презентации представлено 22 задания с устраненными ошибками или подтверждением правильности исходного задания;
  • каждое задание аргументированно защищено (в исходном задании: назван принцип конструирования, указаны ошибки; предложено название ошибке; предложен новый вариант задания);
  • активное участие в обсуждении работы всеми микрогруппами;
  • предложены рекомендации по разработке заданий в тестовой форме.
«Хорошо»
  • в презентации представлено 22 задания с устраненными ошибками или подтверждением правильности исходного задания;
  • каждое задание аргументированно защищено (в исходном задании: назван принцип конструирования, указаны ошибки; предложено название ошибке; предложен новый вариант задания);
  • во вновь представленных заданиях допущены новые ошибки (не более 5 заданий);
  • активное участие в обсуждении работы всеми микрогруппами;
  • предложены рекомендации по разработке заданий в тестовой форме.
«Удовлетворительно»
  • в презентации представлены не все задания (не более 6 пропущенных заданий);
  • аргументация заданий осуществляется с переменным успехом (допускаются ошибки в названии принципа конструирования исходного задания, не в полной мере выявлены ошибки, предложено название ошибке; предложен новый вариант задания);
  • во вновь представленных заданиях допущены новые ошибки;
  • неактивное участие в обсуждении работы всеми микрогруппами;
  • предложенный список рекомендаций не отражает существенных проблем, с которыми сталкиваются разработчики контрольно – измерительных материал в форме теста.
«Неудовлетворительно»
  • в презентации представлены не все задания (более 6 пропущенных заданий);
  • слабая аргументация заданий (допускаются ошибки в названии принципа конструирования исходного задания, не в полной мере выявлены ошибки, название ошибки не соответствует содержанию ошибки);
  • во вновь представленных заданиях допущены новые ошибки;
  • неактивное участие в обсуждении работы всеми микрогруппами;
  • список рекомендаций не отражает проблем, с которыми сталкиваются разработчики заданий в тестовой форме или список рекомендаций отсутсвует.

 

Предлагаемые к анализу задания:

1. «Недоросль» Д.И. Фонвизина

1) является трагедией

2) не является трагедией

Анализ задания:

Задание составлено по принципу противоречия. В ответах к заданию присутствует повторяющаяся информация, которую следует вынести в основу задания.

«Недоросль» Д.И. Фонвизина трагедией

1) является

2) не является

Название ошибки: Повторяющаяся информация в вариантах ответов.

 

2.                         «Знание – сила»

принадлежит

Выражение

«Человек человеку волк»

«Во всем необходимо сомневаться»

                            «Весь мир – это Я»

1) Ф. Бэкону                                              3) Р. Декарту

2) Т. Плавту                                                        4) И. Фихте

Анализ задания:

Задание составлено по принципу фасетности содержания задания. Задание составлено верно. Задание можно расписать на 4 варианта, например,

I вариант

Выражение «Знание – сила» принадлежит

        1) Ф. Бэкону                                      3) Р. Декарту

2) Т. Плавту                                      4) И. Фихте

 

3. Из какого языка пришло слово «дуршлаг»?

А) английского

Б) немецкого

В) французского

Анализ задания:

Задание составлено по принципу однородности. Из вопросной формы задание переформулируем в логическое утверждение и скорректируем формулировку.

         Слово «дуршлаг» заимствовано из … языка.

1) английского

2) немецкого

3) французского

Название ошибки: Многословность основы задания.

 

4. Массы объектов на поршнях гидравлической машины одинаковы. В каком цилиндре поршень двинется вниз?

1) в малом цилиндре.              2) в большом цилиндре.

3) оба поршня будут неподвижны.

Анализ задания:

Задание составлено по принципу противоположности. При такой формулировке задания испытуемые сразу отсекут вариант ответа 3, т.к. он противоречит вопросу в задании. Автор в основной части, однозначно, дает понять, что один из поршней будет перемещаться. Кроме того, в задание введена лишняя пунктуация. На наш взгляд, не представляется возможным переформулировать задание с сохранением всех вариантов ответов. Понятно, что от третьего следует избавиться, подкорректировать второй вариант и основу задания.

Массы объектов на поршнях гидравлической машины одинаковы. Вниз двинется поршень в … цилиндре.

1) малом                 2) большем

Название ошибки: Многословность основы задания. Нарушение логики задания.

единственного

множественного

Следующие слова в английском языке

имеют форму

волосы

очки

корь

золото

числа


5.

 

Анализ задания:

Задание составлено по принципу фасетности содержания задания, который, видимо, автором задания плохо усвоен. Задание крайне некорректное и подлежит переформулировке с учетом правил написания подобных заданий. Второй фасет есть не что иное, как варианты ответов. Принцип фасетности содержания задания используют там, где содержание можно разнообразить за счет элементов задания, которые меняют, не меняя сути задания. В данном случае это слова в первой фигурной скобке.

                                      «волосы»

Слово

в английском языке имеет форму

                                      «очки»

                                      «корь»

                                      «золото»

1) единственного числа

2) множественного числа

Название ошибки: Нарушение принципа конструирования задания.

 

6. Русские народные сказки

  1. 1.     авторские
  2. 2.     не авторские

Анализ задания:

Задание составлено по принципу противоречия. В таком виде задание не имеет смысла, т.к. первый вариант задания находится в логическом противоречии с основой задания. Можно предложить заменить задание следующими:

«Зимовье зверей» – сказка

1) авторская                         2) не авторская

Или

         Не является русской народной сказкой

         1) Колобок                             3) Зимовье зверей

         2) Три медведя                       4) Сивко – бурко

Или

         Русскими народными сказками являются

         1) Колобок                             3) Зимовье зверей

         2) Три медведя                       4) Сивко – бурко

Название ошибки: Нарушение логики задания.

 

7. Можно ли компенсировать недостаток витамина С другими витаминами?

  1. 1.     витаминами группы А                3. витаминами группы В
  2. 2.     витамином D                                 4. нельзя

Анализ задания:

Принцип однородности нарушен четвертым ответом. Кроме того, этот ответ противоречит самому заданию. По логике вопроса предусматривается только два варианта ответа «можно» / «нельзя». Реально, думаем, недостаток витамина С не компенсируется другими витаминами. Устраним недостатки формулировки и вопросную форму основы задания.

Недостаток витамина С другими витаминами компенсировать

1) можно                               2) нельзя

Название ошибки: Нарушение логики задания.

 

8. Слово «пальто»

         1) склоняется                        2) не склоняется

Анализ задания:

Задание составлено верно по принципу противоречия.

 

9. В гимнастике используют снаряды

1) обруч                                3) булавы

2) скакалку                          4) ленту

5) обруч, скакалку, булавы, ленту

Анализ задания:

Задание сформулировано с нарушением принципов конструирования (неудачное сочетание принципа однородности и принципа кумуляции). Все варианты ответов являются верными. Такие задания допускаются, но в данном случае, если к заданию была инструкция: «Укажите номер правильного ответа», то, очевидно, тестируемые будут испытывать затруднения с выбором.

Инструкция «Укажите номер наиболее правильного ответа» не даст свободы маневра испытуемым, т.к. они будут выбирать, думаем, ответ под номером 5, даже не являясь специалистом или поклонником, вероятно, художественной гимнастики.

Следует уточнить, что в спортивной гимнастике упражнения выполняют на снарядах (брусьях, кольцах, бревне и пр.), в художественной гимнастике работают с предметами, указанными в задании (автором почему-то не упомянут мяч). Различие в терминах «снаряд» / «предмет» в данном случае весьма условное, обойдем его и предложим сформулировать задание по принципу кумуляции с инструкцией «Укажите номер наиболее правильного ответа».

         В художественной гимнастике работают с

         1) обручем

         2) обручем, скакалкой

         3) обручем, скакалкой, булавами

         4) обручем, скакалкой, булавами, лентой

         5) обручем, скакалкой, булавами, лентой, мячом

         6) обручем, скакалкой, булавами, лентой, мячом, шестом

Название ошибки: Нарушение принципа конструирования задания.

 

10. Из нижеперечисленных императоров, не от болезни умер

1)      Петр I

2)      Александр I

3)      Александр II

4)      Николай I

5)      Николай II

Анализ задания:

Задание сформулировано по принципу однородности. Фраза «Из нижеперечисленных императоров» является «мусором». Понятно, что ниже перечислены императоры. Если вдаваться в семантическую составляющую задания, то оставшаяся часть задания «не от болезни умер», на наш взгляд, имеет широкую трактовку. Предложим конкретизировать задание, например:

В результате террористического акта убит

1) Петр I                          3) Александр I

2) Александр II                 4) Николай I

5) Николай II

Можно предположить, что 1 и 5 варианты ответов будут плохими дистракторами.

Название ошибки: Многословность основы задания. Логическая неопределенность задания.

 

11. В какой паре слова связаны по смыслу не так, как во всех остальных парах?

1) рисовать – рисунок

2) чертить – чертеж

3) красить – краска

4) вышивать – вышивка

             5) во всех парах 1- 4 слова по смыслу связаны одинаково

Анализ задания:

Если отбросить 5 вариант ответа, то задание сформулировано по принципу однородности. Этот же вариант ответа находится в противоречии с вопросом в задании. Автор однозначно указывает на то, что есть пара слов, связанных по смыслу не так, как другие пары слов. Поэтому последний ответ способен ввести в заблуждение испытуемого. Представим задание в форме утверждения, исключив неудачный вариант ответа.

Пара слов, связанных по смыслу не так, как остальные пары

1) рисовать – рисунок          3) чертить – чертеж

2) красить – краска              4) вышивать – вышивка

Название ошибки: Многословность основы задания. Нарушение логики задания.

 

12. Что является движущей силой педагогического процесса?

1)    Противоречия между требованиями и возможностями

2)    Противоречия между обучением и воспитанием

3)    Противоречия между требованиями и воспитанием

4)    Противоречия между воспитанием и возможностями

Анализ задания:

Задание составлено по принципу сочетания, но варианты ответов утяжелены повторяющейся информацией, которую уместно вынести в основу задания, изменив форму его представления с вопроса на утверждение.

Движущей силой педагогического процесса являются противоречия между

1) требованиями и возможностями

2) обучением и воспитанием

3) требованиями и воспитанием

4) воспитанием и возможностями

Название ошибки: Повторяющаяся информация в вариантах ответов.

 

13. В предлагаемом перечне художников укажите лишнее имя.

1)    К.П. Брюллов

2)    П.А. Федотов

3)    П.П. Семенов

4)    А.Г. Венецианов

5)    А.А. Иванов

Анализ задания:

При конструировании задания использован принцип однородности. Согласно авторской формулировке, все представленные деятели – художники, тогда не понятно, по какому признаку следует указать лишнее имя.

Анализ содержания задания показал, что П. П. Семёнов-Тян-Шанский, если именно его имели в виду, не художник, а географ, остальные – художники. Уберем из задания основу, не дающую возможности осуществить выбор.

Художником не является

1) К.П. Брюллов                         3) П.А. Федотов

2) П.П. Семенов                         4) А.Г. Венецианов

5) А.А. Иванов

Название ошибки: Логическая неопределенность задания.

 

14.                                                                               приставка

Если разобрать слово «залитый» по частям, то

находится

                                                                                    корень                                                                                                               окончание

 

1) в середине слова

2) в конце слова

3) в начале слова

Анализ задания:

Автор попытался составить задание по принципу сочетания принципов: импликация, фасет, однородность. Но задание совершенно бессмысленное, можно только догадываться об авторском замысле. С одной стороны, дано слово «залитый», с другой стороны, указаны морфемы и их взаимное расположение в словах. Возникает вопрос «о чем это задание?». Как правило, в заданиях в тестовой форме следует спрашивать о чем-то одном.

Предположим, что в слове «залитый» необходимо определить морфемы.

В слове «залитый»

                                               приставка

                                               корень

                                               окончание

         1) за                     3) залит

         2)лит                            4) ый

                   5) литый

Название ошибки: Логическая неопределенность задания.

 

15. Философская наука, изучающая проявление ценностного отношения между человеком и миром –

1) эпос                                3) эпилог

2) эстетика                        4) эпитет

Анализ задания:

Прослеживается попытка создать задание по принципу однородности с использованием вариантов ответов созвучных друг другу, что в хорошо разработанных заданиях выглядит эффектно. Но в данном случае ответы разнородны, правильный ответ очевиден, т.к. из перечисленного представлено только одно философское учение – эстетика. Остальные ответы чрезвычайно плохие дистракторы, которые нужно переработать.

Философская наука, изучающая проявление ценностного отношения между человеком и миром

1) культурология                        4) этика

2) эстетика                                5) онтология

3) гносеология                             6) антропология

Название ошибки: Отсутствие однородности ответов.

 

16. А.С. Пушкин родился в __________.

Анализ задания:

Задание на дополнение. Такая формулировка задания предполагает различные варианты ответов, которые могут быть правильными, но не ожидаемыми: А.С. Пушкин родился в городе, в Москве, в теплое время года, в 1799 году, в день праздника Вознесения и т.д. Необходимо конкретизировать задание, чтобы автор мог получить ожидаемый ответ.

         А.С. Пушкин родился в городе__________.

         А.С. Пушкин родился в __________году.

А.С. Пушкин родился __________ мая 1799 года по старому стилю.

Название ошибки: Логическая неопределенность задания.

 

17. __________ и __________ __________ несла Красная Шапочка бабушке.

Анализ задания:

Задание на дополнение. Задание переполнено пропусками, пропуски сделаны в начале высказывания и следуют один за другим. При таких условиях ухудшается восприятие смысла задания и увеличивается время его решения. Не трудно преположить, что большая часть испытуемых не даст правильного ответа. Кроме того, в различных изданиях «детали» сказки Шарля Перро представлены по-разному. В одних Красная Шапочка несет бабушке пирожок и горшочек маслица, в других – пирожки и горшок масла, в третьих – кусок пирога и бутылку молока, в четвертых – настойку из лесных ягод, баночку варенья и пирог.Таким образом, если не менять содержание задания, то такое задание будет уместно, наверное, только при проведении локального тестирования, где все испытуемые прочли сказку в одном и том же источнике. Упростим содержание исходного задания:

Красная Шапочка несла бабушке пирожок и горшочек __________ .

Но опять возникает вопрос: «маслица» и «масла» засчитывать как правильные и однозначные ответы или, все-таки, ввести градацию правильности?

Можно предложить задание по мотивам сказки без многозначных вариантов ответов, но с измененным содержанием:

         Мама отправила Красную Шапочку проведать __________ .

Если автор все-таки желает проверить знание исходной дидактической единицы, то лучше предложить задание закрытой формы, например:

Красная Шапочка несла бабушке горшочек маслица и

         1) пирожок                           3) пирожное

         2) булочку                     4)прянички

Название ошибки: Избыточность пропусков в задании на дополнение.

 

18. Лувр – это __________.

Анализ задания:

Задание на дополнение. Задание не конкретизировано и поэтому вызовет затруднение. Если это задание со свободно конструируемым ответом, то проверяющему придется анализировать множество ответов и выбирать один, как самый лучший. Но такой подход изначально субъективен и порождает многофакторность оценки.

Возможно, такие задания хороши при локальных проверках в малых группах, где разброс ответов будет незначительным. При массовых проверках такие задания неуместны. Сделаем попытку максимально ограничить ответ:

         Название одного из крупнейших музеев мира, находящегося на улице Риволи в центре Парижа на правом берегу реки Сена __________ .

Название ошибки: Логическая неопределенность задания.

 

19.

 

ПЛАНЕТА

СПУТНИК

1. Венера А. Корделия
2. Земля Б. Отсутствует
3. Юпитер В.Луна
4.Уран Г. Каллисто

 

Д. Рея

 

Е. Амальтея

Ответы: 1__, 2__, 3__, 4__.

Анализ задания:

Задание на установление правильного соответствия. Внешний вид задания не вызывает нареканий: два озаглавленных множества, элементы множеств идентифицированы цифрами и буквами, присутствует строка ответов.

Элементы левого множества однородны относительно друг друга, название множества соответствует его содержанию.

Элементы правого множества неоднородны, элемент Б противоречит названию множества.

Строка ответов предполагает, что одной планете должен соответствовать один спутник, но Каллисто и Амальтея – спутники Юпитера.

У Венеры спутников нет, тогда эта планета не подходит по смыслу к заданию, заменим этот элемент новым, например, Сатурн. В качестве дистракторов в позиции Б и Е добавим спутники планет Нептун и Марс, пополним список спутников правильным ответом для Сатурна – Рея.

ПЛАНЕТА

СПУТНИК

1. Сатурн А. Корделия
2. Земля Б. Нереида
3. Юпитер В.Луна
4.Уран Г. Каллисто

 

Д. Рея

 

Е. Фобос

Ответы: 1__, 2__, 3__, 4__.

Название ошибки: Отсутствие однородности ответов. Нарушение композиции задания.

 

20.

СТРАНА

КОНТИНЕНТ

1. Россия А. Южная Америка
2. Мексика Б. Северная Америка
3. Чили В.Евразия
4. Австралия Г. Африка
5. Ботсвана Д. Австралия

Ответы: 1__, 2__, 3__, 4__, 5__.

Анализ задания:

Задание на установление правильного соответствия. Равное количество элементов в столбцах допускается, но эффективность таких заданий снижается. Для последнего элемента в определяющем (левом) множестве не останется выбора определяемых элементов и соответствие (правильное или неправильное) установится автоматически. Континент Австралия неудачный дистрактор, т.к., очевидно, что он будет выбран для соответствия стране, если быть точными, Австралийский союз.

Усложним задание за счет выбора стран, а не континентов и, соответственно, изменим строку ответов, не указывая прочерками количество выборов.

КОНТИНЕНТ

СТРАНА

1. Южная Америка А. Россия
2. Северная Америка Б. Мексика
3. Евразия В. Чили
4. Африка Г. Оман
  Д. Ботсвана
  Е. Мавритания
  Ж. Боливия
Ответы: 1 –

2 –

3 –

4 –

Название ошибки: Нарушение композиции задания.

 

21.

ОДЕЖДА
 - джинсы
 - свитер
 - куртка
 - ботинки

Анализ задания:

Задание на установление правильной последовательности. Задание неудачно составлено, начиная с названия и заканчиваяя предложенными элементами. Представленная последовательность неоднозначна. По замыслу автора существует только определенная последовательность в одевании элементов одежды, но ежедневный опыт доказывает обратное, например, можно в начале одеть свитер, затем джинсы, а можно наоборот; тоже самое можно сказать о куртке и ботинках.

Следует либо удалить варьируемые последовательности, но тогда задание становится бессмысленным, либо подобные задания не предлагать вообще. Выберем второй вариант.

Название ошибки: Варьирующаяся последовательность ответов.

 

22.

ШАПОКЛЯК
 - шляпа
 - складывается
 - по вертикали
 - мужская
 - которая

Анализ задания:

Ранжируемые элементы задания представлены таким образом, что определение разновидности мужского головного убора, очевидно, даже для тех, кто считает, что Шипокляк, исключительно, персонаж произведений Э. Успенского.

Чтобы испытуемые по формам слов не догадывались об их порядке в определении, существительные и прилагательное поставим в именительный падеж, глагол – в неопределенную форму, исключим предлог и относительное местоимение.

ШАПОКЛЯК
 - шляпа
 - складывать
 - вертикаль
 - мужская

Название ошибки: Нарушение принципа конструирования задания.

Табл. 1

Группирование заданий по наличию одной и той же ошибки

 

Номер задания

Название ошибки

1, 12 Повторяющаяся информация в вариантах ответов
4, 6, 7, 11 Нарушение логики задания
15, 19 Отсутствие однородности ответов
3, 4, 10, 11 Многословность основы задания
10, 13, 14, 16, 18 Логическая неопределенность задания
5, 9, 22 Нарушение принципа конструирорвания задания
19, 20 Нарушение композиции задания
17 Избыточность пропусков в заданиях
21 Варьирующаяся воследовательность ответов

Рекомендации по составлению заданий в тестовой форме

Задания с выбором правильного ответа:

  1. В основном тексте задания и вариантах ответов не должно быть двусмысленности или неясности формулировок;
  2. Основная часть задания должна быть предельно краткой и иметь простую синтаксическую конструкцию;
  3. Спрашивать в задании следует о чем-то одном;
  4. Все повторяющиеся слова, фразы, символы и пр. следует выносить в основную часть задания, оставляя для ответа наиболее важные, ключевые слова;
  5. Основную часть задания желательно формулировать в форме утверждения, которое превращается в истинное или ложное высказывание после подстановки выбранного ответа;
  6. Из текста задания необходимо исключить все возможные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки;
  7. Все дистракторы должны быть равновероятными для испытуемого, не знающего правильного ответа;
  8. В задании, предполагающем среди прочих альтернативные варианты ответов, не следует после правильного приводить неправильный, т.к. внимание испытуемого сосредоточится только на них;
  9. Все ответы должны быть параллельными по конструкции и грамматически согласованными с основной частью задания.

 

Задания на дополенение:

  1. Задание должно быть коротким и иметь простую синтаксическую конструкцию;
  2. Прочерк ставится на месте ключевого элемента задания;
  3. Прочерки лучше делать в конце задания, что способствует продуцированию праваильного ответа;
  4. Прочерки следующие один за другим часто не способны продуцировать правильные ответы;
  5. Прочерки следует делать одной длины;
  6. Ограничить дополнения содержанием и формой представления задания.

 

Задания на установление правильного соответствия:

  1. Задание формулируется в виде множеств (столбцов), каждое из которых должно быть озаглавлено;
  2. Элементы множеств однородны относительно друг друга и соответствуют названию множеста;
  3. Слева располагаются элементы задающего множества, справа – определяемые;
  4. Элементы правого множества следует разнообразить за счет дистракторов, которые не должны быть разнородными с определяемыми элементами;
  5. Элементы левого множества идентифицируют цифрами, правого – буквами;
  6. Задание заканчивают строкой ответов;
  7. В инструкции к заданию следует указать об однозначном соответствии элементов или многозначном;
  8. Задание располагать на одной странице, не допуская переносов.

 

Задания на установление правильной последовательности:

  1. Задание должно иметь название;
  2. Ранжируемые элементы должны быть содержательными, но не объемными;
  3. Ранжируемые элементы располагают в столбик, места для рангов следуют один под другим;
  4. Среди ранжируемых элементов не должно быть дистракторов;
  5. При проверке знаний определений, аксиом, правил ранжируемые существительные и прилагательные формулируются в именительном падеже, глаголы в неопределенной форме, союзы, частицы, предлоги опускаются;
  6. Задание располагают на одной странице, не допуская переносов;
  7. Последовательность ранжируемых элементов должна быть однозначной, не допускающей никаких иных вариантов, кроме одного.

 

 

Часть III: Самостоятельная работа по карточкам

Цель: Закрепить полученные знания о заданиях в тестовой форме, принципах их конструирования и композиции.

Студент индивидуально работает по карточке.

Разработано 10 вариантов карточек.

Задачи студента:

1)                за отведенное время ответить на вопросы карточки.

Замечания:

  • Время выполнения работы – 30 мин.
  • Во время выполнения работы запрещается пользоваться какими-либо источниками информации.

Критерии оценивания работы:

«Отлично»
  • все задания карточки выполнены верно;
«Хорошо»
  • все задания карточки выполнены, но допущены незначительные погрешности не более, чем в 2 заданиях;
  • выполнены верно 5 из 6 заданий;
«Удовлетворительно»
  • все задания карточки выполнены, но допущены незначительные погрешности не более, чем в 4 заданиях;
  • все задания карточки выполнены, но допущены грубые ошибки не более, чем в 2 заданиях;
  • выполнены верно 4 из 6 заданий;
«Неудовлетворительно»
  • все задания карточки выполнены, но допущены незначительные погрешности во всех заданиях;
  • все задания карточки выполнены, но допущены грубые ошибки в 3 и более заданиях;
  • выполнены верно 3 из 6 заданий.

 

 

 

Приведем разобранный пример первого варианта.

Вариант 1

1. Устраните многословность и неточности в формулировке задания.

Ответ:

1)    1 склонения

2)    2 склонения

3)    3 склонения

2. Почему нельзя формулировать задание так, как оно сформулировано? Предложите свой вариант.

Перечислите слои роговицы в том порядке, в котором они расположены

 - Десцеметова мембрана
 - Многослойный, плоский эпителий
 - Строма
 - Боуменова мембрана
 - Эндотелий

Ответ:

Предположим, что испытуемый знает о порядке расположения слоев роговицы глаза. Тогда у него две возможности расставить ранги: от внутреннего слоя к внешнему, и наоборот. Обе последовательности будут верными, но ожидает ли их разработчик? Как он оценит правильную, но не ожидаемую последовательность? Чтобы избежать подобных вопросов, следует уточнить задание, например,

Слои роговицы, начиная с внутреннего.

3. Переформулируйте задание закрытой формы в задание открытой формы.

Ломоносов

Менделеев

разработал … химических элементов


1) периодическую таблицу

2) корпускулярную концепцию

Ответ:

         Ломоносов разработал __________ таблицу химических элементов.

         Менделеев разработал __________ концепцию химических элементов.

4. Устраните композиционные ошибки в задании.

Материк

Страна

1) Африка 1) Россия
2) Северная Америка 2) Египет
3) Евразия 3) Мексика

Ответы: 1__, 2__, 3__

Ответ:

Материк

Страна

1) Африка А) Россия
2) Северная Америка Б) Египет
3) Евразия В) Мексика
Г) Уругвай
Д)Вануату

Ответы: 1__, 2__, 3__

5. Верно ли указан принцип конструирования задания?

Задание сформулировано по принципу сочетания.

Знаменитые художники Франции

1)    Дега и Ренуар

2)    Дега, Ренуар и Мане

3)    Дега, Ренуар, Мане и Моне

Ответ:

Нет. Задание сформулировано по принципу кумуляции.

6. Определите ошибку, допущенную при формулировании задания. Запишите задание, устранив ошибку.

Сюжетной основой романа «Обломов» является

1)    история любви Обломова и Агафьи Пшеницыной

2)    история любви Обломова и Ольги Ильинской

Ответ:

В варианты ответов введена повторяющаяся информация, которую следует вынести в основу задания.

Сюжетной основой романа «Обломов» является история любви Обломова и

1)    Агафьи Пшеницыной

2)    Ольги Ильинской

 

Вариант 2

1. Какой нарушен принцип в формулировании ответов?

Россия начала ХХ века была страной с

1)    низкой плотностью населения

2)    высокой грамотностью населения

3)    преобладанием городского населения

4)    преобладанием доли промышленной продукции в национальном доходе

2. Укажите недостатки в формулировании задания, устраните их, переформулировав задание.

Как изменится запас потенциальной энергии пружины, если ее сжатие возрастает в 2 раза?

1)    не изменится

2)    увеличится в 2 раза

3)    увеличится в 4 раза

4)    увеличится в 8 раз

3. Переформулируйте задание для реализации логической формы высказывания.

С помощью каких органов лягушка дышит под водой?

1)    только легкими

2)    легкими и кожей

3)    жабрами

4)    только кожей

4. Определите форму тестового задания. Какая инструкция сопровождает такие задания? Получит ли разработчик задания ожидаемый ответ? Если нет – переформулируйте задание таким образом, чтобы у испытуемых продуцировался единственный вариант ответа.

Гейзер – ______________.

5. Представленное задание переформулируйте в задание закрытой формы с использованием фасета.

Климатические пояса

Природные зоны

1) экваториальный А) переменно-влажные тропические леса
2) тропический Б) саванны
3) умеренный В) жаркие пустыни
4) полярный Г) степи
  Д) лиственные леса
  Е) хвойные леса
  Ж) смешанные леса
  З) тундра
  И) ледяная пустыня
 
Ответы: 1-

2-

3-

4-

6. Какой тип последовательности представлен в задании?

Последовательность месяцев
 - просинец
 - лютый
 - протальник
 - цветень
 - травень
 - хлеборост
 - страдник
 - жнивень
 - хмурень
 - листопад
 - листогной
 - стужайло

 

Вариант 3

1. Переформулируйте задание так, чтобы оно утратило свою многословность.

Что является движущей силой педагогического процесса?

1)    противоречия между требованиями и возможностями

2)    противоречия между обучением и воспитанием

3)    противоречия между требованиями и воспитанием

4)    противоречия между воспитанием и возможностями

2. Представленное задание переформулируйте в задание закрытой формы с использованием фасета.

Если в полдень встать лицом по направлению полуденной тени, то впереди будет _______, позади – _______, справа – _______, слева – _______.

3.     Устраните композиционные и логические ошибки, допущенные при конструировании задания.

Место обитания

Животные

1) тундра А) бурый медведь
2) Приморский край Б) морж
3) тайга В) песец
4) Крайний север Г) дрофа
5) степь  
6) пустыня  

4. Представленное задание сформулировано неверно. Почему? Переформулируйте задание.

Являются ли фаюмские портреты наиболее известными образцами энкаустики?

1)    являются наиболее известными

2)    являются, как менее известные

3)    не являются наиболее известными

4)    не являются

5. Какой принцип использован при формулировании задания? Переформулируйте задание в задание на соответствие.

К хвойным деревьям относятся

1) дуб и ель                                      2) пихта и береза

3) ель и пихта                       4) береза и дуб

6. Определите тип последовательности, представленный в задании.

Возведение соборов в хронологической последовательности
 - Софийский собор
 - Собор Василия Блаженного
 - Покровский собор
 - Успенский собор

 

Вариант 4

1. Найдите наиболее существенные недостатки в формулировке задания. Исправьте их.

Как изменится жизненная емкость легких у курильщиков? 

1) не изменится                     3) увеличится

2) уменьшится                       4) может уменьшиться и увеличиться

2. Исправьте формулировку задания, чтобы оно приобрело однозначность.

Расположите страны Ближневосточного региона по отношению к Атлантическому океану
 - Иордания
 - Оман
 - Израиль
 - Кувейт

3. Среди вариантов заданий на установление соответствия есть задания, где число соответствий расширяется на три и большее число множеств. Как называются такие задания? Укажите, как должны испытуемые записать ответ к нижеприведенному заданию?

Имя

Фамилия

Произведение

1) Алексей                   I.        Михалков А) «Муха-Цокотуха»
2) Агния                II.        Тютчев Б) «Золотой ключик»
3) Корней             III.        Носков В) «Считалочка»
4) Самуил             IV.        Толстой Г) «Вот такой рассеянный»
                 V.        Барто Д) «Мы с Тамарой»
              VI.        Заходер Е) «Красная шапочка»
           VII.        Чуковский Ж) «Косточка»
        VIII.        Маршак  

4. Назовите форму задания. Переформулируйте его в задание закрытой формы.

С п…лей давно хл…ба убрали.

5. Укажите на некорректность формулировки задания. Исправьте ее, сократив основу задания.

В предлагаемом перечне русских естествоиспытателей укажите лишнее имя.

1) В.И. Вернадский                         3) Ж.Б. Ламарк

2) К.Э. Циалковский                       4) М.В. Ломоносов

                            5) Д.И. Менделеев

6. Какой нарушен принцип при формулировке задания?

Молекула состоит из

1) протонов                           3) нейтронов

2) атомов                              4) электронов

 

Вариант 5

1. Укажите недостатки задания, исправьте их.

Где не находились висячие сады Семирамиды?

1) Вавилоне                                    3) первом мегаполисе

2) Древней Месопотамии     4) Мемфисе

2. Предложите способ улучшения формулировки задания.

Какие из перечисленных ниже стран были охвачены в 1848-1849 г.г. революционными событиями?

1) Пруссия                             2) Франция

3) Россия                               4) Австрия

                            5) США

3. Представленное задание переформулируйте в задание на определение правильного соответствия.

1) поле                          3) теплице

2) саду                          4) огороде

4. Какого рода трудность может возникнуть при выполнении данного задания?

Цепь питания
 - человек
 - зерно
 - лисица
 - мышь

5. Закрытое задание переформулируйте в открытое задание.

«Каменный гость» А.С. Пушкина написан в жанре

1)    повести

2)    поэмы

3)    трагедии

6. Скорректируйте задание по форме и содержанию.

1) сердце А) пищеварительная
2) желудок Б) желудок
3) мозг В) нервная

 

Вариант 6

1. Переформулируйте задание для сокращения лексического состава основной части.

С какими из перечисленных стран Россия неоднократно воевала в XVII в ?

1) Османская империя                    3) Польша

2) Персия                                        4) Франция        

                            5) Швеция

2. Какой принцип использован при формулировании задания? Запишите второй вариант этого задания.

1) Африке                     3) Северной Америке

2) Европе                      4) Южной Америке

3. Можно ли назвать представленное задание удачным? Исправьте ошибку, допущенную при формулировании задания.

Сообщающиеся сосуды это –
 - соединенных
 - собой
 - и
 - сосудов
 - более
 - между
 - два

4. Правильно ли сформулировано задание? Если нет, предложите свой вариант.

Египет посередине пересекается _________________ .

5. Проанализируйте содержание задания, устраните композиционные ошибки.

Страна

Полезные ископаемые

1) Россия 1) алмазы
2) Германия 2) природный газ
3) Франция 3) каменный уголь
4) ЮАР 4) бокситы
  5) уран
  6) железные руды

Ответы: 1___, 2 ___, 3 ___, 4 ___

6. Устраните вопросную форму задания и некорректные ответы.

Как называли в греческой мифологии существо с телом человека и головой быка?

1) чудовище, живущее в лабиринте на острове Крит

2) чудовище, любившее задавать загадки прохожим

3) чудовище, охранявшее вход в царство Аида

4) чудовище, глядя на которое, можно превратиться в камень

Вариант 7

1. Найдите недостатки в задании и устраните их.

Температура кипения воды в открытом сосуде равна 100 градусов. Изменится ли температура кипения воды, если ее нагревать в герметически закрытом сосуде?

1)    не изменится                    3) повысится

2)    понизится                         4) может увеличится

5)    может уменьшится

2. Сократите основу задания.

Недостаток каких органических соединений является наиболее опасным для детей?

1) углеводов                                     3) растительных жиров

2) животных жиров                      4) белков

3. Получит ли автор правильный ответ на задание? Если нет, предложите свой вариант задания.

Основная достопримечательность Австралии __________ .

4. Устраните неточность в задании.

Самые крупные города Германии по количеству населения
 - Кёльн
 - Мюнхен
 - Берлин
 - Гамбург
 - Франкфурт-на-Майне
 - Росток

5. Задание на соответствие переформулируйте в задние закрытой формы с использованием фасета.

Страна

Столица

1) Англия А) Токио
2) Германия Б) Париж
3) Япония В) Берлин
4) Франция Г) Лондон
  Д) Рим

Ответы:1__, 2__, 3__, 4__

6. Правильно ли назван принцип конструирования задания?

Задание сформулировано по принципу сочетания.

К первой группе ювелирных камней относят

1)    алмаз и изумруд

2)    алмаз, но не изумруд

3)    не алмаз, но изумруд

4)    не алмаз и не изумруд

Вариант 8

1. Переформулируйте задание для реализации логической формы высказывания.

Для каких из перечисленных животных характерен наиболее интенсивный уровень обмена вещества и энергии?

1) для рыб                              3) для пресмыкающихся

2) для птиц                                     4) для земноводных

2. Сформулируйте правильно задание; как будет выглядеть первый вариант этого задания?

3. Назовите тип последовательности, представленный в задании?

Накладывание жгута
 - делают 2-3 оборота вокруг конечности с целью несколько сдавить мягкие ткани
 - часть конечности, где будет лежать жгут, обертывают полотенцем или несколькими слоями бинта
 - жгут растягивают
 - поврежденную конечность приподнимают
 - закрепляют концы жгута с помощью цепочки или крючка

4. Правильно ли сформулировано задание? Если нет, предложите свою формулировку.

Грибы растут в __________________ .

5. Задание закрытой формы переформулируйте в задание на установление правильной последовательности.

АБУ-ль-Фарадж АльИсфахани последнюю стадию опьянения человека назвал

1) павлин                      3) обезьяна

2) лев                             4) свинья

6. Переформулируйте задание так, чтобы в основной части осталось два слова.

Укажите, кто из названных ниже лиц был декабристом.

1) Н.И. Новиков                              2) И.И. Пущин

3) М.В. Петрашевский                   4) К.Ф. Рылеев

5) С.П. Трубецкой

Вариант 9

1. Переформулируйте задание так, чтобы само задание состояло из одного слова. Какую инструкцию следует сформулировать к данному заданию?

Морское животное, кормящее детенышей молоком

1) акула                        3) дельфин

2) кит                           4) тюлень

2. Переформулируйте задание для реализации логической формы высказывания.

У каких из перечисленных существ преобладает кожное дыхание?

1) человек разумный              3) ящерица прыткая

2) воробей домовой               4) озерная лягушка

3. Скорректируйте задание; какой инструкцией сопровождают такие задания?

Чередование соборов по возрасту
 - Реймсский
 - Шартрский
 - Руанский
 - Буржский
 - Амьенский
 - Анжерский

4. Сформулируйте задание в соответствии с правилами композиции.

Кто к кому относится?

1) корова                      а) поросенок

2) кобыла                     б) теленок

3) овца                         в) козленок

4) коза                          г) жеребенок

5) свинья                       д) ягненок

5. Может ли испытуемый продуцировать ожидаемый ответ на задание? Почему? Если нет – переформулируйте задание.

Столица Российской Федерации – город __________ .

6.Переформулируйте задание в задание закрытой формы с использованием фасета.

Периоды развития античной литературы

Название периодов

1) I А) эллинский
2) II Б) классический
3) III В) олимпийский
Г) доклассический
Д) доолимпийский
Е) римский

Ответы:1__, 2__, 3__, 4__

Вариант 10

1. Предложите способ улучшения формулировки задания.

Что из ниже перечисленного было ликвидировано реформами 60-х годов XIX века в России?

1) самодержавие                            3) крепостничество

2) сословность                      4) помещичья собственность на землю

5) национальный гнет

2. Устраните в задании композиционные ошибки и некорректность в формулировании элементов задания.

Сопоставьте времена года с их признаками
1) зимой А) появляются цветы
2) весной Б) загорают на солнце
3) осенью В) слякотная погода
4) летом Г) замерзают водоемы

Ответы:1__, 2__, 3__, 4__

3. Пользуясь, представленной в предыдущем задании информацией, составьте два задания открытой формы, способные продуцировать однозначные ожидаемые ответы.

4. Что забыл уточнить автор, формулируя задание? Исправьте ошибку.

Летние олимпийские игры
 - Токио
 - Лондон
 - Рим
 - Мехико
 - Хельсинки
 - Мельбурн

5. Какая ошибка допущена при формулировании задания? Устраните ее.

Наступит ли отслойка сетчатки глаза, если разрыв в ней находится впереди зубчатой линии?

1) Да, наступит                    2) Нет, не наступит

6. Какое количество вариантов задания предусмотрел разработчик? Запишите один из вариантов.

1) 5             2) 10           3) 12           4) 18

Домашнее задание:

1)      Исправить ошибки, обнаруженные преподавателем, после проверки заданий в тестовой форме (часть I);

2)      Разработать спецификацию тематического теста.

Замечания:

  • Примерная структура спецификации представлена в папке <Практическая работа_3> (С:CCОРОПрактические работы) на рабочих компьютерах.
  • Тема разрабатываемого теста должна соответствовать профилю подготовки.
  • Количество заданий тематического теста – 15.

Поделиться в соц. сетях

0


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Фалалеева Оксана Николаевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация