КУБИЗМ

Власова Анастасия Андреевна1, Ротанова Валерия Александровна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Мочалова Анастасия Сергеевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

Аннотация
В этой статье раскрыты понятие кубизма, история становления кубизма и его основоположники.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 17.00.00 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Библиографическая ссылка на статью:
Власова А.А., Ротанова В.А., Торопова А.И., Мочалова А.С. Кубизм // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/04/86082 (дата обращения: 13.03.2024).

Кубизм – художественное направление, которое основано на деформации предметов, где любой объект, любого персонажа можно представить в виде геометрических фигур [1].

Основоположником кубизма искусствоведы считают постимпрессиониста Поля Сезанна (1839-1906), однако термин «кубизм» он никогда не использовал и не изображал людей в виде геометрических фигур. Поль лишь был первым среди импрессионистов, кто начал задумываться о главенстве форм предметов. В его полотнах, как «Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвью» и «Горы в Провансе» на передний план выходит «геометричность» пейзажа.

Поль Сезанн в своем письме к Пикассо рекомендовал ему рассматривать натуру как совокупность простых форм, однако Пикассо и его друзья восприняли совет буквально. С этого момента Пабло Пикассо и его приятель Жорж Брак начинают экспериментировать, представляя на своих полотнах людей, предметы в виде сочетаний абстрактных фигур. Возникновение кубизма традиционно датируют 1905—1907 годами и связывают с их творчеством. Следует отметить, что картину Пабло Пикассо «Авоньские девицы» искусствоведы считают «первой картиной в стиле кубизм».

Сам термин «кубизм», по одной из версии, появился в 1908 году, когда известный критик Луи Восель назвал произведения Пикассо и Брака «кубическими причудами». По другой версии, также в 1908 году Анри Матисс, разглядывая полотна Брака, произнес: «Это…какие-то кубики!». Таки образом, название пошло в народ.

Иногда искусствоведы выделяют «сезанновский кубизм», который представлен ранними полотнами Сезанна и Пикассо. Также имеются и другие виды кубизма, такие как «аналитический кубизм», где цвет уходит, уступая место форме, при этом узнаваемость образа теряется. Затем «аналитический кубизм» сменяется «синтетическим», художники всё также ставят форму на первое место, при этом добавляют цвет, объем и фактуру. Синтетический кубизм не задержался в искусстве надолго, однако его черты еще долго прослеживались в мировой живописи [2].

Таким образом, можно сказать, что кубизм был художественной революцией со времен Ренессанса.


Библиографический список
  1. Власов В. Г. Кубизм // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. — СПб.: Азбука-Классика.- Т. 4. 2006. С. 710—713.
  2. Современное искусство: для тех, кто хочет все успеть. – Москва: Издательство «Э», 2017. – 128 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Власова Анастасия Андреевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация