УДК 316.77

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Шеховцова Анжелика Эдуардовна
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
магистрант, кафедра социальных технологий

Аннотация
Статья посвящена вопросам формирования позитивного имиджа муниципальных служащих и муниципальной службы.
Рассматриваются основные принципы формирования имиджа, концепция ценностного подхода.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 22.00.00 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Шеховцова А.Э. Ценностный подход как фактор формирования позитивного имиджа муниципальных служащих // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/01/85726 (дата обращения: 31.01.2018).

Актуальность исследования. Эффективная деятельность системы местного самоуправления не представляется возможной  без муниципальной службы как составляющей  эффективной публичной работы, определяющей право народа на профессиональное участие в процессе ведения дел от лица всего народа. На современном этапе развития  общества происходят процессы, резко повышающие требования, предъявляемые к органам муниципальной власти. Для муниципальных служащих целенаправленная работа над положительным имиджем имеет важное профессиональное  значение, поскольку является показателем уровня доверия к ним населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности, а также индикатором практической социальной полезности.

Тенденции, наблюдающиеся в современных условиях, свидетельствуют о том, что процесс формирования имиджа муниципальных служащих требует значительных изменений и преобразований, так как его организация происходит бесконтрольно и стихийно. Несмотря на наличие широкого и разнообразного инструментария, нет четкой системы работы над имиджем в органах муниципальной власти, проблемы были и остаются нерешенными. Именно поэтому, вопрос сознательного формирования имиджа муниципальных служащих является актуальным и значимым.

Цель исследования: определение значимости ценностного подхода для эффективного  формирования положительного имиджа муниципальных служащих.

Основная часть исследования. Понятие «имидж» является многовариативным, что объясняет значительное число его определений. В российской и зарубежной литературе авторы по-разному трактуют данный термин, опираясь на его различные составляющие.

Ф. Китчен описывает имидж,  как «определенный образ, который личность, его «Я», представляет окружающим, своего рода форма самопрезентации, при которой подчеркиваются сильные стороны и скрываются недостатки [1].

Перелыгина Е.Б. утверждает, что имидж – это «формируемое посредством целенаправленных профессиональных усилий с целью повышения успешности определенной деятельности клиента (человека или организации) или достижения субъективного психологического эффекта символическое представление о клиенте у составляющей аудиторию имиджа социальной группы» [2].

На основании определений можно сделать вывод, что имидж – это эмоционально окрашенное единство образной системы кого-либо или чего-либо, запечатленное в сознании людей, обусловленное совокупностью внешней формы и идейно-духовным содержанием его носителя.

Особенности профессионального имиджа муниципальных служащих  заключаются в том, чтобы уметь интегрировать интересы органа муниципальной власти, самих сотрудников, быть максимально эффективным в реализации корпоративной политики и внимательным к нуждам и запросам людей, стремиться к безупречности. Муниципальный служащий должен быть ориентиром не только формальных норм поведения, но транслятором человеческих ценностей, так как его работа непосредственно связана с людьми.

Реалии сегодняшнего дня таковы, что имидж муниципального служащего далек от положительного. Исследователи этого воп­роса полагают, что данный факт находится в прямой взаимосвязи с тем, что отсутствует реально продемонстрированная потребность в муниципальных служащих, действительно обладающих высоким профессионализмом (в том числе это касается и моральной стороны вопроса). Описываемая ситуация привела к тому, что на настоящий момент в Российской Федерации престиж муниципальной службы находится на низком уровне, причем доверие населения к муниципальным служащим так­ же невысоко.

Для начала нужно понимать, что положительный имидж муниципальных служащих, органа муниципальной власти, а также  сотрудников из любых других  контуров деятельности невозможен без естественного положительного отношения служащих к своей работе и неподдельной вовлеченности в нее. Чтобы вовлечь сотрудников в работу, необходимы ценностные ориентиры, которые индивидуально и так есть  у каждого человека, неформальные ценности должны быть и у организации, в которой сотрудник проводит большую часть своего времени. Поэтому первостепенным блоком  улучшения  имиджа является создание ценностного подхода  EVP (EVP-Employment Value Proposition) – это система определенных  ключевых отличительных сильных сторон органа муниципальной власти, которые работники получают в обмен на свои навыки, возможности и опыт, используемые ими в работе, а также, набор ценностей, на которые персонал ориентируются во время рабочего процесса. Для создания положительного имиджа необходимо, в первую очередь, чтобы у самих сотрудников был определенный ориентир, вектор их изменений. Именно поэтому, необходимо разработать систему ценностей, которая будет транслировать служащим, к какой личностной модели им следует стремиться.

EVP должно коррелировать с общей стратегией развития организации. Проработанный подход к ценностям EVP будет способствовать не только улучшениям образа сотрудника, но и предоставит вектор к удержанию ключевого персонала и привлечению уникальных и талантливых из внешней среды.  Декларируемые ценности должны быть реально воплощены в жизнь и реализованы в компании, иначе у сотрудников будет ощущение, что их обманули, и они не захотят работать.

Чтобы создать эффективно работающее  ценностное предложение следует  проанализировать, как сформирована организационная культура и как ее воспринимают уже работающие и потенциальные сотрудники, и искать ответы на вопросы с помощью:

‒    проведения исследования внутри муниципального органа власти (опрос, интервью с ключевыми сотрудниками, руководителями, фокус-группы);

‒    проведения исследования с потенциальными муниципальными служащими, студентами (интервью, анкетирование);

‒     обратная связь с сотрудниками, покинувшими организацию.

Следует отметить, что создание ценностей для сотрудников позволяет разработать ориентир, который является не просто закрепленными нормами, а представляет собой ценностную систему. Либо организация предлагает людям достойные корпоративные ценности, либо она обретает себя на негативные последствия.

Заключение. Таким образом, можно сделать вывод, что проблема совершенствования имиджа муниципальных служащих является на сегодняшний день актуальной и значимой. Ценностный подход поможет определить культуру и характер самой организации, таким образом, создаст вектор развития для самих служащих и как следствие станет фактором повышения имиджа муниципальных служащих.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика / Ф. Китчен– М. : Юнити.- 2013. – 32 с.
  2. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебн.пособие / Е.Б. Перелыгина – М. : Аспект Пресс.- 2012. – 223 с.
  3. Авдошин С.М. Имидж организации/ С.М. Авдошин, Е.Ю. Песоцкая. – М.: ДМК Пресс.- 2011. – 176 c.
  4. Домащенко Д.В. Структурный подход к имиджу организаций / Д.В. Домащенко, Ю.Ю. Финогенова- М.: Магистр, ИНФРА-М.-2010. – 238 c.
  5. Семенова Л.М. Генезис и современное состояние проблемы формирования профессионального имиджа муниципальных служащих / Л.М. Семенова, Б.Н. Шепелев – М.: Издательский центр «Академия».- 2008. – 368 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Шеховцова Анжелика Эдуардовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: