ЖИВАЯ АРХИТЕКТУРА БУДУЩЕГО

Зюзина Елена Николаевна
Самарский государственный технический университет
Академия строительства и архитектуры бакалавр

Аннотация
В античные времена человек понимал, что архитектура может не только стеснять, но и неотъемлемо взаимодействовать с обществом – и тогда была разработана упорядоченная система, узаконивающая соотношения конструктивных элементов зданий. Прошли столетия, вместе с ними пришли новые стили в архитектуре, показывающие проблемы, которые росли довольно быстро – нехватка земли под строительство, а также масштабное уничтожение экосистемы. Города, которые раньше росли в ширину, начали возводиться вверх, теперь недостаток окружающей нас растительности компенсируется озеленением построек. Тем cамым в наше время вошло еще одно понятие как бионическая архитектура.
Таким образом, целью данной работы является рассмотрения cамых знаменитых и необычных архитектурных строений в взаимосвязи с природой.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: разобраться в понятии бионическая архитектура; найти примеры бионической архитектуры.
Данная тема актуальна на сегодняшний день, так как бионическая архитектура остается единственной надеждой на объединение общества с естественной для него средой обитания.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 18.00.00 АРХИТЕКТУРА

Библиографическая ссылка на статью:
Зюзина Е.Н. Живая архитектура будущего // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/01/85570 (дата обращения: 15.03.2024).

Архитектора можно назвать художником, который рисует городской пейзаж. Какой пейзаж будет в ближайшее время? Преподнесет ли живая архитектура будущего нам неожиданности или новые произведения искусства? Поиск до сих пор идет – архитекторы, дизайнеры, инженеры и биологи разрабатывают новые архитектурные формы. В конструкции новейших зданий бионика внедряется всё интенсивнее – если не природа, то кто лучше знает методы борьбы и соединение с окружающим нас миром?

Архитектурному облику будет уделяться меньше внимания в плане замысловатости, а больше в связи с ее оптимизации, а также скрещиванием с окружающей средой — образование гармоничного природного экстерьера. Идет интенсивное развитие ландшафтного дизайна, зеленых насаждений, объединённых в городские условия[1].

Специалисты в данной сфере предсказывают переход к использованию новейших стройматериалов, а также стройматериалов-конструкторов в виде Lego. Планируется применять стекло с переменной прозрачностью. Существенно увеличится прогрессия домашних систем в лучшую сторону и для большей комфортности в доме, и функциональность интерьера в целом.

На данный момент дома будущего имеют место быть, кроме того, имеется большое количество проектов, замыслами которых являются в основном экономичность и экологичность зданий. Для этого используются универсальные строительные материалы, совершенствующиеся с каждым годом.


Рис.1. Собор Саграда Фамилиа в Барселоне

Бионика – это явление довольно малоизученное. На данный момент в обществе изучающих данный раздел не пришли к единому мнению, создания каких архитекторов возможно причислить к данному направлению “живой архитектуры будущего”. Основоположником бионики считают Антонио Гауди, жившего и творившего в Испании на рубеже XIX и XX веков[1]. Его творчеств относят к стилю модерн, однако модерн достаточно разнообразен и строения Гауди до такой степени нестандартны, что их относят к особому стилю – биомодерн. Самое знаменитое произведение Гауди – собор Саграда Фамилиа в Барселоне (рис.1.) – данное произведение напоминает готические соборы, и ассоциируется с окаменевшим скелетом неведомого вымершего животного. Остроконечные шпили, облицованные каменной чешуей, говорят о “живом” происхождении сооружения. Еще одно творение Гауди – Парк Гюэль – в котором обитают каменные ящерицы, греющиеся на жарком солнце, которые так и остались там навеки. А панцири, выложенные из миллиардов частей каменной разноцветной мозаики, переливаются на солнце.


Рис.2.Небоскреб Бурдж-Халифа в Дубае

На данный момент сооружения и здания живой архитектуры как продуманы, так и восприняты в образе процветающего организма, но никак не в виде, всем давно наскучившей, коробки из четырех стен и крыши. Теперь дома и здания имеют такую возможность как достраивание, перестройка, или совсем изменение исходного облика здания. Еще одной характерной чертой бионической архитектуры – ее необыкновенность. Еще Гауди, а также его последователи наблюдали процесс не только в разработке проекта, но и присутствовали на строительных площадках во время возведения этих шедевров. Большинство творений бионики создавались их авторами собственноручно. Укладка мозаики, вырезание скульптурных форм, ковка металла – данные операции производили сами архитекторы[2]. Поэтому “живая архитектура” и есть авторская работа на 100 процентов.

Многие современные проекты живой архитектуры напоминают фантастические фильмы, в которых сооружения и здания уходят высоко вверх и при этом они могут существовать как единое целое пространство, в котором протекает все тоже самое, что в обычном городе[3]. Тем самым, многие архитекторы и инженеры уже осуществляют эти проекты, и мы их сейчас покажем. Один из таких проектов был реализован в Дубае — небоскреб Бурдж-Халифа (рис.2.), этот небоскреб является самым высоким в мире — 828 метров. А сам город, который смог вознестись в пустыне за 20 лет достоин уважения и восхищения.


Рис.3. Дата-центр Bаhnhоf в Стокгольме

Вертикальные сады будущего, именно так решили в Сингапуре реализовать чудесный проект супердеревьев. Высотой в 50 метров возносятся над землей эти гиганты, которые в скором времени обрастут зеленью.

Еще один необыкновенный архитектурный проект был осуществлен в Стокгольме в гранитной скале, где располагался бункер во время Второй мировой войны — это дата-центр Bаhnhоf (рис.3.). Так как помещение предназначено под офис, внутреннее пространство максимально улучшено, стиль пещеры, находящейся в ней растительности и разнообразием освещения и подсветки, делают Bаhnhоf замечательным образцом того, что архитектура будущего уже наступает.


Рис.4. Экологического острова-города Grаnd Саnсun

Замысел остается тем же, соединение природы с архитектурой в единое и независимое единое целое, что можно предложить необычный проект острова-города Grаnd Саnсun, автором его является Ричард Морета Кастильо. Это самостоятельная конструкция, которая в частности обходится без особого контроля, многофункциональная платформа, на которой возможно устройство лучших курортов с наилучшими условиями, а энергия, для ее обитания, будет извлекаться из возобновляемых источников. Проект на данный момент не осуществлен, но планируются к реализации к 2020-му году.

Такой 300-метровый небоскреб в стиле футуризма был разработан SURЕ Аrсhitесturе, — достойный пример живой архитектуры будущего, похож на небольшой город – данный проект плучил название Бесконечный город (Еndlеss Сity) (рис.5).


Рис.5.Бесконечный город (Еndlеss Сity) в Лондоне

Своеобразный архитектурный замысел будет осуществим, что удивительно, в Лондоне – городе, известном «блюстителе традиций». Так как город не может дальше раздвигать границы вширь, то для этого и подойдет вариант со строительством таких необыкновенных домов вверх. В них будет всё, начиная от школ и детских садов, заканчивая торговыми центрами и парками, что не мало важно в городе, то есть, в таких сооружениях будет всё, что необходимо человеку для комфортной и полноценной жизни.

[4-6]. Структура такой высотки состоит из двух пандусов, которые возводятся вверх, охватывая внутренние помещения здания через мосты и переходы. Такая система, состоящая из 6 полых колонн и будет несущим каркасом высотки, на который с вою очередь возможно дальнейшее наращивание этажей вверх, а внутри будут проходить  шахты лифтов и лестничные пролеты.


Рис.6. Сдвоенный небоскреб в Южной Кореи

Архитекторы голландского дизайн-бюро MVRDV разработали проект под застройку Сеула в Южной Кореи, проект заключается в том, что два небоскреба объединены конструкцией, напоминающие облако. Общая площадь 128 тыс. м2, одна из башен высотой 260м, а другая 300м. Нижние ярусы зданий планируется задействовать под квартиры (или чаще употребляется таунхаусы), верхние же этажи будут предоставлены под апартаменты или целые дома, на крышах которых будут размещены сады и бассейны. Так же планируется разместить парки и другие места общественного пользования практически на всех этажах этого необыкновенного небоскреба. На 27 этаже начинается необыкновенное наслаивание причудливой формы, которое продлится еще 10 этажей. Такое решение будет придавать небоскребам дополнительную жесткость, а также на этих этажах разместятся частные виллы, у которых будет дополнительная территория. Такое сооружение невольно наталкивает на мысль, что природа может быть не только на земле, но и возвышаться вверх на несколько десятков этажей.


Рис.7.Ферма на острове Рузвельта в Нью-Йорке

Не оставит равнодушным и еще один проект на острове Рузвельта в Нью-Йорке фермы, которую разработал известный дизайнер Винсент Каллибо. Целью данного проекта являлось удовлетворение большого населения в пище, а именно: планировалось выращивать зерновые культуры, фрукты и овощи, а также производить молочную и мясную продукцию. Для это было решено использовать солнечную и ветровую энергию, поскольку энергии для 132-этажной башни в виде крыла огромной стрекозы, не хватало бы от обычных генераторов. Тем более для осуществления таких проектов, всё чаще находят методы решения таких проблем как электроэнергия, заменой на более экологичное оборудование.

Таким образом, можно делать вывод, что в скором времени природа и архитектурные сооружения станут единой целой системой, благодаря которой откроются новые возможности и перспективы, и развитие таких проектов как живая архитектура, не оставляет шансов для сомнений, что общество с каждым годом всё больше пытается сохранить природу и привести ее в первоначальный вид [7-12].


Библиографический список
  1. Агафонов С.Л. Закономерности развития архитектурных стилей [Текст] / С. Л. Агафонов // Архитектура мира. – М.: Architectura, 1993. – Вып. 2 : Материалы конференции «Запад-Восток: Взаимодействие традиций в архитектуре». – С. 192-197.
  2. Вопросы теории архитектуры. Архитектурное сознание ХХ – ХХI веков: разломы и переходы [Текст] : сб. науч. тр. / под ред. И.А. Азизян. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 287 с.
  3. Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма [Текст] / Ч. Дженкс; пер. с англ. А. В. Рябушина, М. В. Уваровой; под. ред. А.В.Рябушина, В.Л.Хайта – М.: Стройиздат, 1985.– 136 с.
  4. Иконников А.В. Архитектура XX в. Утопии и реальность [Текст] / А.В.Иконников: в 2 т. Т. 1 – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – 656 с.
  5. Иконников А.В. Архитектура XX в. Утопии и реальность [Текст] / А.В. Иконников: в 2 т. Т. 2. – М.: Прогресс-Традиция, 2002. – 672 с.
  6. Курбатов Ю.И. Архитектурная форма: диалектика новизны и привычного [Текст] / Ю.И. урбатов // Архитектура и историческая городская среда / Сост. С.С.Попадюк. – М.: РААСН, 2005. – С. 102-110.
  7. Орельская О.В. Современная зарубежная архитектура [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / О.В.Орельская . – М.: Академия, 2007. – 272 с.
  8. Ахутин В.М. Бионические аспекты синтеза биотехнических систем./ В.М. Ахутин. В сб.: Информационные материалы: кибернетика, № 4(92). М., Советское радио, 1976.-324с.
  9. Лебедев Ю.С.  , Бяльский И.И.  Гармония форм в живой природе и архитектуре./ Ю.С.  Лебедев, И.И.Бяльский М., ЦНТИ, 1976.-327с
  10. Лин М.В. Современный дизайн. Пошаговое руководство. Техника рисования во всех видах дизайна: от эскиза до реального проекта: архитектура, ландшафтный дизайн, дизайн интерьеров, графический дизайн. /Пер. с англ. О.П.Бурмаковой. – М.: АСТ, Астрель, 2012. – 199 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Лена Зюзина»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация