УДК 681.12

ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ

Гришаев Михаил Евгеньевич1, Дзюбенко Олег Леонидович1, Чмутин Евгений Владимирович1, Рыжков Денис Александрович1
1Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», г. Воронеж

Аннотация
В статье рассматриваются современные источники питания, используемые на воздушных судах государственной авиации в РФ.

Ключевые слова: ,


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Гришаев М.Е., Дзюбенко О.Л., Чмутин Е.В., Рыжков Д.А. Источники питания электрических приборов, используемых на воздушных судах // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/01/85109 (дата обращения: 14.01.2018).

Современные летательные аппараты совершают полеты на больших высотах, с большими скоростями, в любых метеорологических условиях. Выполнение таких полетов и решение задач управления различными агрегатами было бы невозможно без комплекса приборов и автоматов, установленных на борту летательного аппарата [1].  При этом совершенствование тактико-технических характеристик авиационных комплексов непосредственно связано с измерениями различных величин.

Измерения составляют неотъемлемую часть деятельности войск в мирное и, что особенно важно, военное время. Правильное применение измерительной техники по назначению, её своевременное техническое обслуживание, поверка и ремонт непосредственно влияют на точность и полноту оценки тактико-технических характеристик современного оружия [2].  При этом для питания электрических приборов необходимо использовать источники электрического тока со строго нормированными значениями напряжения.

Для осуществления питания электрических авиационных приборов в большинстве случаев используются следующие виды токов и напряжений:

- постоянный ток напряжением 27В;

- переменный трехфазный ток напряжением 36В;

- переменный однофазный ток напряжением 115В;

- переменный ток частотой 400Гц;

- переменный ток частотой 500Гц;

- переменный ток частотой 1000Гц.

Постоянный ток напряжением 27В подают в бортовую сеть генераторы, приводимые во вращение двигателями воздушного судна. Мощность генераторов составляет от долей киловатта до многокиловаттных. При заглушенных авиационных двигателях питание бортовой сети осуществляется от аккумуляторных батарей. Применение регулирующих устройств позволяют минимализировать отклонения от штатного значения постоянного напряжения.

Авиационные приборы, получающие питание от бортовой сети постоянного тока, должны безотказно работать при напряжении от 24,3В до 29,7В.

Напряжение переменного трехфазного тока на самолете обычно равно 36В. Цепи такого напряжения необходимо проверять на пробой напряжением 500В.

Цепи, служащие для подачи более высоких напряжений, должны проверяться напряжением 1000В плюс удвоенное рабочее напряжение. Изоляция таких цепей должна быть значительно прочнее. При более высоком напряжении из-за разряжения воздуха с подъемом на высоту возникает явление «короны» и перекрытие зазоров искрой. Поэтому токонесущие части приборов разносят на большие расстояния, что приводит к увеличению габаритов агрегатов [3].

Если применять в бортовых системах переменный ток промышленной частоты 50Гц, то обороты двигателя не превысят 3000 об/мин.  Для увеличения числа оборотов двигателя в единицу времени в большинстве случаев используют переменный ток частотой 400Гц (иногда 500 или 1000Гц). В качестве источника переменного тока применяются преобразователи постоянного тока в переменный.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Асс Б.А., Жукова Н.М., Антипов Е.Ф. Детали и узлы авиационных приборов и их расчета. М: «Машиностроение», 1964. 740 с. 415 с.
  2. Боков М.М., Гришаев М.Е., Мищенко М.В. Применение методов квантовой метрологии в процессе эксплуатации современных образцов вооружения и военной техники. Фундаментальные исследования. – 2015. – № 4. – С. 28-31.
  3. Браславский Д.А., Логунов С.С., Пельпор Д.С. Авиационные приборы. М: «Машиностроение», 1964. 740 с.

 



Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Дзюбенко Олег Леонидович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: