ВЛИЯНИЕ КИНОИНДУСТРИИ НА СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Пасечник Алена Сергеевна1, Жислина Дарья Вадимовна1, Карпова Мария Александровна1, Демарин Владислав Алексеевич1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
В статье рассмотрена классификация кино, проведен анализ его функций. Проанализирована степень влияния фильмов на учебную группу. Киноиндустрия все больше поникает в жизнь каждого из нас, оставляя свои отпечатки. Мы сознательно или бессознательно чувствуем влияние фильмов, что порождает необходимость проанализировать данный вопрос.

Ключевые слова: , , , , , , ,


Рубрика: 22.00.00 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Пасечник А.С., Жислина Д.В., Карпова М.А., Демарин В.А. Влияние киноиндустрии на сознание человека // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/05/82236 (дата обращения: 19.04.2024).

Сегодня уже совершенно очевидно, что сюжетные фильмы являются «визуальным искусством, живущим органической жизнью»…[1]. За свою жизнь человек просматривает около 20 тысяч кинокартин и о степени воздействия столь большой киноинформации на сознание людей можно только догадываться. Кино и сеть Интернет становятся более популярными средствами получения информации в отличие от книг или даже общения.

На рубеже 90-х годов ХХ века, как многим известно, произошла отмена цензуры в сферах массовой информации, в том числе и в киноиндустрии. Зачастую нарушались официально принятие возрастные ограничения, демонстрировалось большое количество как отечественных, так и зарубежных картин, содержащих сцены насилия.

С появлением сети Интернет доступ к фильмам стал практически неограниченным. Просмотр любой кинокартины можно начать лишь пару раз кликнув по компьютерной мыши. Безусловно, это очень удобно и открывает все большие горизонты для любителей кино, но нельзя забывать, что далеко не все фильмы можно смотреть детям. В борьбе с данной проблемой создаются специальные программы родительского контроля.

Рисунок 1. Классификация кино

Игровое кино – это картинка, в основу сюжета которой ложится мысль или интерпретация режиссёра. Важную роль занимает мастерство актёров, операторов и пр. Возможно добавление в киноленту документальности или даже мультипликации.

Неигровое документальное кино – это картина, в основе которой лежат реальные факты, лица и события. Данный жанр достаточно сложный, так как есть необходимость в анализе и сборе материалов, фотографий, видео и прочей информации, позволяющей наиболее точно передать образ той или иной великой личности или, например, исторических событий.

Научно-популярное кино – это картина, в основу которой ложится демонстрация природных явлений, научных процессов, технических, сельскохозяйственных и т.д. Основной задачей такого кино является просвещение людей в основном в научных областях, демонстрация опытов, испытаний, фактов доступным языком.

Существует множество функций кино, но мы решили рассмотреть более подробно следующие:

Познавательная функция нацелена на популяризацию знаний и распространение информации. Например, NationalGeographic – это телеканал известный во всем мире, на котором показываются научно-популярное фильмы об окружающей среде и природе.

Воспитательная функция служит формированию общественного мнения.

Эстетическая функция кино – это пропаганда прекрасного. Данная функция в России отчасти реализуется каналом «Культура» и «мировые сокровища культуры». Данная функция служит формированию модных тенденций и вкусов. Киноиндустрия даже может влиять на моду женских форм. В средине прошлого века звездой кино стала Мерлин Монро. Она считалась эталоном красоты и все стремились иметь такую же пышную женственную фигуру. Уже в 2000-е годы экраны покоряет Анджелина Джоли. В моду входят «худышки», девушки начинают изнурять себя диетами, калеча свое здоровье.

Рисунок 2. Стандарты женской красоты за последние 60 лет

Кино также способствует общению людей – это коммуникативная функция. Благодаря ей люди встречаются, обсуждают фильмы, сериалы, телепередачи и пр.

Советские фильмы выполняли в основном идеологическую фикцию. Пропагандировался патриотизм, соблюдение морали. Сейчас в российском кино стало появляться все больше фильмов, продолжающих их традиции.

Все функции кинематографа существует лишь в совокупности; по отдельности они не имеют смысла.

Рисунок 4. «Влияние кино на человека»

Все три уровня нервной системы находится в тесном взаимодействии, и являются единым целым. То есть воздействие кино на человека отражается на всех уровнях психики. При частом просмотре боевиков, триллеров или фильмов ужаса агрессия воспринимается на бессознательном уровне, что может привести к выплескам негатива по отношению к другим людям и даже окружающей среде.

Для того чтобы выяснить степень воздействия кино на мировоззрение зрителя, был проведен опрос в социальной сети «Вконтакте» среди студентов группы ЭУ-16 НГПУ им. К. Минина. Респондентам было предложено ответить на вопрос: «Чувствуете ли вы влияние фильмов на вашу психику?».

Рисунок 5. Опрос

Из диаграммы видно, что 27% респондентов ответили, что их взгляд на мир после просмотра фильма меняется положительно, а 30% ответили, что также чувствуют влияние фильмов, но уже пагубное. Это доказывает то, что кинокартины в действительности влияние на человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что киноиндустрия является мощным фактором воздействия на формирование личности. Выбирая фильмы нужного жанра, человек может воспитать в себе необходимые ему качества.


Библиографический список
  1. Фабрика грез [Электронный ресурс]/ Фабрика грез. — atele16.com.ua.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Пасечник Алена Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация