ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2011-2015 ГОДЫ

Юсупова Елизавета Райбековна
Уральский государственный экономический университет
магистрант

Аннотация
В современное время преобладает конъюнктура неопределенности управления структурой экономики, характеризующейся трансформационными процессами, которые учитывают изменение макроэкономической ситуации на рынке, потенциала формирования денежных ресурсов предприятий, темпов экономического роста, форм организации производственной и финансовой деятельности, финансового состояния и других характеристик функционирования предприятия. Пищевая промышленность призвана удовлетворять основные потребности населения в важнейших продуктах питания.

Ключевые слова: пищевая промышленность


THE STUDY OF DYNAMICS OF DEVELOPMENT OF FOOD INDUSTRY OF THE SVERDLOVSK REGION FOR 2011-2015

Yusupovа Elizabeth Raibekovna
Ural State Economic University
undergraduate student

Abstract
In modern times the prevailing conditions of uncertainty management of the structure of the economy, characterized by transformation processes that take into account changes in the macroeconomic situation on the market, potential of forming of financial resources of enterprises, economic growth, forms of organization of production and financial activities, financial condition and other characteristics of the operation of the business. The food industry is to meet the basic needs of the population in essential food products.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Юсупова Е.Р. Исследование динамики развития пищевой промышленности Свердловской области за 2011-2015 годы // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/04/82049 (дата обращения: 28.03.2024).

В современное время преобладает конъюнктура неопределенности управления структурой экономики, характеризующейся трансформационными процессами, которые учитывают изменение макроэкономической ситуации на рынке, потенциала формирования денежных ресурсов предприятий, темпов экономического роста, форм организации производственной и финансовой деятельности, финансового состояния и других характеристик функционирования предприятия.

Проведенный анализ деятельности организаций, занимающихся производством пищевых продуктов, включая напитки, и табака показал, что число предприятий стало возрастать с каждым годом и в 2014 г. по сравнению с 2011 г. количество предприятий увеличилось на 2394. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий за два года возросли на 75,9% в 2015 г. – 2476 млрд.руб. по сравнению с 2011 г. Среднегодовая численность работников организаций уменьшилась в 2015 году и составила 1187 тыс.чел, что на 130 тыс.чел меньше, чем в 2011 г. Показатель сальдированного финансового результата предприятий пищевой промышленности повысился на 69,2% к 2015 году и составил 275207 млн.руб. Рентабельность предприятий за четыре года снизилась на 0,1 (см. таблица 1).

Таблица 1 – Основные показатели работы организаций по виду экономической деятельности «производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака» [5]

2011 2012 2013 2014 2015 Отклонение 2015 к 2011 (-/+) Отклонение 2015 к 2011 (%)
Число действующих организаций (на конец года) 40869 43016 43016 43263 - -
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, млрд. руб. 3262 4001 4272 4840 5738 2476 175,9
Индекс производства, в процентах к предыдущему году 103,2 104,1 100,6 102,5 102,0 -1,2 98,8
Среднегодовая численность работников организаций, тыс. чел. 1317 1254 1216 1190 1187 -130 90,2
Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток), млн. руб. 162649 189170 184830 109215 275207 112558 169,2
Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг), процентов 10,8 9,4 8,6 9,1 10,7 -0,1 99,1

Для того, чтобы узнать какие виды продуктов пищевой промышленности пользуются наибольшим спросом и влияют на рентабельность предприятия, были проанализированы показатели производства основных видов пищевых продуктов, напитков и табачных изделий и получились следующие цифры в динамике.

За данный период времени 2011-2015 гг. потребность в приобретении мясной и мясосодержащей продукции заметно увеличилась, например, полуфабрикаты мясные (мясосодержащие) охлажденные на 114%, мясо и субпродукты пищевые убойных животных на 89,7%. Однако, помимо повышения спроса на эти продукты, понизился спрос на консервы мясные (мясосодержащие) на 8,7% (см. рисунок 2).

Рисунок 2 – Спрос на отдельные виды продуктов питания [5]

За данный период времени с 2011-2015 гг. потребность в приобретении определенных видов продуктов заметно увеличилась, например, сыр и творог на 22,8%. Понизился спрос на продукты молочные сгущенные на 6,1% (см. рисунок 3).

Рисунок 3 – Спрос на отдельные продукты питания [5]

За данный период времени с 2011-2015 гг. потребность в приобретении хлеба и хлебобулочной продукции заметно увеличилась, например, печенье и пряники имбирные и аналогичные изделия; печенье сладкое; вафли на 25,4%. Понизился спрос на изделия хлебобулочные недлительного хранения на 8,6% (см. рисунок 4).

Рисунок 4 – Спрос на отдельные продукты [5]

За данный период времени потребность в приобретении алкогольной продукции заметно снизилась, например, ликероводочные изделия с содержанием спирта свыше 25% от объема готовой продукции на 47,3%. Наименьший показатель снижения спроса у позиции – вина столовые на 11,3% (см. рисунок 5).

Рисунок 5 – Спрос на отдельные продукты [5]

За данный период времени с 2011-2015 гг. потребность в приобретении безалкогольной продукции заметно повысилась, например, воды минеральные и газированные неподслащенные и неароматизированные на 19,1%. Показатель снижения спроса наблюдается у позиции – воды газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих, или вкусо-ароматических веществ на 4% (см. рисунок 6).

Рисунок 6 – Спрос на отдельные продукты [5]

За данный период времени потребность в приобретении табачной продукции заметно снизилась: папиросы на 70,4%, сигареты на 14,4% (см. рисунок 7).

Рисунок 7 – Спрос на отдельные продукты [5]

За данный период времени с 2011-2015 гг. потребность в приобретении некоторых видов продукции повысилась у продукции овощи и грибы, консервированные с уксусом или уксусной кислоты на 88,6%, масла растительные нерафинированные (включая кукурузное) на 51%, масло сливочное и пасты масляные на 23,1%, рыба и продукты рыбные переработанные и консервированные на 7,4%, снижение наблюдается у позиции изделия макаронные без начинки на 1,1% (см. рисунок 8).

Рисунок 8 – Спрос на отдельные продукты [5]

На основе проведенного анализа, было выяснено, что за четыре года увеличилось число потребления отдельных видов продуктов, а именно мясо и субпродукты пищевые убойных животных на 89,7%, овощи и грибы, консервированные с уксусом или уксусной кислоты на 88,6%, сахар белый свекловичный в твердом состоянии полуфабрикаты на 85%, мясные (мясосодержащие) подмороженные и замороженные на 60,7%, мясо и субпродукты пищевые домашней птицы на 55,7%,
изделия колбасные из термически обработанных ингредиентов на 49,4%, комбикорма на 45,6%.

Уменьшилось потребление и отдельных видов продуктов, таких как папиросы на 70,4%, сахар белый тростниковый в твердом состоянии на 69,8%, ликероводочные изделия с содержанием спирта свыше 25% от объема готовой продукции на 47,3%, водка на 32,8%, вина игристые и газированные на 26,8%, пиво, кроме отходов пивоварения на 20,5%.

Таким образом, пищевая промышленность призвана удовлетворять основные потребности населения в важнейших продуктах питания, государство следит за развитием этой сферы деятельности и поддерживает ее.


Библиографический список
  1. Бутов В. И., Основы региональной Экономики [Текст] / Бутов В. И., Игнатов В. Г., Кетова Н. П. Основы региональной Экономики // М.: Университет, 2012 г.
  2. Махмудова М.М., Теоретические подходы к управлению социально-экономическим развитием региона [Текст] / Махмудова М.М., Королева А.М. Теоретические подходы к управлению социально-экономическим развитием региона // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12 (4). С. 302-306.
  3. Разгуляев В.Ю., Молочная промышленность: управление запасами по жизненному циклу товаров [Текст] / Разгуляев, В.Ю. Молочная промышленность: управление запасами по жизненному циклу товаров // №1, период. изд., 2012 г.
  4. Официальный сайт «Социально-экономическое положение Уральского федерального округа в 2015 году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru
  5. Официальный сайт «Федеральная служба государственной статистики»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// http://www.gks.ru


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Юсупова Елизавета Райбековна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация