Научный руководитель: Сенкевич Л.Б., к.п.н., доцент,
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», г. Тюмень
На сегодняшний день существует большинство крупных фирм и корпорация имеющих территориально-распределенную структуру с малыми филиалами в разных городах. Остро встает вопрос передачи информации в режиме реального времени[1]. Но благодаря развитию ИТ-инфраструктуры, этот вопрос решается, за счет объединение центральных офисов и структурных подразделений, что гарантирует передачу информации в центр для управления. Существуют ключевые моменты, для построения территориально-распределенной фирмы, зависящие от масштаба и требований эффективности.
Для построения ИТ-инфраструктуры территориально-распределенных фирм, изучают информационную модель бизнеса компании. На этом этапе происходит формализации структуры фирмы, рассматривают процессы, которые происходят на разных уровнях и т.д. Для разработки оптимального решения необходимо правильно сопоставить территориальную и логическую структуру.
Рис. 1. Пример архитектуры территориально-распределенной фирмы
Перед внедрением необходимо разработать модель инфраструктуры. Разработать проект, который позволил бы при минимальных вложениях в будущем обеспечивать постоянную работу бизнес-процессов компании.
Построение архитектуры один из самых затратных по времени и стоимости этап. Но компания может использовать уже готовые решения, тем самым сэкономив свои средства. Одним из методов которым мы можем воспользоваться называется интеграцией. Главной задачей которой является установить преимущества и недостатки предложенных решений и выбрать наиболее подходящий.
Одним из ключевых моментов который позволит сэкономить время и обеспечит качественное внедрение ИТ-инфраструктуры, является выбор системных продуктов от одного производителя. Это оборудование будет формировать ядро информационной системы.
Рис. 2. Этапы внедрения
Рассмотрим этапы внедрения:
Инициализация на этом этапе формируются рабочие группы которые имеют точное разделение обязанностей по функциям, обработке, проектирования и установки. Целью этого этапа является формирование правил, процедур и регламента для создания коммуникационной среды между людьми.
Планирование включает в себя утверждения плана проекта и логической архитектуры сервисов для всех сервисов и всю систему. На этом этапе происходит определение функциональной спецификации, которая определяет потребительские свойства, техническую спецификацию. А так же определяется критерии для приема-сдачи системы в эксплантацию. Одним из критериев для успешного внедрения стало наличие требуемой функциональности, которая проверялась по утвержденной методологии.
Разработка и обучение сюда входит установка аппаратной части. Формируется документация в виде ведомости необходимого оборудования и его подробная спецификация. Это необходимо для определения нужного количества специалистов, которые будут работать, обслуживать оборудование, а так же поддерживать систему в рабочем состоянии.
В ходе автоматизации и обновление инфраструктуры фирмы, сталкиваются с тем, что администраторы не подготовлены к работе с новой системой. Этот момент часто уходит из виду руководителей, для избегания таких ситуаций руководству следует вовремя производить обучение работников.
Внедрение и тестирование специалисты проводят тестирование параметров проекта, проводятся, необходимы приемо-сдаточные работы, после чего производиться подключение пользователей к внедренной системе.
В конечном итоге мы получим рабочую инфраструктуру ядра, которая будет находиться в центральном офисе. Также в зависимости от выбранного решения филиал будет оборудован собственными серверами. Общий корпоративный каталог располагается в центральном офисе и дублируется на региональных серверах. Благодаря этому, в случае сбоя связи обеспечивается непрерывность работы.
Создана система резервного копирования, дублирования всех критичных узлов: дублирована точка доступа в Интернет, сервер электронной почты, антивирусные серверы. В результате успешного внедрения проекта компания получит крупную выгоду.
Библиографический список
- Гриценко В.И., Урсатьев А.А. Распределенные информационные системы. Состояние. Проблемы развития // УСиМ. – 2003. – № 4. – С.11 – 21.
- Майкл Зейлер. Моделирование Нашего Мира.-М.: Дата+, 1999. с. 254.
- Максудова Л.Г. Цветков В.Я. Классификация информационных ресурсов // Геодезия и аэрофотосъемка, 2000, №4. с. 140-149.
- Уолренд Дж. Телекоммуникационные компьютерные сети. Вводный курс. М.: Постмаркет, 2001. с. 480.
Количество просмотров публикации: Please wait