СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕКЛАМНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИИ

Макуев Джамал Гаджиевич

Аннотация
Длительный период времени механизм рекламного менеджмента не включал такие важные элементы развития, как связь с общественностью, формирование продуктивных отношений с потребителями посредством коммуникаций. Современные реалии, связанные с высокой конкуренцией, борьбой за клиентов, отводят потребителям роль активных участников в системе рекламного менеджмента посредством развития связей с общественностью.

Ключевые слова: коммуникации, рекламный менеджмент, связь с общественностью


IMPROVEMENT OF SYSTEM OF ADVERTISING MANAGEMENT ON THE BASIS OF DEVELOPMENT OF PUBLIC RELATIONS AT THE ENTERPRISE

Makuev Dzhamal Gadzhievich

Abstract
The long period of time the mechanism of advertizing management didn't include such important elements of development as public relations, formation of the productive relations with consumers by means of communications. The modern realities connected with the high competition, fight for clients assign to consumers a part of active participants in system of advertizing management by means of development of public relations.

Keywords: advertising management, communications, public relations


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Макуев Д.Г. Совершенствование системы рекламного менеджмента посредством развития связей с общественностью в организации // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/04/80992 (дата обращения: 18.03.2024).

Рекламный менеджмент представляет собой один из центральных современных инструментов в системе управления маркетингом. Посредством рекламного менеджмента представляется возможным формирование и управление общественным мнением, а также создание благоприятного образа организации и конкурентных преимуществ выпускаемой продукции.

Сегодня, в условиях нестабильной финансовой и экономической ситуации на мировой арене, высокой конкуренции, обилия представленной на рынке продукции, рекламный менеджмент становится незаменимым элементом в механизме деятельности современной организации [3; 78].

Основополагающими целями рекламного менеджмента в рамках маркетинговой деятельности, являются:

  1. Подготовка рынка покупателей к благоприятному восприятию новой продукции;
  2. Поддержание высокого уровня спроса на товар;
  3. Расширение рынка сбыта.

Значительная роль в системе рекламного менеджмента отводится механизмам развития коммуникаций и связей  с общественностью. К примеру, если задачей рекламы является приобретение товара потребителем, то связь с общественностью служит для приобретения товара потребителем прямо сейчас, эффективно стимулируя продажи. Связь с общественностью в срезе рекламного менеджмента ориентирована на стимулирование потребителей, торговли и сотрудников самой организации [2; 200].

В целях стимулирования потребителей в рамках рекламного менеджмента производятся следующие маркетинговые мероприятия – использование купонов, торговая скидка, красные и желтые ценники, вывески, плакаты и т.п.

Важным методом продвижения продукции, его эффективной рекламы, является участие или самостоятельное проведение выставок и ярмарок. Достоинством данного инструмента совершенствования рекламного менеджмента, считается возможность демонстрации покупателям продукции в подлинном виде и действии.

Выставки и ярмарки как площадки для коммуникаций с потребителями являются эффективной рекламой предприятия, позволяя посетителям не просто ознакомиться с товаром, но и предоставлять важные рекомендации по его совершенствованию. А также благодаря данной площадке формируется образ организации, доверительные и деловые отношения между покупателями и предприятием в лице стендистов [5; 150].

Организация в процессе стимулирования потребителей на ярмарках и выставках в качестве рекламы может использовать такие элементы продвижения товара, как доклады на симпозиумах, демонстрация кино – и  телефильмов, рекламные пакеты, папки и т.п. в дар, т.е. все, что способствует напоминанию о своей продукции. Грамотная выставочная деятельность зачастую гораздо эффективнее, нежели размещение объявлений в прессе о продукции организации.

Далее, совершенствование системы рекламного менеджмента на основе развития связей с общественностью на предприятии производится в форме персональной продажи. Персональная продажа представляет собой устную презентацию товара путем непосредственного взаимодействия продавцов и покупателей. Данный метод продвижения продукции позволяет сформировать доверительные отношения между предприятием и потребителями, однако является наиболее затратным с финансовой точки зрения [1; 200].

Основная задача формирования эффективных связей с общественностью заключается в осуществлении плодотворного взаимодействия с государственными и общественными структурами, создание положительного образа организации, расширение клиентской базы, конкурентные преимущества, устранение негативных слухов о предприятии и выпускаемой продукции. А также, роль связей с общественностью в системе рекламного менеджмента заключается в формировании положительного имиджа в прессе, донесение информации и важных сведений о предприятии до целевой аудитории.

Несмотря на то, что финансовые вложения в поддержание и развитие связей с общественностью являются значительными, особенно при публикации объявлений в зарубежной прессе, участии на выставках и ярмарках и т. д., расходы на данные мероприятия окупаются в полной мере.

Во – первых, все затраты включены в себестоимость продукции, и их сбыт и продажа компенсируют расходы.

Во – вторых, отсутствие связей с общественностью в системе рекламного менеджмента приводит к высоким издержкам, отсутствию доходов и рентабельности предприятия.

Зарубежная практика демонстрирует следующую статистику – рекламные расходы составляют в среднем 1,5-2,5% стоимости реализуемых товаров производственного назначения и 5-15% по товарам бытового назначения [4; 145].

В заключение, руководители предприятий должны осознавать значимую роль совершенствования системы рекламного менеджмента на основе развития связей с общественностью на предприятия или в организации, поскольку бессмысленно выпускать продукцию, которая не востребована среди населения. Поэтому важно сформировать в собственной организации штат сотрудников, которые представляют и понимают нужды населения и способны с ними успешно взаимодействовать.


Библиографический список
  1. Абрагимов А. В., Херкус Т. Роль рекламного менеджмента на современном российском предприятии / А. В. Абрагимов // Экономика и управление. 2017. – №2. – С. 200.
  2. Батяйкин А. А. Рекламный менеджмент в механизме управления предприятием / Батяйкин А. А. // Экономика и предпринимательство. 2016. – № 7. – С. 100 – 136.
  3. Левин В. П. Совершенствование системы рекламного менеджмента на основе развития связей с общественностью на предприятия или в организации / В. П. Левин // Менеджмент и маркетинг. 2016. – № 7. – С. 50 – 94.
  4. Угрюмов А. А. Современный рекламный менеджмент и его задачи / А. А. Угрюмов // Менеджмент и маркетинг. 2016. – № 7. – С. 140 – 159.
  5. Янчев В. Р.  Система рекламного менеджмента / В. Р. Янчев // Управление трудом. 2016. – № 10. – С. 145 – 160.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «tanya.ch.94»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация