СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ И ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИОННЫМИ РИСКАМИ БАНКА

Ханова Анастасия Сергеевна
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
выпускница Кредитно-экономического факультета, кафедры «Банки и банковский менеджмент»

Аннотация
Данная статья посвящена вопросам управления банковскими рисками. Рассмотрены основные банковские риски, методы управления рисками, подходы управления банковскими рисками и пути их снижения.

Ключевые слова: Банковское дело, операционные риски, риски, снижение., управление


IMPROVEMENT OF METHODS AND TOOLS FOR MANAGING THE OPERATIONAL RISKS OF THE BANK

Khanova Anastasia Sergeevna
Financial University under the Government of the Russian Federation
graduate, credit-economic faculty, chair of "Banks and bank management"

Abstract
This article is devoted to the issues of bank risk management. The main banking risks, risk management methods, approaches to managing banking risks and ways to reduce them.

Keywords: banking, Management, operational risks, reduction, risks


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Ханова А.С. Совершенствование методов и инструментов управления операционными рисками банка // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/04/80123 (дата обращения: 29.03.2024).

Банковская система создана, чтобы пользователи решали насущные проблемы, связанные с финансами. Это хорошо понимают не только специалисты, работающие в ней, но и исследователи, разбирающиеся в возникающих рисках. В данной сфере их немало, и о них необходимо думать заранее.

Тем не менее, есть хорошая возможность предвидеть возникающие опасные ситуации. Они связаны с профессиональной деятельностью, их можно предвидеть, используя соответствующие разработки.
Актуальность темы в стране, где многие не имеют возможности обходиться без услуг банков, очевидна. Деятельность банков очень тесно связана с активностью людей, их благополучием. Даже не имея в банках вкладов и депозитов, потребители сталкиваются с большим риском. [1, c.12]

Важно уточнить причины возникновения опасных обстоятельств. Их немало. Чтобы классифицировать их, специалисты создали две базовые категории: внутренние причины и внешние. В первом случае, надо помнить о процессах, так или иначе влияющих на атмосферу в банке. К ним, как правило, относятся ошибки в исполнении должностных инструкций сотрудниками какого-либо финансового учреждения. Вторая категория – это перечень явлений, которые оказывают существенное влияние на банковскую систему обслуживания клиентов, то есть – физических и юридических лиц извне. Чтобы объяснить ситуацию, приведем в пример сбои и неполадки в информационных коммуникациях офисов организации. Прямой ответственности не возлагается ни на руководство банка, ни на сотрудников, когда речь заходит о бесперебойном функционировании информационной системы, применяемой в офисе. Здесь ответственность оказывается на сторонних компаниях-разработчиках, а банк обязуется поддерживать с ними непрерывную связь. Существует необходимость в наглядном изучении проблематики совершенствования системы управления операционными рисками банка. Мы решили использовать для этого банк “ВТБ24″. Это – известное финансовое учреждение, с огромным количеством клиентов. Несомненно, есть и более крупные в отношении клиентуры аналоги, среди которых – “Сбербанк”, но все же рассматриваемое предприятие завоевало свою внушительную клиентуру, особенно – в сравнении с остальными конкурентами, оказавшимися с ним на одном уровне.

Уже доказано: система управления операционными рисками далека от совершенной, надо признать существование различных факторов, на которые финансовый институт пока не способен повлиять. Ситуация осложняется из-за того, что в Российской Федерации уже в течение полутора лет нет возможности решить вопрос кризисных явлений, которые влияют практически на все области экономической и социальной жизни общества на территории нашего государства. В итоге, доходы резко упали, обращения уменьшились в равной пропорции с доходами, со всеми ожидаемыми последствиями. Приходится признать негативное отражение событий на реализации политики банка в связи с операционными рисками.
Контроль всевозможных операционных рисков связано с факторами влияния на данные риски, включая методы получения оценки, аналитических данных, приводящих к наиболее точному отслеживанию причин и последствий политики, повлекшей за собой возникновение операционных рисков.К настоящему моменту, наиболее предпочитаемым удаленным каналом обслуживания посетителей учреждения является «Мобильный банк» («МБ»).[2, c.45]

Эту услугу предоставляет ОАО «ВТБ24», а ее цель – предоставить информацию обо всех операциях по картам, а также содействовать совершению платежей, переводов и других действий с помощью мобильного телефона, желательно – в любое время и в любом месте. Посредством услуги «МБ» уже многие клиенты совершают операции с финансами, не посещая офиса. Но и определенные риски здесь неизбежны.
Клиенты четко озвучивают ситуации несанкционированного списания средств, при их возникновении. Наиболее частыми причинами оказываются:

Стороннее подключение услуги «МБ» к карте посетителя. Неподходящее время отключения услуги, например – когда телефон утрачен, либо если номер измене.

Подозрение на мошенничество (чаще всего, посредством использования личного кабинета, через операторов мобильной связи и интернет-магазинов).

Приходится признать риск роста недовольства и недоверия к банковской системе. Одновременно, наблюдается повышение его финансового и репутационного ущерба. В таких ситуациях, программа мер, которая строится на ряде мероприятий, необходима. Так, рекомендуется применение следующих мер.[3, c.12] Дополнительное внимание к вопросам информационной безопасности, создании ресурса зашиты информации, возможно – создание корпоративной антивирусной системы, проведение курсов по обучению IT-персонала, чтобы появилась возможность контролировать потоки информации и их сохранность.

Актуализация IT-грамотности сотрудников и клиентов.
Использование новейших информационных технологий, с сопровождением их тренингами и курсами повышения квалификации специалистов банка. Доработка проблем в системе определения операционного риска, выявление индивидуальных подходов.


Библиографический список
  1. Соложенцев Е.Д. Технологии для экономики. – СПб: Наука, 2011. – С. 257-277.
  2. Баско О.В. Особенности управления операционными рисками российских банков в условиях глобального финансового кризиса: Автореф. дис. … канд. экон. наук. – Ростов н/Д: Ростов. гос. экон. ун-т, 2010. – 23 с.
  3. Кузьмичева И. А. Налоговые риски предприятия и пути их оптимизации. Замула Е.В., Кузьмичева И.А. – Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 8-3. С. 118-122.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Ханова Анастасия Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация