ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Сюпова Екатерина Сергеевна
Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова
студентка

Аннотация
Решение проблемы информационной безопасности со стороны школы и родителей позволит уменьшить риск причинения ущербов как физического, так и психического здоровья детей [7]. Поэтому обеспечение информационной безопасности школьников должно стать одним из важных направлений по работе в современной школе.

Ключевые слова: информационная безопасность, образовательный процесс


INFORMATION SECURITY IN EDUCATIONAL PROCESS

Supova Ekaterina Sergeevna
Nosov Magnitogorsk State Technical University
student

Abstract
The solution to the problem of information security from the school and parents will reduce the risk of causing damage, both physical and mental health of children [7]. Therefore, the information security of students should become one of the important directions for work in the modern school.

Keywords: educational process, information security


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Сюпова Е.С. Информационная безопасность в образовательном процессе // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/03/80273 (дата обращения: 18.04.2024).

Информационная безопасность человека предполагает исключение опасности в процессе получения информации. Становление информационной безопасности ассоциируют с формированием рационального восприятия и реагирования  на полученную информацию. Для этого было необходимо оценить количество времени, проводимого  учащимися  за компьютером  в сети Internet.  Участникам исследования были предложены следующие вопросы:

1. Сколько часов вы находитесь в сети  Internet в будние дни?

2. Сколько часов вы находитесь в сети  Internet в выходные дни?

3. Сколько часов в сети Internet проводят  ваши родители?

В результате статистического анализа нами были получены следующие результаты: 70% опрошенных проводят в будние дни в интернете 6-8 часов, а 30%  от 30 минут до 3 часов. В выходные дни количество часов увеличивается. Родители используют интернет реже. Основная масса подростков используют: компьютеры, ноутбуки, мобильные устройства. Многие ученики зависят от интернета и не представляют жизни без него.

Среди возможных угроз на первом месте стоят компьютерные игры агрессивного характера, где в  ходе игры ребенок проецирует действия убийц на себя. Ребенок сталкивается с реальностью преступного мира. Другие примеры раскрывают имитацию самоубийств со смертельно опасными трюками на гоночных автомобилях, мотоциклах, самолетах. Тем самым можно сказать, что игрок находится в состоянии «пассивного возбуждения», при котором  удовольствие достигается без усилий, что оказывает расслабляющее влияние на личность, действует как наркотик. В результате нарушается общение с реальными людьми: классом (группой), утрачиваются взаимопонимание с семьей, резко падает мотивированность получения новых знаний, и как следствие, – ухудшается успеваемость. Отказ от игры, может привести к так называемой «ломке»[1].  На страницах книги Заряны и Нины Некрасовых «Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним делать» говорится: «Дети и подростки прирастают к розетке тогда, когда реальный мир не может предложить им других полноценных занятий. Не надо бороться с компьютером, борьба не укрепляет семьи. Надо просто понять истинные потребности своих детей – и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. Просто посмотреть на все (в том числе и на компьютеры, ТВ, мобильник, плеер и прочие розеточные изобретения) глазами детей и подростков. И тогда виртуальный мир станет помощником вашей семье, для чего он, собственно, и предназначен»[2].

Поэтому родителям педагогам и учащимся необходимо владеть азами компьютерной безопасности [3 ], ведь проблема находится в том, что у детей еще нет критерия различия, связи между реальным и виртуальным миром. Для этого, в современном мире поднимается вопрос о формировании у школьников, умения отстаивать свои права в сфере информационных технологий. Большую роль в решении данной проблемы отводится учителям [4], так как высокий уровень знаний поможет в совершенстве овладеть программно-техническими мерами защиты информации.

Каждый педагог должен знать:

1) отрицательные формы и способы воздействия ИКТ [5];

2)  средства защиты;

4) виды поведения школьников;

5) методы работы со школьниками

Педагог должен обращать большое внимание учебно-воспитательной работе с учащимися, которая будет направлена на устранение негативного воздействия ИКТ [6].

Необходимо проводить инструктаж о доступах к образовательным ресурсам, составить методические рекомендации,  проводить лекции для родителей  и учащихся  о доступе детей к образовательным ресурсам. Вот примерная тематика бесед:

Создайте план домашних постулатов посещения сети Internet  при участии детей;

Компьютер с подключением к сети  Internet находится в общей комнате;

Помните о бесе с детьми, об их друзьях в сети Internet;

Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы;

Применяйте средства блокирования нежелательного контента;

Познакомьтесь  с сайтами, которые посещают учащиеся;

Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения угроз  и.т.д.

Решение проблемы  информационной безопасности со стороны школы и родителей   позволит  уменьшить риск причинения ущербов как физического, так и психического здоровья детей [7]. Поэтому обеспечение информационной безопасности школьников должно стать одним из важных направлений  по работе в современной школе.


Библиографический список
  1. Воронов Р.В., Гусев О.В., Поляков В.В. О проблеме обеспечения безопасного взаимодействия с сетевыми образовательными ресурсами. Открытое образование. — 2008. — № 3
  2. Заряна и Нина Некрасовы «Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним делать». Изд. «София», 2007
  3. Плотникова Е.Б., Боброва И.И., Трофимов Е.Г. Интеллектуальная социализация субъектов профессионального образования с использованием новых информационно-коммуникационных технологий /Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. С. 515.
  4. Боброва И.И. Психолого-педагогическая безопасность образовательной среды/ В сборнике: Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи сборник статей. под редакцией Г.Н. Чусавитиной, Л.З. Давлеткириевой, Е.В. Черновой. Магнитогорск, 2013. С. 13-24
  5. Chernova E.V., Bobrova I.I., Movchan I.N., Trofimov E.G., Zerkina N.N., Chusavitina G.N. teachers training for prevention of pupils deviant behavior in ICT /В сборнике: Proceedings of the 2016 Conference on Information Technologies in Science, Management, Social Sphere and Medicine (ITSMSSM 2016) 2016. С. 294-297
  6. Малых Т.А. Педагогические условия развития информационной безопасности младшего школьника: Автореф. дисс. . канд. пед. наук. — Иркутск, 2008.
  7. Karmanova E.V., Efimova I.Yu., Guseva E.N., Kostina N.N., Saveleva L.A., Bobrova I.I. modeling of students’ competency development in the higher education distant learning system/ в сборнике: Proceedings of the 2016 Conference on Information Technologies in Science, Management, Social Sphere and Medicine (ITSMSSM 2016) 2016. С. 308-315


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Сюпова Екатерина Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация