УДК 004.946

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ BLEND4WEB ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ

Белютина Кристина Алексеевна1, Иванова Наталья Александровна2
1Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, магистрант
2Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, кандидат технических наук, доцент кафедры информатики и прикладной математики

Аннотация
В статье рассматривается создание трехмерной модели куба с использованием технологии Blend4Web.

Ключевые слова: , , , , , , ,


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Белютина К.А., Иванова Н.А. Применение технологии Blend4Web для создания трехмерных моделей // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/12/85175 (дата обращения: 25.09.2018).

Современные веб-технологии позволяют размещать на страницах веб-ресурсов не только статичную графику, различные варианты анимации, но и трехмерные изображения.

Blend4Web предназначена для создания визуализаций, презентаций, интернет-магазинов, игр и других web-приложений.

Данный фреймворк тесно связан с пакетом 3D моделирования и анимации Blender.

Графический движок можно комбинировать со звуковой системой, физическим движком, системой, которая реализуетискусственный интеллект, сетевую систему, а также редактор сцен и логики, формируя интегрированный инструментарий для создания 3D приложений – трехмерный движок.

Blend4Web предлагает всю визуальную работу выполнять в Blender: настраивать сцену, создавать модели и расставлять их, управлять физикой или частицами.

Рассмотрим возможности технологии Blend4Web на примере создания куба.

Для того, чтобы создать Blend4Web приложение, содержащее трехмерное изображение, необходимо:

  1. Скачать Blend4Web с официального сайта [1] и выполнить установку на компьютер.
  2. Выполнить настройку редактора Blender под технологию Blend4Web.
  3. Затем Необходимо выбрать фигуру «Cube» во вкладке «Add Primitive» (Рис.1)

    Рис.1 Выбор фигуры «Куб»

  4. Далее необходимо выбрать материал куба, выполнить настройку отображения «Image Movie» и загрузить текстуру. В данном случае это заранее выбранная картинка «Cube.jpg» (Рис.2)

    Рис.2 Выбор текстуры

  5. После, нужно настроить освещение, чтобы куб можно было увидеть при экспорте в браузер. Выбрать во вкладке «Create» настройку «Sun». В окне предварительного просмотра можно наблюдать за процессом изменения создаваемого объекта (Рис.3)

    Рис.3 Окно предварительного просмотра «Preview»

  6. Для того, чтобы изображение можно было просматривать в браузере необходимо его экспортировать в html – файл.

Созданный файл можно просмотреть и вращать в браузере без дополнительных настроек (рис.1).

Рис.4. Отображение 3D-объекта в браузере GoogleChrome

Данный пример показывает, что использование Blend4Web для разработки трехмерных изображений довольно удобно пользователю, так как разработка происходит по большей части в графическом интерфейсе, нежели составлением громоздких кодов (например, как в WebGL). Максимально снижаются барьеры вхождения разработчиков в технологию WebGL и других менее используемых технологий основанных на составлении кода. Тем самым сокращается и время создания объекта.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Blend4Web: [Электронный ресурс]. URL: http://www.blend4web.com. (Дата обращения: 12.11.2017). (Дата обращения: 5.12.2017).
  2. Blend4Web, открытая платформа для создания трехмерных веб-приложений: [Электронный ресурс]. URL: https://habrahabr.ru/post/240907/ (дата обращения: 05.12.2017).
  3. Белютина К.А., Иванова Н.А. К вопросу о выборе технологии для создания трехмерных изображений // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/12/85099 (дата обращения: 08.12.2017).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Белютина Кристина Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация