УДК 371

СРЕДНЯЯ ШКОЛА В ГЕРМАНИИ

Грибина Галина Александровна1, Ермолаева Екатерина Львовна1, Илюшина Елена Сергеевна1, Федосеева Любовь Алексеевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Аннотация
Хорошо известно, что немецкое образование ценится во всём мире. В Германии создаются все необходимые условия для развития личности посредством получения образования с учётом потребностей учащихся. Данная статья посвящена среднему образованию в Германии. Рассматриваются образовательные организации, в которых его можно получить, и описываются особенности каждой из них.

Ключевые слова: , , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Грибина Г.А., Ермолаева Е.Л., Илюшина Е.С., Федосеева Л.А. Средняя школа в Германии // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/12/85156 (дата обращения: 12.01.2018).

Образование является частью процесса становления личности, при помощи которого передаются навыки и знания от одного человека к другим.

Основной закон об образовании в Германии гласит, что гражданин вправе развиваться и выбирать место учёбы свободно и по своим навыкам и умениям. Главной целью политики в области образования является оказание поддержки каждому человеку и предоставление подготовки, соотносящиеся с его потребностями и интересами, в любом возрасте. Германия – высокоразвитое индустриальное государство, которое нуждается в профессионалах. По этой причине правительство страны регулярно выделяет на развитие системы образования большие суммы.

Поговорим более подробно про среднее образование. В Германии оно делится на 4 уровня, определяющие дальнейшие перспективы учащихся:

1. Гимназия – наиболее престижная, но в то же время самая  трудная в рамках средней школы образовательная программа, целью которой является  углубление и расширение общих знаний и знакомство учеников с научными методами получения и обработки информации в современном мире. Для поступления в данное учреждение ученику необходимо иметь рекомендации от учителей начальной школы. Здесь он может выбрать подходящий ему профиль. Всего их 3: технический, гуманитарный и общественный. Обучение длится 9 лет, с 5 по 13 класс. Аттестат зрелости (документ об окончании гимназии) повышает шансы выпускника поступить на бюджет на подавляющую часть факультетов ВУЗа, на что и направлено обучение. Гимназии имеют специализированный характер и обычно делятся на естественно-математические (большой акцент ставится на изучение химии, математики и физики), современных языков и классические (в них обязательно обучение греческому, латинскому и одному из современных языкам). [1].

В старших классах действует система основных и выбираемых (более сложных)  курсов. К основным курсам относятся  иностранные языки, художественное творчество, философия, немецкий язык,  экономика и другие. На выбор  предлагаются такие курсы как социология, астрономия, педагогика, психология, а также геология, статистика, технология и обработка данных с помощью ЭВМ. Учащийся должен заниматься на 2 курсах повышенной трудности, из которых один должен быть либо иностранный язык,  либо естественная наука, либо математика. Экзамены проходят по 4 предметам как в устной, так и в письменной форме [2].

2. Реальная школа – учреждение, целью деятельности которого является получение обучающимися профильного образования в таких сферах как государственная служба, а также торговля и обслуживание. Обучение длится 5-6 лет,  то есть с 5 по 10 классы. Здесь ученик получит углубленное общее образование более высокого уровня; она ориентирована на подготовку учеников к курсам профессионального обучения в тех профессиях, которые предъявляют высокие требования к способности руководить людьми, брать на себя ответственность и самостоятельно размышлять. Обучающимся предоставляется возможность выбрать в качестве основного любое из представленных направлений: это может быть лингвистическое, экономическое, естественно-математическое, социально-медицинское, техническое  или же музыкально-художественное. Иностранный язык в реальной школе является обязательным, но ученик имеет право сам выбрать язык, который он будет изучать. В неделю проходит около 30-34 уроков. [1, 4].

Каждая специальность имеет свою программу, в рамках которой изучаются определённые предметы. Окончив реальную школу, можно продолжить обучение в профессионально-техническом училище, при хорошей же успеваемости – в старших классах школы, а после в университете [3].

3. Общая школа. Обучение в  ней проходит сразу по  нескольким профилям, то есть здесь технические и гуманитарные дисциплины совмещены. Общая школа предпочтительная для тех детей, которые ещё не определились с будущей профессией и не уверены в своих возможностях. Здесь учатся с 5 по 10 класс, то есть 6 лет. По окончании обучения можно поступить либо в профильное училище, либо в старшие классы школы.  Одним из достоинств общей школы является наличие курсов обучения, успешно окончив которые, ученик получает право поступить в высшее учебное заведение.

В этом учреждении предполагается распределение учеников на группы, названное специалистами «дифференциация в соответствии с успехами по предмету». Главными целями дифференциации является то, что преподаватель, учитывая способности учеников, предъявляет к каждому определённые требования, и то, что  к каждому находится индивидуальный подход.  Разделять учащихся начинают в 6 классе. Изначально это происходит лишь на уроках математики и английского языка.

4. Основная школа. Ученики такой школы получают самые основные знания и учатся до 9 или же 10 класса.  Как правило, здесь учатся те, кто не имеет рекомендаций из начальной школы, и те, кто не собирается получать высшее образование. Обычно выпускники этого учреждения  поступают в  профессионально-технические учебные заведения.

Посещать основную школу должны все те, кто поле начальной школы не пошли ни в гимназию, ни в реальную школу. 33% учебного процесса занимает обязательное изучение немецкого и иностранного языка, 22% отводится на изучение таких предметов, как  история, «мир работы», музыка, политика, география, религия, 4 часа в неделю занимают химия с  математикой и биология с физикой. [2].

Каждая из представленных школ может быть как дневной, так и школой-интернатом, где ученики находиться всю учебную неделю. В последнее время в Германии увеличивается количество обучающихся в гимназиях и реальных школах из-за сокращения доли учащихся заведений остальных типов [3].

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Система образования в Германии[Электронный ресурс].– Режим доступа:https://vseobr.com/sistemy-obrazovanija/germanija/,свободный- (19.11.2017).
  2. Анализ образования в России и  Германии[Электронный ресурс].– Режим доступа: http://works.doklad.ru/view/QcQtl7lvqpw.html, свободный – (19.11.2017).
  3. Германская система образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/4271780/, свободный – (19.11.2017).
  4. Немецкая система образования [Электронный ресурс]. –Режим доступа:https://edunews.ru/education-abroad/sistema-obrazovaniya/v-germanii.html, свободный – (19.11.2017).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Ермолаева Екатерина Львовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: