РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ

Биндюкова Александра Павловна1, Домнина Анна Ивановна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Шамина Екатерина Максимовна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студентка

Аннотация
В данной статье описана физическая культура как важная часть становления личности. Из всего общества выделены именно студенты, так как именно они являются основой будущего страны. Также в работе отмечен то факт, что при физическом воспитании помимо физических нагрузок совершенствуются многие другие личностные качества.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Биндюкова А.П., Домнина А.И., Торопова А.И., Шамина Е.М. Роль физической культуры в формировании профессиональных и личностных качеств студентов // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/12/85119 (дата обращения: 18.04.2024).

Физическое воспитание – это один из главных элементов общего воспитания, в котором формируется основа для полноценного физического развития и совершенствования человека. Именно молодому поколению важно понимать роль физической культуры в формировании профессиональных и личностных качеств, ведь молодежь – это будущее нашей страны. Поэтому в данной статье будут рассматриваться студенты, так как они являются большей частью молодого поколения государства и их здоровье и работоспособность впоследствии оказывают большое влияние на развитие страны.

Благодаря такому влиянию физической культуры на студентов, а следовательно и на страну в целом, государство все больше пропагандирует спорт и здоровый образ жизни молодому поколению страны. В основном такое внедрение происходит через образовательную систему. В настоящее время в высших учебных заведениях становится не достаточным обучение профессиональным знаниями и навыкам, а большое значение обретает наличие у студента внутреннего потенциала личностных качеств. Изменения, которые происходят в вузах в основном направлены на совершенствование личности, чему не мало способствует физическое воспитание студента.

«Физическая подготовка – раздел спортивной подготовки в ДЮСШ и СДЮШОР, позволяющий обеспечить максимальное соответствие уровня развития двигательных способностей спортсмена к условиям и особенностям избранного вида спорта»[1.с.6].

Уровень физической подготовки у всех студентов разный, соответственно сами тренировки у профессионального спортсмена, выступающего на соревнованиях, значительно отличаются от занятий не опытного новичка. Но при столь разных тренировках, формируются одинаковые личностные качества, такие как: выносливость, сила воли, желание совершенствования на собой, навык постановки и достижения целей, все это закаляет человека как личность, делая её сильной и целеустремленной. На примере профессионального спортсмена можно увидеть через что проходит перед соревнованиями не только его тело, но и его характер. «Для успешного выступления в соревнованиях спортсмен должен пройти пять видов подготовки: техническую, тактическую, психологическую, физическую и теоретическую»[2.с.4].

Таким образом, физическая подготовка – это всего лишь одна пятая часть всего, что придется пройти спортсмену, большая часть подготовки направленно именно на характер и психологические особенности человека.

Многие считают, что спорт является дополнительной нагрузкой для человека и может вызвать у организма стресс, особенно у студентов, ведь им помимо спорта приходится выполнять много умственной работы. Однако ученые утверждают, что спорт наоборот является отдыхом для студентов после умственной нагрузки.

Раз в пол года для каждого студента наступает самый сложный период в обучении – экзаменационная сессия, в данный период происходит итоговая проверка знаний полученных в период изучения каких-либо дисциплин. Во время сессии студент тратит намного больше времени на самоподготовку, чем в обычный период обучения и в результате этого умственная работоспособность возрастает на 85-100%, то есть в этот период происходит резкое изменение режима деятельности, к которому очень важно быстро адаптироваться. По окончании экзаменационной сессии для восстановления студентов предусматриваются каникулы.

«Специалистами выявлено, что лучшей формой восстановления затраченных сил являются активные занятия оздоровительно-рекреативной физической культурой, различными видами спорта, которые позволяют переключаться с умственной деятельности преимущественно на физическую. Однако процессы восстановления у многих студентов протекают неполноценно по разным причинам, в том числе и из-за недостаточного использования средств физической культуры. Анализ научных данных, полученных за последние 2-3 десятилетия, свидетельствует, что дефицит движений в учебном процессе студентов на фоне напряженной умственной работы часто приводит к рассогласованию в системе иммунитета, снижению устойчивости к неблагоприятному влиянию окружающей и внутренней среды, условий жизни и деятельности, результатом чего является падение психофизического тонуса, нервно-эмоциональный стресс, возникновения болезней»[4.c.107].

Таким образом, физическая культура, является важной частью культуры общества и основой совершенствования общества. Она часть сознательной деятельности общества. С течением времени физическая культура изменяется вместе с общественностью и приобретает новые культурные ценности, созданные человечеством в предыдущих этапах.

Также выделяют понятие физическая культура личности. «Это достигнутый уровень физического совершенства человека, его личных качеств, степень использования им приобретенных в процессе занятий физическими упражнениями специальных знаний, умений, навыков, а также физических качеств в повседневной жизни»[3.с.12].

Физическая культура личности, при соблюдении определенных правил всегда приносит положительный результат. Её формирование способствует гармоничному физическому и психологическому развитию человека.


Библиографический список
  1. Горская И.Ю., Аверьянов И.В., Кондаков А.М. Координационная подготовка спортсменов: монография / И.Ю. Горская, И.В. Аверьянов, А.М. Кондаков. – Омск: СибГУФК, 2015. – 220 с.
  2. Пашинцев В.Г. Физическая подготовка квалифицированных дзюдоистов к главному соревнованию года / В.Г.Пашинцев. – М.: Спорт, 2016. – 208 с.
  3. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2013 – 237 с.
  4. Лотарев А.Н.  Роль физической культуры в профессиональной подготовке студентов // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт – 2013 – №1 – с. 107


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Шамина Екатерина Максимовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация