ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

Бойченко Антонина Владимировна
Московский финансово-юридический университет МФЮА
студентка кафедры Экономики и управления, профиль - государственное и муниципальное управление в социальной сфере

Аннотация
Существующая система социального обслуживания не реализует в должной мере существующие потребности населения Республики Крым. Неразвитость системы информирования граждан, отсутствие комплексного подхода к совершенствованию системы социального обслуживания в РФ, ограниченность финансовых ресурсов сдерживают развитие данного направления социальной защиты. С целью реализации гарантированного бесплатного предоставления социальных услуг наиболее уязвимым слоям населения необходимо укреплять кадровое обеспечение и материально-техническую базу, развивать новые технологии и расширять перечень социальных услуг.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Бойченко А.В. Выявленные проблемы социального управления в Республике Крым // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/12/84914 (дата обращения: 18.03.2024).

На официальном Портале Правительства Республики Крым, а также на сайтах муниципальных образований Республики Крым была размещена многоаспектная анкета, включающая 17 основных вопросов и 10 вопросов открытого типа.

Данный опрос по итогам 2016 года проводился в период с 01 января по 15 февраля 2017 года. Всего в опросе приняли участие 12 647 человек. Наибольшую активность проявили жители Черноморского и Раздольненского муниципальных районов, а так же городских округов Красноперекопск и Судак. В соответствии с задачами социологического опроса показатель «Удовлетворенность населения деятельность органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)» рассчитывался по следующим критериям: уровень организации транспортного обслуживания, качество автомобильных дорог, уровень организации теплоснабжения (снабжения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения и газоснабжения.

 

Рисунок 3.1 – Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

По итогам опроса наивысший показатель удовлетворенности населения – 68,25% зафиксирован в городском округе Красноперекопск. В 18 муниципальных образованиях уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления варьируется в диапазоне от 55,62 до 67,90%. Оценка ниже 50% отмечена у 6 муниципальных образований, самый низкий показатель – у Красногвардейского района (38,17%).

Положительная динамика показателя удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления зафиксирована в 20 муниципальных образованиях. Наибольший рост достигнут в г. Саки (в 1,6 р.) и в Джанкойском районе (в 1,5 р.). Снижение значения данного показателя в 2016 году, в сравнении с 2015 годом, отмечается в 5 муниципальных образованиях, наиболее значительное в Симферопольском районе (в 1,3 р.).

В разрезе критериев, мнение населения разделилось следующим образом:

-                   организацией транспортного обслуживания в муниципальных образованиях Республики Крым удовлетворены 57,19% участников онлайн- опроса, что несколько выше показателей 2015 года (56,96% – в 2015 году).

Наибольший уровень удовлетворенности населения услугами транспортного обслуживания отмечается в городских округах Красноперекопск (74,37%), Саки (68,70%) Джанкой (67,52%), Красноперекопском (76,84%), Раздольненском (68,03%) и Джанкойском (67,51%) муниципальных районах, наиболее низкий – в Красногвардейском муниципальном районе (35,15%).

-                   значительно вырос показатель по критерию удовлетворенности качеством автомобильных дорог. Если в 2015 году данный показатель составлял только 26,16%, то в 2016 году он составил 39,45%.

Наиболее низкий показатель удовлетворенности зафиксирован в городском округе Керчь (26,71%) и Ленинском муниципальном районе (8,59%).

Главной причиной неудовлетворительного положения дел названы отсутствие дорожных знаков, светофоров, разметки, ливневой канализации и ненадлежащий ремонт автомобильных дорог.

-                   удовлетворенность респондентов уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом) по Республике Крым составила 66,91 %, что несколько выше, чем в 2015 году (66,39%).

Наибольший уровень удовлетворенности населения качеством организации теплоснабжения (снабжения населения топливом) отмечается в городских округах Ялта (78,97%), Феодосия (79,59%) и Джанкойском муниципальном районе (79,26%).

Наиболее низкий уровень удовлетворенности отмечается в Красногвардейском муниципальном районе (38,77%). При этом, 29,87% от числа опрошенных респондентов затруднились назвать причину неудовлетворенности организацией данной жилищно- коммунальной услуги, а 20,91% опрошенных отметили высокую стоимость теплоснабжения (топлива).

-                   по итогам 2016 года уровень удовлетворѐнности уровнем организации водоснабжения (водоотведения) составил 62,92%, что в 1,17 раз выше, чем в 2015 году.

По данному критерию наиболее высокий уровень удовлетворенности зафиксирован в городских округах Ялта (79,91%), Феодосия (78,98%), а также Нижнегорском (80,36%) и Черноморском (78,10%) муниципальных районах. Наименьший уровень удовлетворенности организацией водоснабжения (водоотведения) отмечается в городском округе Армянск (33,33%) и Кировском муниципальном районе (26,26%).

Главными причинами неудовлетворительного положения дел названы частые перебои в водоснабжении и ветхость сетей водоснабжения (водоотведения).

-                   удовлетворенность уровнем качества предоставления услуг в сфере электроснабжения в Республике Крым по итогам 2016 года составила 65,38%, тогда как в 2015 году только 46,79% (рост в 1,4 раза).

Наибольшая степень удовлетворенности уровнем организации электроснабжения отмечается у жителей городских округов Красноперекопск (85,13%) и Ялта (83,18%), Ленинском муниципальном районе (81,25%) и городском поселении Бахчисарай (81,25%). Наименьшая степень удовлетворенности зафиксирована в Красногвардейском районе (38,98%).

По мнению респондентов, одной из главных проблем, требующих решения в данной сфере, является неудовлетворительная освещенность улиц, переулков, дорог, парков и детских площадок.

-                   уровень удовлетворенности качеством предоставления услуг в сфере газоснабжения в Республике Крым составил 62,40 % (в 2015 году данный показатель не оценивался).

Наибольшая степень удовлетворенности уровнем организации газоснабжения отмечается у жителей городского округа Армянск (82,58%) и городского поселения Бахчисарай (84,38%). Наименьшая степень удовлетворенности – в Белогорском районе (16,30%). При этом 25,24% от числа опрошенных респондентов затруднились назвать причину неудовлетворенности организацией газоснабжения, а 21,09% опрошенных отметили высокую стоимость подключения к газовой сети. Таким образом, по результатам проведенного интернет – опроса удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) в целом по Республике Крым в 2016 году составила 57,97%, что в 1,6 раз превышает уровень 2015 года.

В настоящий момент в Республике Крым остается ряд нерешенных проблем, связанных с реализацией социальной поддержки малоимущих жителей республики. Наиболее значимыми из них являются следующие проблемы:

1. Недостаточная информированность граждан о мерах государственной социальной поддержки со стороны органов социальной защиты. Наличие большого количества законодательных документов ставит вопрос о доступности информации для населения, о возможности изучения ими своих прав, что порождает правовую безграмотность граждан. Несмотря на желание граждан получить актуальную правовую информацию, зачастую, некоторые из них сталкиваются с рядом проблем, связанных с неразвитостью системы информирования, и как следствие, определенная часть населения лишена возможности в полной мере воспользоваться своими правами.

Для того чтобы оказание мер социальной поддержки граждан было максимально эффективным, население должно быть достаточно информировано о законодательной базе в сфере социальной защиты, а также о порядке предоставления социальных услуг и льгот.

2. Недостаточное бюджетное финансирование. Несмотря на достигнутые успехи в сфере социальной защиты населения Республики Крым и на то, что объем финансирования на предоставление различных мер социальной поддержки с каждым годом увеличивается, все равно следует отметить недостаточность бюджетных средств для реализации в полной мере эффективной социальной поддержки малоимущих жителей города. Финансирование обеспечивает лишь поддержание достигнутого определенного уровня, но не позволяет перейти на качественно новый уровень социального обслуживания населения. Необходимо отметить, что для более рационального распределения бюджетных средств, их учета и целевого направления на конкретные цели рекомендуется более тщательный подход к определению социальных проблем каждого человека, необходимо увеличивать размеры социальной помощи в связи с тем, что цены и услуги в стране постоянно растут.

3. Недостаточность статистической информации о состоянии дел в системе социальной защиты населения, отсутствие единой базы данных. В Концепции развития системы социальной защиты населения Республики Крым отмечается, что «анализ эффективности системы оказания социальной помощи населению показал, что действующая система имеет чрезвычайно сложный организационный механизм». Реализация правовых актов возложена на десятки структур социальной сферы и городского хозяйства. Существующая организационная структура предусматривает раздельное ведение учёта оказанной помощи по категориальному принципу, то есть каждое ведомство, предоставляющее социальную помощь, осуществляет собственную регистрацию обслуженного населения и предоставленных им льгот независимо от других структур.

Существование данных сведений не позволяет говорить о наличии единой информационной системы социальной поддержки, поскольку существующая информация в перечисленных структурах отличается разобщенностью, использованием собственных терминов и систем классификации, самостоятельных разработок, направленных на решение ведомственных и узких отраслевых задач.

Обмен сведениями предполагает обеспечение достоверности и актуальности информации при приёме граждан и обеспечение взаимодействия между различными организационными системами при решении ряда вопросов о предоставлении социальной поддержки конкретному гражданину.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что существующая система социального обслуживания не реализует в должной мере существующие потребности населения Республики Крым. Неразвитость системы информирования граждан, отсутствие комплексного подхода к совершенствованию системы социального обслуживания в РФ, ограниченность финансовых ресурсов сдерживают развитие данного направления социальной защиты. С целью реализации гарантированного бесплатного предоставления социальных услуг наиболее уязвимым слоям населения необходимо укреплять кадровое обеспечение и материально-техническую базу, развивать новые технологии и расширять перечень социальных услуг.


Библиографический список
  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17 ноября 2008 г. [Электр. ресурс]. URL: http://www.protown.ru/information/doc/7272.html
  2. О долгосрочной государственной экономической политике: указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 596 [Электр. ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129343
  3. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ [Электр. ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70684666/#ixzz42lw6B8CK
  4. Гаджиева А.И. Особенности современной методологии стратегического регулирования и проектирования регионального развития // Региональные проблемы преобразования экономики. 2010. №1. [Электр. ресурс]. URL: http://www.rppe.ru/wp-content/uploads/2011/05/gadzhieva-ai.pdf


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «revina_1tv»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация