УДК 378.01

ПРИЧИНЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Карпова Мария Александровна1, Масленникова Анастасия Сергеевна1, Чихутова Анастасия Дмитриевна1, Юрина Виктория Михайловна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студентка 2 курса

Аннотация
Научное исследование данной статьи обусловлено злободневной на сегодняшний день проблеме. В условиях адаптации и социализации, у детей возникают частые проблемы, связанные с их агрессивным поведением. Нами были рассмотрены причины и последствия данного поведения, а также профилактика ребёнка, испытывающего негативные эмоции.

Ключевые слова: , , , , , ,


Рубрика: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Карпова М.А., Масленникова А.С., Чихутова А.Д., Юрина В.М. Причины агрессивного поведения детей младших классов // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/11/84745 (дата обращения: 12.01.2018).

Все мы знаем, что при поступлении в школу, каждый ребёнок попадает в совершенно новые для него условия. В процессе обучения не всё может быть лёгким и простым, как для самих школьников, так и для педагогов и родителей. Среди важнейших проблем на сегодня выступает – проблема агрессивного поведения школьников, а именно младших классов.

Давайте поподробнее разберём сам термин. Дословно, агрессия – это поведение, наносящее ущерб. Она может быть «словесной», косвенной (сплетни, подстрекательство), физической (драка). Также к агрессии можно отнести вспыльчивость и грубость по каждому незначительному поводу. Чаще всего, дети, испытывающие агрессивное чувство, озлобленные, подозрительные, безразличные к чувствам других людей. Можно увидеть, что ребёнок имеет неправильную самооценку (завышенную или заниженную). [1]

Агрессивное и негативное поведение появляется в то время, когда ребёнок развивается и воспитывается. Самый первый институт социализации – это семья, которая имеет огромное воздействие на мироощущения и мировоззрение человека. Так, например, если ребёнок рос в семье, где все друг с другом обращались агрессивно, где нет тепла и ласки, то он очень хорошо запоминает этот момент и ведёт себя должным образом. Ещё одна причина в родительском поведении, ведущая к агрессивному отношению их ребёнка это: чересчур строгий контроль и непоследовательное воспитание. Высокое влияние имеют не только родители, но и сверстники. Ведь школьники, пытаясь соответствовать нормам общения, проявляют агрессию, чтобы самоутвердиться и показать какие они «сильные».
Но, в каждом факторе, стоит учитывать и индивидуальные особенности ребёнка (темперамент, проявление чувств, черты характера, интересы). Из-за этого стоит проблема индивидуального подхода в обучении и воспитании. Важно расположить к себе ребёнка, обязательно поддерживать дружелюбие в общении. Главной фигурой для детей становится учитель, и его внимание и похвала им просто необходимы. А если они испытывают дефицит этих чувств, начинают вести себя враждебно.

Профилактика агрессивного поведения детей начинается с родителей. Они с самого начала должны контролировать свои эмоции и своё поведение, обеспечивать в семье обстановку любви, тепла, доверия; развивать в ребёнке самоуверенность, ответственность, уважение к старшим и сверстникам. Если ребёнок испытывает агрессию, нужно постараться направить её в нужное русло: спорт, творчество, физическая активность и т.д. Или объяснить ему, что такое поведение вредно для него самого и окружающих его людей. И ни при каких обстоятельствах не осуждать ребёнка, а только лишь его поступок. [2]

Таким образом, можно сделать вывод, что агрессивное поведение у детей вызвано проблемами, с которыми они не могут совладать самостоятельно. И в такой момент, важно учитывать, индивидуально-психологические особенности ребёнка, чтобы перестроить его отрицательные качества в положительные.
Родители и педагоги должны снисходительно и внимательно относиться к агрессивному школьнику, помочь разобраться ему в проблемах и направить его на истинный путь. [3]

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Попова С.Г. Воспитание и развитие детей раннего возраста. – М., 2013.
  2. Будницкая И.И. Ребенок идет в школу. – М., 2014.
  3. Леонтьев А.Н. Проблемы психического развития. – М., 2014.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Юрина Виктория Михайловна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: