Учебный процесс обычно представляет собой лекционно-семинарско-зачетную систему. Эта система относится к традиционным учебным технологиям и широко применяется в высших учебных заведениях. Она представляет собой изложение материала группе или нескольким группам путем проведения лекций, а позже прорабатывается (повторяется, усваивается, повторяется, закрепляется) на семинарах, практических или лабораторных занятиях, а так же в самостоятельной работе студентов. Лекция представляет собой передачу большого объема структурированной информации довольно обширной аудитории (либо группе студентов, либо нескольким группам, потоку). Такая форма обучения в университете служит основной формой передачи информации студентам. Цель лекции состоит в формировании ориентировочной основы для дальнейшего освоения учебного материала . [1]
К основным преимуществам лекции можно отнести возможность эмоционального воздействия на студентов, активизацию мыслительной деятельности, поэтому задачей лектора является активизировать внимание слушателей. В зависимости от роли и места в организации учебного процесса выделяют такие разновидности лекций, как вводные (или установочные) ,лекции-пресс-конференции, обобщающие, обзорные и другие. Высшая школа также предусматривает в процессе обучения проведение практических занятий, которые предназначены для углубленного изучения дисциплины ( это семинары, практикумы и т.д), но цель не только в углублении знаний студентов по данной дисциплине, но и в развитии инициативы, творческой активности, вооружении будущего специалиста методами и средствами научного познания. [2] Практикум – это организованная форма обучения, которая проводится под руководством преподавателя и служит для детализации, расширения, закрепления, анализа и углубления полученной на лекциях информации. Практические занятия могут проходить в форме «круглого стола», «мозговой атаки», «практикума – беседы», «практикума – диспута». Наиболее распространенной является беседа, она проводится в форме разговора по плану с кратким вступлением и заключением преподавателя. Учащимся предлагается заблаговременная подготовка к практическому занятию, это позволит провести активное обсуждение темы. Какие-то отдельные вопросы могут обсуждаться, дополняться. Часто участникам практикума раздаются темы докладов, сообщения, а далее идет их заслушивание, обсуждение ( это практикум – заслушивание). Особо интересный формой практикума считается практикум – диспут. Предполагается коллективное обсуждение какой-то проблемы с целью нахождения путей ее решения. Таким образом, учебный процесс в образовательных учреждениях представляет собой сложный и разнообразный механизм, который постоянно модернизируется, развивается и дополняется. [3]
Библиографический список
- Кульневич, С. В. Управление современной школой. Выпуск 3. Муниципальные методические службы / С.В. Кульневич, В.И. Гончарова, Е.А. Мигаль. – М.: Учитель, 2016. – 224 с.
- Шлыкова, О. В. Российские Ресурсы Образовательной Среды. Интернет / О.В. Шлыкова. – Москва: Наука, 2014. – 481 с.
- Образовательные системы современной России. Справочник. – М.: РГГУ, 2014. – 496 c.
Количество просмотров публикации: Please wait