ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРИМЕНЕНИЙ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Токарев Кирилл Евгеньевич
Волгоградский государственный аграрный университет
канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры ММиИ

Аннотация
В статье рассмотрена возможность применения интерактивных форм обучения в образовательном процессе. В частности, раскрыты возможности применения системы дистанционного обучения "Прометей" в образовательном процессе, ее инструментальные и программные средства.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Токарев К.Е. Инструментарий применений интерактивных форм обучения // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/11/84548 (дата обращения: 19.04.2024).

Одним из важнейших направлений в процессе информатизации современного обучения, является использования компьютерного инструментария с помощью интерактивных форм. Сейчас в образовательном процессе одна из основных проблем это низкая мотивация обучения. Информационные компьютерные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить эффективность образовательного процесса и создать мотивацию для обучающихся. Использование нового информационно компьютерного инструментария позволяет усилить мотивацию обучения, благодаря не только новизне работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможности регулировать различные представленные обучающиеся задачи. Работая на компьютере, обучающиеся получают возможность довести решение любой учебной задачи до конца. Поэтому при помощи компьютерного инструментария обучающимся оказывается необходимая помощь, а использование наиболее эффективной обучающей системы, объясняет решение различных задач обучающимся и использует оптимально рациональное решение. Инструментарий компьютерных интерактивных форм обучения непосредственно влияет на мотивацию обучающихся, раскрывая всю суть и значимость изученного материала.

Чтобы сделать процесс обучения экономического профиля наиболее эффективным и недорогостоящим, с помощью компьютерного инструментария интерактивных форм, есть новейшие современные системы дистанционного обучения.

Одним из видов нового информационно компьютерного инструментария XXI века является дистанционное обучение. С помощью, которого сегодня можно получить образование, изучать иностранные языки, подготовиться к поступлению в вуз и т.д.Дистанционная технологияобучения(образовательного процесса) на современно этапе это совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационно компьютерных систем и интерактивных технологий.

При осуществлении дистанционного обучения информационные технологии должны обеспечиватьобучающихся следующим:

  • предоставлять обучающимся основной объем изучаемого материала;
  • интерактивно взаимодействовать с обучающимися и преподавателями в процессе обучения;
  • оценить знания и навыки,обучающихся полученные ими в процессе обучения.

Для достижения этих целей применяются следующие информационно дистанционные технологии:

  • предоставление учебной литературы и другого печатного материала;
  • пересылка изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям;
  • дискуссии и семинары, проводимые через компьютерные телекоммуникации;
  • кабельное телевидение;
  • голосовая почта, Skype, почта E-mail и т.д.
  • двусторонние видео-телеконференции;
  • система ДО «Прометей»;
  • электронные (компьютерные) образовательные ресурсы.

Необходимая часть системы дистанционного обучения это самообучение. В процессе самообучения обучающийся может изучать материал, пользуясь печатными изданиями, видеопленками, электронными учебниками,книгами и справочниками. К тому же обучающиеся должны иметь доступ к электронным библиотекам и базам данных, содержащим огромное количество разнообразной информации.

В институте можно выделить следующие информационно использующиеся программное обеспечение:

  •  электронный многоязычный словарь;
  •  оптическое распознавание документов;
  •  создание и редактирование текстов экономического профиля;
  •  создание и редактирование электронных экономических таблиц;
  •  создание и редактирование мультимедийных презентаций;
  •  создание и редактирование блок-схем;
  •  работа с графическими изображениями;
  •  подготовка публикаций для экономических дисциплин;
  •  объектно-ориентированное решение экономических задач и разработка экономических заданий;
  • создание и редактирование интерактивных мультимедийных материалов.

Рассмотрев и проанализировав информационно дистанционно технологические системы обучения, хотелось бы отметить наиболее востребованную систему обучения в РФ такую как СДО «Прометей».Данная система дистанционного обучения, также применяется в Институте непрерывногообучения.Сама по себе система СДО «Прометей» представляет собой систему поддержки учебного процесса, с помощью которого можно осуществлять обучение большого количества слушателей, проводить тестирование, а также полностью управлять деятельностью виртуального института в сети интернет. При использовании данного вида дистанционно компьютерного инструментария также появляться возможность проведения дистанционного обучения большой аудитории обучающихся.

Учебно-образовательные учреждения успешно решают целый ряд задач с помощью СДО «Прометей»:

  •  решают методы смешанного обучения в учебном процессе (сочетание традиционных методов и электронных технологий);
  •  проводится предварительное тестирование, которое помогает обучающимся подготовится к проверки своих знаний;
  •  организуется полноценный процесс обучения;
  •  эффективное взаимодействие филиалов с учебными центрами с использованием современных сетевых технологий;
  •  самостоятельность изучения учебного материла.

Кроме того, СДО «Прометей» позволяет создавать и формировать учебный контент, включающий в себя электронные и мультимедийные учебники, создавать и поддерживать электронную библиотеку. Структура системы помогает преподавателю составить план-график изучения курса, включая сроки проведения мероприятия, тип возможности оценки обучающихся, проверку учебных достижений слушателей, предусматривает режим работы над ошибками. На выбор обучающимся предлагается режим тестирования. Самый популярный из них, тренинг, позволяет получать информацию с правильными ответами непосредственно в процессе проверки знаний. Это очень удобно на начальной стадии обучения, ведь после сообщения об ошибке система отсылает пользователя в нужный раздел образовательного курса для коррекции знаний.После завершения тестирования система производит отчет, в котором обучающимся могут узнать свои результаты, то есть получить статистику в процентах и узнать правильные ответы.

Система дистанционного обучения «Прометей» поможет усовершенствовать образовательный процесс или построить в сети Интернет полноценный виртуальный университет.

Основными и существенными достоинствами дистанционного обучения СДО «Прометей»:

  •  универсальная оболочка, позволяет проводить дистанционное обучение любых областей знаний;
  •  простота освоения, невысокие требования к клиентским компьютерам;
  •  весь функционал системы доступен из браузера;
  •  на компьютер пользователя никакого дополнительного ПО устанавливать не нужно;
  •  позволяет использовать без доработок электронные курсы любых форматов;
  •  неограниченное количество клиентских мест;
  •  высокая производительность и масштабируемость по мере увеличения числа пользователей;
  •  возможность объединения нескольких систем в единую образовательную среду.

Развитие дистанционного обучения всистеме российского образования, безусловно, будет продолжаться ипредположительно, активизируется. Несмотря насуществующие проблемы, реальная экономия средств для вузов икорпораций вполне очевидна. Онлайновая форма обучения способствуют массовому распространению образования, делая учебные курсы доступными для тех категорий слушателей, которые ранее небыли охвачены традиционным очным образованием.

Тем неменее, приходится констатировать низкое качество обучения, что закономерно вконтексте существующих приоритетовминимизация расходов, соответствие стандартам иколичеству модулей учебных программ.

Рисунок 1 – Система дистанционного обучения «Прометей»

Следует, вероятно, учитывать тот факт, что стоимость развития качественных учебных курсов является ивближайшее время останется высокой. При этом необходимо выработать четкие критерии измерения эффективности онлайновых курсовтолько тогда онлайновое обучение сможет реализовать весь свой потенциал.

Проанализировав СДО «Прометей» и рассмотрев ее особенности, следует отметить, что успешное использование инструментария компьютерных интерактивных форм и получение с его помощью более продуктивных результатов способствует повышению самооценки обучающихся.Увлекательные задания с яркими изображениями и звуковым сопровождением помогут расширить кругозор, развить логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительностьобучающихся.

Решение учебных и коррекционных задач с помощью цифрового инструментария интерактивных форм встраивается в систему общей коррекционной работы в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся.

Чтобы повысить эффективность обучения необходимо применять современные методы обучения. Применение интерактивных методов позволит обучающимся производить поиск и обработку информации, проектировать собственные материалы учебного назначения на основе современных интерактивных средств и программного обеспечения, создавать реальные программные продукты, с учетом будущей профессиональной деятельности начиная с этапа проектирования и заканчивая реализацией.

Также инструментарии компьютерных интерактивных форм обучения проходит с помощью дистанционного обучения, в институте непрерывного образования основным методом такого обучения является современная программа СДО «Прометей», который помогает обучающимся получать знания при помощи Интернета и новейших компьютерных технологий.


Библиографический список
  1. Процюк М.П. Алгоритмические подходы к оценке качества образовательных услуг. Материалы VII Международной научно-практической конференции молодых исследователей, посвященной 70-летию Победы в Сталинградской битве. Волгоград, 2013, с. 103-105.
  2. Процюк М.П., Токарев К.Е. Разработка алгоритма повышения эффективности управления оказанием образовательных услуг с учетом их качественных характеристик. Бизнес. бразование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса, 2014, № 2, С. 258-260.
  3. Токарев К.Е., Процюк М.П. Моделирование стратегий управления оказанием образовательных услуг в агарном ВУЗе. Современная экономика:проблемы и решения, 2014, С. 130-138.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Токарев Кирилл Евгеньевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация