УДК 642.5

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОГО РЫНКА КОСТРОМЫ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ

Козлова Анна Сергеевна
Костромской государственный университет
магистр, факультет социальных технологий, кафедра социально-культурного сервиса и туризма, направление подготовки 43.04.02 «Туризм»

Аннотация
Данная статья посвящена разработке способов повышения конкурентоспособности туристского рынка Костромы на основе развития услуг питания. Написание статьи на данную тему является актуальным, так как, разработаны рекомендации по применению новых способов повышения конкурентоспособности, которые будут развивать рынок данных услуг.
Для повышения конкурентоспособности костромских предприятий питания необходимо изучить рынок данных услуг, провести опросы и анкетирования и дать рекомендации к развитию услуг питания В Костроме.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 06.00.00 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Козлова А.С. Повышение конкурентоспособности туристского рынка Костромы на основе развития услуг питания // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/10/84543 (дата обращения: 27.10.2017).

Общественного питание или индустрия общественного питания − это предприятие которое организует питание населению так производит и организует готовую продукцию как на предприятии общественного питания так и вне его. Так же возможность оказать другие дополнительные услуги и услуги по организации досуга.

Исходя из определений общественного питания можно выделить  что в современном мире предприятия общественного питания не только удовлетворяют потребность населения в организации питания, но и предлагают комплекс услуг для отдыха и развлечения [1].

Ресторанный бизнес в России активно развивается, он берет за основу западные и мировые тенденции  и инновации.

Ресторанный бизнес− это предприятие общественного питания которое обеспечивает потребителей едой и напитками в специально отведенном для этого месте и соблюдает все гигиенические и законодательные требования [1].

А.А Клейман и О.Б.Евреинов рассматривает два понятия о ресторанном бизнесе. Он считает что ресторанный  бизнес это одновременно и искусство  организации времяпровождения людей, основной составляющей которого является прием пищи. Одним из основных составляющих ресторанного бизнеса являются: атмосфера, еда, обслуживание. И говорит о том что ресторанный бизнес это коммерческая деятельность цель которой получение прибыли путем создания всех необходимых условий для удовлетворения потребностей клиентов в комфортном и качественном приеме пищи [2].

Для повышения конкурентоспособности услуг питания можно воспользоваться методикой А.Н.Хвастунова «Методика оценки конкурентоспособности предприятий общественного питания». При помощи этой методики мы можем увидеть достоинства и недостатки и далее улучшить качество обслуживания.

В данной методике анализируется качество продукции, ассортимент, режим работы, атмосферу предприятия. Исходя из оценок потребителей мы делаем вывод о качестве производственной деятельности.

Оценка конкурентоспособности предприятия, один из важнейших факторов, выявляющих реальное состояние предприятия на рынке. Данная оценка позволит спрогнозировать методы и способы дальнейшего развития предприятия.[3]

Анализ данных предприятий показал, что сегодня в Костроме насчитывается  примерно 60 ресторанов.

В ходе изучения вопроса о конкурентоспособности услуг питания был проведен опрос, которые проходили сотрудники кафе бар «Камелот» в городе Кострома повар, официант и бармен. Все ответили что условием работы и графиком работы  удовлетворены «больше да, чем нет». Не устраивает работников заработная плата и они ответили  «скорее нет, чем да». Отношение внутри коллектива все трое выделили на отлично, не все удовлетворены отношением с руководством. Профессиональным развитием и возможностью карьерного роста удовлетворены все кроме повара, так же довольны питание которое предоставляет работодатель [4].

Для более успешной конкурентоспособности ресторанного бизнеса, можно предложить несколько способов для ее повышения. К примеру в костромской области мало известных сетей ресторанов. Можно предложить такой ресторан как KFC. Это ресторан быстрого питания фаст-фу.

Самая известная сеть итальянской кухни в Москве это Il Patio. Ресторан предлагает своим гостям пиццу, пасту, а самое главное это умеренные цены. Такой ресторан уместен был бы и в Костроме, потому что, ресторанов с итальянской кухней в городе мало.

Так же можно предложить тематические рестораны. Таких  в Костроме мало, можно выделить ресторан «Белое солнце», «Старая пристань», «Снегурочка».

Существует множество электронных новинок, которые могут применяться в маркетинговой сфере предприятия питания, например, это:

- электронное меню. С его использованием сокращается время ожидания официанта, и делает процесс заказа более быстрым. Согласно некоторым данным поток гостей после внедрения данной программы увеличился на 15-20%. Так как, это очень удобно для данного поколения и современно.

- штрих-код или же QR-код. В этот код можно расположить полную информацию о своем ресторане, меню и акциях. Такую новинку можно разместить на чеках и на рекламных стойках, а так же при входе в ресторан;

- кнопка вызова официанта. Она обычно располагается на столе посетителя или сбоку от стола на стене, что значительно сокращает время на поиск и привлечение внимания официанта. Подобная кнопка позволяет менеджеру проконтролировать работу и скорость реагирования официанта с момента когда гость нажал кнопку и до того момента, когда он подошел к столику. Такая кнопка удобна не только посетителям, но и самому официанту.

- приложение на мобильный телефон. Это приложение позволит всего за несколько минут заказать любое блюдо из любого ресторана вашего города без общения с менеджером или с оператором, так же можно узнать о последних новинках в меню и акциях, и оставить отзыв о ресторане и их качестве обслуживания [5].

Так же можно предложить гастрономический, трехдневный тур по Костроме.

В программу тура включено посещение знаменитых ресторанов такие как, ресторан «Метелица», «Славянский», «Берендеевка». Посещение центрального рынка, сырной биржи(попробовать сыры Костромского производства и не только)  поездка в парк Берендеевка, зоопарк и на лосеферму(попробовать настоящее лосиное молоко). В этой программе туристы смогут попробовать не только настоящую Костромскую кухню, но и посетить достопримечательности и просто погулять по Костроме.

В нашем случае программа тура ориентирована на развлекающую программу, которая является основополагающей при составлении  мероприятий. Туристам предлагается посетить самые знаменитые места и рестораны города Костромы. Проживание туристов предусмотрено в отеле  Снегурочка .

Таким образом, составленная нами программы 3х-дневного развлекательного тура является оптимальной, достаточной для того, чтобы туристы смогли посетить знаменитые рестораны в городе Костроме и ознакомиться с достопримечательностями региона. Программа предполагает наличие свободного времени, для покупки Костромских продуктов и ознакомление с  ассортиментом.


Библиографический список
  1. Морозова, А. О. Особенности типологии названий предприятий ресторанного бизнеса // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2014. №3.
  2. Клейман А.А. Инфраструктура туризма // Стратегия развития: монография. 2015.
  3. Хвастунов А.Н. Методика оценки конкурентоспособности предприятий общественного питания / Известия ИГЭА, 2007. № 6
  4. Джум Т.А. ОльшанскаяС.А. Организация сервисного обслуживания в туризме : учеб.пособие / Джум Т.А. ОльшанскаяС.А.−М.: Магистр: ИНФРА-М, 2015.
  5. Общественное питание // LifeKostroma. URL: http://lifekostroma.ru/kuda-shodit-v-kostrome/razvlecheniya-kostromy  (дата обращения 10.09.2017).


Все статьи автора «Козлова Анна Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: