УДК 378.1; 371.3

УСПЕШНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В СТРУКТУРЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Свинареко Владимир Геннадьевич
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, г. Москва, ведущий инженер

Аннотация
В статье описывается возможность визуализации успешности использования метода педагогического моделирования и реализации технологий педагогического моделирования в структуре непрерывного образования.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Свинареко В.Г. Успешность использования метода педагогического моделирования и реализации технологий педагогического моделирования в структуре непрерывного образования // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/10/84503 (дата обращения: 26.10.2017).

Успешность как продукт и категория современной педагогики и психологии – многомерное явление.

Особенности построения моделей понятия «успешность» связаны с общеизвестными направлениями научного поиска в педагогике (в нашей ситуации – это широкой, узкий, локальный и унифицированный смыслы).

Определим для дальнейшего анализа качества поставленной и решенной задачи широкий (макроуровень), узкий (мезоуровень), локальный (микроуровень), унифицированный (не зависящий от масштаба описания) смысля понятия «успешность».

Успешность (широкий смысл) – макроконструкт верификации качества решения задачи «хочу, могу, надо, есть», определяющий соответствие всех составных в едином объединении и визуализации результатов решения, гарантирующих и личности, и обществу многомерность развития и становления как показателей качества решения поставленной задачи и описываемого явления.

Успешность (узкий смысл) – ценность современной культуры, гарантирующая полное решение поставленной задачи поиска, в ресурсах которой выделены все составные научной организации педагогически определяемых и модифицируемых компонентов современного образования, предопределяющего возможность пролонгации развития и саморазвития, самореализации и самоутверждения, сотрудничества и социализации в соответствии с условиями и способами определяемых и решаемых задач акмепроектирования внутреннего мира личности и социального пространства (ноосферы, антропосреды и пр.) в целом.

Успешность (локальный смысл) – микропрограммированный результат выделения составных ситуативного, продуктивного поиска поставленной задачи, в которой социальное пространство оценивает пригодность найденного решения с позиции своих ценностей, способов и ресурсов оценки полученного продукта, в котором личность (группа, общество) определили своеобразие и унификацию ноосферного мышления и объективизации данных, определяющих дальнейшее развитие поставленной задачи или проблемы.

Успешность (унифицированный смысл) – продукт эволюции матрицы преобразования сферы потребностей, интересов, мотивов, целей, форм самовыражения, конкурентоспособности, востребованности, креативности и прочих идеальных структур, описывающих возможности личности и пространна определять и решать задачи самоорганизации и самосохранения, саморазвития и самопрезентации, в такой практике описываемый продукт является следствием качественного выбора всех составных поставленной задачи.

Многомерность научного поиска и персонификация условий развития позволили бы нам построить не одно определение понятия «успешность», детализировать качество формирования в соответствии с выделенным методологическим знанием (методологическим подходом).

Успешность в практике нашей работы будет определяться через продукты использования педагогического моделирования как метода проецирования и метода научного исследования в педагогике, а также в направлении качественного использования технологий системно-педагогического моделирования, гарантирующих построение репродуктивно-продуктивного познания и самовыражения через системность научного поиска и воспроизводимость результатов педагогической деятельности в модели «целеполагание, результат, мониторинг качества».

Успешность использования педагогического моделирования в структуре детерминации понятийного аппарата – хорошо исследованное явление, практика продуктивного самоутверждения осуществляется в соответствии с направлениями и условиями продуктивной деятельности личности, включенной в систему непрерывного образования.

Успешность реализации технологий педагогического моделирования в структуре непрерывного образования определяется качеством выделенных и решенных задач научно-педагогической деятельности.

Уровень сложности поставленной задачи зависит от общего развития обучающегося, от уровня сформированности его потребностей в продуктивном решении задач, от востребованности продуктов развития личности в ноосфере.

Для качественного использования модифицируемой технологии системно-педагогического моделирования необходимо определить персонификацию базовым элементом самоорганизации выбора условий развития и саморазвития, т.е. решения задачи «хочу, могу, надо, есть».

В многообразии моделей и подходов к решению задач персонификации определяют различные системы и способы построения фасилитации выбора, основы которого можно условно переопределить в три группы, выделяемые в ситуации выбора из основ и практики детерминации и использования в педагогике нормального распределения (распределения Гаусса), т.е. это группы «О», «Н», «А».

Персонификация процесса обучения и развития обучающихся группы «О» определяется в конструктах сложноподчиненных условий поиска, т.к. задачи, поставленные для группы «О», являются показателями качества развития общества и личности в обществе. Зачастую обучающиеся группы «О» сами находят генерируемые основы продуктивного поиска, сами выделяют противоречия и оформляют полученные результаты в научно обоснованные продукты развития личности.

Персонификация процесса обучения и развития обучающихся группы «Н» определяется в соответствии со средним уровне развития общества, диктующего условия и способы для качественного решения задач самоорганизации и оптимизации всех систем педагогически обусловленных явлений и продуктов развития личности в системе образования. В конструктах оптимизации и модернизации основ развития обучающихся группы «Н» определяется практикой повышения качества продуктивного поиска средств и методов современной педагогической теории и практики за счет повышения мотивации деятельности обучающегося, включённого в систему обучения и образования, социализации и самореализации, самосовершенствования и самоутверждения. В группе «О» мотивация деятельности личности определяется ситуативно и персонифицировано, педагог не определяет приоритеты развития, сам обучающийся находит то направление, те способы и решения, которые ему обеспечивают качественное образование и определенного материально-духовное благополучие. В группе «Н» мотивация обучающегося является базовой составной педагогической деятельности и педагогической поддержки личности, определяющей и решающей задачи, непосредственно связанные с развитием и саморазвитием, акмеперсонификацией и самоорганизацией условий и уровня достижений. В группе «Н» способность личности к продуктивному самостоятельному выбору и решению велика, но практика востребованности результатов продуктивного поиска бывает минимальна. Например, на производстве производится множество продуктов определенного класса, типа, патентного решения, но сбыт данной продукции не может быть налажен из-за отсутствия целостного видения и гибкой политики в сфере производственных решений, в такой практике производство будет остановлено из-за неоправдавшихся надежд и расчётов данного специалиста. В сфере образования – это выпуск методической и учебно-методической литературы, ее количество и качество неустанно совершенствуется, но, к сожалению, использование одной написанной работы не может быть сроком выше 5-10 лет (определено в структуре требований, предъявляемым к библиографическим источникам в разрабатываемым программам). Система непрерывного образования – не исключение, – не возможно написать единственный учебник (как бы он ни был качественно написан), которым можно пользоваться более 5-10 лет, а также использовать на всех ступенях непрерывного образования с учетом уровня развития личности обучающегося и его потребностей. Для качественного использования модифицируемой технологии системно-педагогического моделирования в данной группе необходимо определить уровень и направленность развития личности, его включенность в систему социально-образовательных отношений, продуктивное решение задач определенного класса самопрезентации и самоанализа (портфолио), определение перспектив развития как способ конструирования акметраектории становления личности как специалиста, профессионала, личности в неподдельном смысле данного понятия.

Персонификация процесса обучения и развития обучающихся группы «А» определяется ситуативными и частно-специальными особенностями развития личности обучающегося. Все конструкты развития контролируются целостной системой педагогической поддержки и педагогических условий оптимизации качества решения задач «хочу, могу, надо, есть». В данной практике все составные использования модифицируемой технологии системно-педагогического моделирования целиком и полностью являются средством фасилитации развития личности обучающегося, педагог строит процесс взаимодействия с учетом потребностей и возможностей личности и образовательного пространства (социально-образовательной среды).

Различные по уровню и качеству постановки задачи для всех трех групп («О», «Н», «А») могут определить единство работы по модифицируемой технологии системно-педагогического моделирования. В таком понимании в совместной работе и единолично в коллективе различные обучающиеся выполняют различные по уровню и особенностям продуктивного поиска задачи. Слаженная работа обучающихся отслеживается и корректируется или педагогом, или руководителем проекта (руководителем производства). Обучающийся может определить задачи, связанные с инновационным персонифицированным способом самоактуализации и решить их качественно при учете педагогом возможностей развития личности и собственной практики акмеверификации качества продуктивного становления обучающегося (имеется в виду, если педагог не писал ни одной научной работы – то он не может обучающемуся советовать заняться данной практикой, если педагог не имеет опыта в решении задач патентования – то также он не в состоянии справиться с постановкой и решением данной задачи в системе акмеверификации развития обучающегося). Как и в былые времена – педагог – образец для подражания, наставник, человек, чьи профессиональные особенности и способы решения предопределяют успешность обучающегося в модели непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений.

Модель «педагог определяет результаты обучающегося» – сложный педагогический конструкт, в его основе может быть минимально две составные развития: 1) по образу и подобию, 2) методом отрицания. Позитивная направленность педагогической деятельности и принятие общекультурных традиций определяет действие по реализации конструкта «по образу и подобию», в противном случае определяется модель развития через отрицание предыдущего уровня качества решения задачи с последующим предложением новой практики решения той или иной задачи или проблемы.

Функционально модифицируемая технология системно-педагогического моделирования может быть переопределена через модели педагогического проектирования и самореализации (группы «О» и «Н»), через модели педагогической поддержки и адаптации личности (группа «А»).

Практика выделенных групп «О» и «Н» в структуре исследования качества успешности использования метода педагогического моделирования и реализации технологий педагогического моделирования в структуре непрерывного образования отмечает 100 % результат работы, т.к. каждый обучающийся был включен в процесс персонифицированной практики выявления и решения задач продуктивного становления в модели исследуемого и изучаемого учебного предмета. Любое отклонение от принятия всех обучающихся целостным образованием педагогической системы переопределит и методологию педагогической деятельности, и качество решения поставленных задач. В таком выборе о реализации модифицируемой технологии системно-педагогического моделирования не может идти речи, т.к. общефилософские положения не приняты во внимание, а, следовательно, и качество решения задач не может быть состыковано в общей тенденцией использования разработанного педагогического средства в работе педагога и системы непрерывного образования в целом.

Общепедагогические и философские положения успешности реализации модифицируемой технологии системно-педагогического моделирования в структуре непрерывного образования:

- Персонификация развития личности средствами современного возрастосообразного традиционного и инновационного обучения и образования, гарантирующих в едином использовании своевременность и ситуативность реализации условий продуктивного поиска и оптимизации качества определяемых и решаемых задач.

- Личность обучающегося является объектом, продуктом и целью всех преобразований в системе непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений.

- Продукты деятельности личности обучающегося – условие его конкурентоспособности и профессионализма.

- Система самоорганизации качества решения задач развития личности определена в конструктах общепедагогического, профессионально-педагогического и статистико-математического знания.

- Здоровый образ жизни определяет условия успешности личности, модели продуктивности, возможность и качество формирования культуры деятельности, культуры отношений и общения.

- Формирование потребности в социализации, самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании и достойном образе жизни и сотрудничестве.

- Гуманизм и продуктивность развития личности и общества в целом, обеспечивающие ноосфере все составные для самоорганизации и акмеверификации развития и функционирования.

- Включенность личности в систему непрерывного образования как гаранта стабильности, гибкости и конкурентоспособности, своевременности развития и самореализации, детерминируемых в ресурсах педагогики общей, профессиональной и инновационной педагогики.

Общепедагогические и философские положения успешности реализации модифицируемой технологии системно-педагогического моделирования в структуре непрерывного образования – это совокупность педагогически обусловленных моделей самоорганизации качества решений задач развития личности, определяемых через формирование потребности личности в высоких достижениях и реализации условий модифицируемой технологии системно-педагогического моделирования в структуре непрерывного образования в работе педагога, реализующего многомерность развития обучающегося и коллектива в модели непрерывного образования.

Персонификация развития личности средствами современного возрастосообразного традиционного и инновационного обучения и образования, гарантирующих в едином использовании своевременность и ситуативность реализации условий продуктивного поиска и оптимизации качества определяемых и решаемых задач определяет одним из важных элементов теории и практики научного поиска и педагогического знания, т.к. персонификация – это уникальный образец и система поликультурного решения задач развития каждого обучающегося в модели современного непрерывного образования, определяющая в соответствии с возможностями и потребностями личности и общества конструкт «хочу, могу, надо, есть», предопределяющий успешность продуктивного поиска в модели современной педагогической поддержки и педагогического сотрудничества обучающегося и педагога, раскрывающих многомерность педагогических решений в единстве требований непрерывного образования и условий сохранения ценностей и идей развития, гуманизма, своевременности, точности, объективности, научности и прочих социально значимых конструктов самоорганизации качества условий и возможностей акмедостижений в обществе.

Личность обучающегося является объектом, продуктом и целью всех преобразований в системе непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений определяется как один из ведущих ресурсов гарантированного гуманистического проектирования общества на личность и в модели развития личности определение конструктов самоорганизации качества саморазвития личности, направленных на сохранение общества и антропосреды как уникального продукта эволюции. Ценность личности исследуется в системе многомерных формулировок и моделей, концепций и механизмов самоорганизации в педагогике и психологии развития, социологии и культурологии, качество определяемых и предлагаемых решений и способов оптимизации поставленных цели и задач является продуктом и следствием признания первого положении о особенностями персонификации развития личности в модели непрерывного образования. В такой практике детерминант определяется и третье положение, гарантирующие единство поставленных детерминант и выделенных способов решения задач современной теории и практике педагогического знания.

Продукты деятельности личности обучающегося – условие его конкурентоспособности и профессионализма, качество выделенной модели определяет ситуативность и унифицированность данного положения и представляет собой систему целостного развития внутреннего мира личности, его способов, форм деятельности и внешней среды в целом.

Система самоорганизации качества решения задач развития личности определена в конструктах общепедагогического, профессионально-педагогического и статистико-математического знания, основы которых формируют целостную картину мира и способность личности принимать участие в многомерной акмеверификации основ самоорганизации и продуктивного воспроизводства уровня развития и самосохранения как личности, так и антропосреды в целом в многообразии особенностей функционирования, визуализируемых в призматически модифицируемых ресурсах науки, образования, культуры, спорта и прочих направлениях социально востребованного способа и продукта самосохранения и самоорганизации, нюансы которых представляют собой уникальный многомерный опыт переноса внутреннего знания во внешний условий ноосферы, а также обратный процесс, определяемый персонифицированного для каждого обучающегося, включенного в систему непрерывного образования.

Здоровый образ жизни определяет условия успешности личности, модели продуктивности, возможность и качество формирования культуры деятельности, культуры отношений и общения, способность личности и общества определять условия формирования основ здорового образа жизни раскрывают успешные модели самоорганизации персонифицированного развития личности в коллективе, а также коллектива как целостного объединения, определяющего возможности получения коллективных решений в различных моделях самоорганизации и акмеперсонификации современных полисубъектных и межгрупповых отношений. Здоровый образ жизни является продуктом развития всех составных современной культуры, гибко распределяющей всё многообразие эффективных средств в инновационном и традиционном ракурсе построения и использования.

Формирование потребности в социализации, самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании и достойном образе жизни и сотрудничестве является уникальной потребностью современного общества с его формами и условиями самоорганизации культуры как продукта эволюции антропосреды, определяющего состоятельность базовых и акмеверифицированных идей развития и саморазвития личности в обществе и общества в целом.

Гуманизм и продуктивность развития личности и общества в целом, обеспечивающие ноосфере все составные для самоорганизации и акмеверификации развития и функционирования определяют устойчивость развития и самоорганизации условий развития и саморазвития личности в обществе, где общество определяет и решает те задачи, которые являются системно продуманными и гарантирующими в решении устойчивое повышение качества жизни общества и жизнедеятельности личности.

Включенность личности в систему непрерывного образования как гаранта стабильности, гибкости и конкурентоспособности, своевременности развития и самореализации, детерминируемых в ресурсах педагогики общей, профессиональной и инновационной педагогики определяет способность общества на макроуровнем выборе определять и решать задачи качественного построение тактики и стратегии управления системой педагогически определяемых и решаемых противоречий, проблем, задач.

Выделенные положения об успешности реализации модифицируемой технологии системно-педагогического моделирования в структуре непрерывного образования определяют результат работы по построению, уточнению и теоретизации продуктивного использования основ педагогического моделирования в системе непрерывного образования.

Успешность использования метода педагогического моделирования и реализации технологий педагогического моделирования в структуре непрерывного образования обусловлена множеством практико ориентированных и социально востребованных продуктов развития личности в обществе и системы воспитательно-образовательных отношений в современном непрерывного образования.

В дальнейшем возможность унификации результатов использования метода педагогического моделирования и реализации технологий педагогического моделирования в структуре непрерывного образования может быть определена в случае определения заявленных общепедагогических и философских положений успешности реализации модифицируемой технологии системно-педагогического моделирования в структуре непрерывного образования только, если будет разработан новый вид обучения, определяющий качество решения задач одним из способов оптимизации научной организации развития личности, включённой в систему непрерывного образования, и системы образования в целом. Возможность и особенности появления новых видов обучения в настоящей практике реализации идей непрерывного образования пока не определяются возможными, для получения положительного результата моделирования нового вида обучения необходимы новые педагогические средства, гарантирующие в своем использовании новые достижения.


Библиографический список
  1. Заруба, Н. А. Адаптивная школа как феномен российского общества : методология и социальная технология управления [Текст] : диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук : 22.00.08 – социология управления / Н. А. Заруба. – Кемерово, 2003. – 462 с.
  2. Заруба, Н. А. Педагогическое руководство профессиональным самоопределением старшеклассников в условиях профильного обучения [Текст] : диссертация на соискание ученой степени кандидата пед. наук : 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования / Н. А. Заруба. – М., 1995. – 146 с.
  3. Казин, Э. М. Образование и здоровье : медико-биологические и психолого-педагогические аспекты [Текст] : монография / Э. М. Казин. – Кемерово : КРИПКиПРО, 2010. – 214 с. – ISBN 978-5-7148-0338-3.
  4. Каргин, Н. И. Теоретические основы функционально-трудового и образовательно-сетевого подходов к оптимизации качества подготовки кадров в наноиндустрии [Текст] / Н. И. Каргин, М. М. Грехов, В. Г. Свинаренко // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – № 1 (21). – С.120-129.
  5. Касаткина, Н. Э. Сущность педагогической технологии и педагогического проектирования [Текст] / Н. Э. Касаткина, Ю. А. Лях // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2011. – № 1 (45). – С. 71-75.
  6. Киенко, Е. В. Специфика самореализации личности в профессиональной деятельности [Текст] / Е. В. Киенко, И. С. Морозова // Вестник КемГУ. – 2010. – № 3 (43). – С. 69-78.
  7. Козырев, Н. А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования [Электронный ресурс] / Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791 (дата обращения: 30.09.2017).
  8. Козырева, О. А. Культура самостоятельной работы личности: модели и возможности формирования [Электронный ресурс] / О. А. Козырева // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=26432
  9. Козырева, О. А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов [Электронный ресурс] / О. А. Козырева, Н. А. Козырев // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213 (дата обращения: 30.09.2017).
  10. Козырева, О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога [Текст] / О. А. Козырева // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  11. Козырева, О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу [Текст] / О. А. Козырева // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Вып. 3. С. 63-67.
  12. Козырева, О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект [Текст] / О. А. Козырева // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  13. Колесникова, И. А. Педагогическая праксеология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, Е. В. Титова. – М. : Академия, 2005. – 256 с. – ISBN 5–7695–2009–4.
  14. Колпаченко, Л. Я. Портфолио обучающегося системы НПО и СПО [Текст] : учебное пособие/ Л. Я. Колпаченко, О. А. Козырева. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2011. – 46 с. [+приложение на DVD]. – ISBN 978–5–85117–554–1.
  15. Конев, В. А. Модусы субъективности в культуре [Текст] / В. А. Конев // Вестник Самарского гос. университета. 2014. № 1 (112).С. 9-14.
  16. Коновалов, С. В. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования [Текст] / С. В. Коновалов, О. А. Козырева // Вестник ТГПУ. – 2015. – №12 (165). – С.129-135.
  17. Коновалов, С. В. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема [Текст] / С. В. Коновалов, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2015. – № 2 (18). – С. 153-156.
  18. Коновалов, С. В. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования [Текст] / С. В. Коновалов, О. А. Козырева // Вестник ТГПУ. – 2017. – №1 (178). – С. 58-63.
  19. Невзоров, Б. П. Педагогическая наука – практике работы университета [Текст] / Б. П. Невзоров // Вестник Кемеровского государственного университета. 2005. № 1 (21). С. 7-9.
  20. Обухов, В. В. Модели персонифицированного и индивидуализированного повышения квалификации работников образования: постановка задач исследования [Текст] / В. В. Обухов, М. П. Войтеховская, Е. Е. Сартакова // Вестник Томского государственного пед. университета. – 2013. – № 13 (141). – С. 76-81.
  21. Обухов, В. В. Основные направления создания инновационно-педагогической среды педагогического университета в современных условиях [Текст] / В. В. Обухов, М. П. Войтеховская // Вестник Томского государственного пед. университета. – 2007. – № 10. – С. 49-55.
  22. Обухов, В. В. Современные вариативные модели персонифицированного и индивидуализированного повышения квалификации работников образования, ориентированных на новые модели аттестации [Текст] / В. В. Обухов, М. П. Войтеховская, И. В. Осипова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 13 (141). – С. 93-98.
  23. Обухов, В. В. Теоретические аспекты формирования вариативных моделей повышения квалификации работников образования [Текст] / В. В. Обухов, Е. Е. Сартакова, Г. П. Матюкевич // Вестник Томского гос. педагогического университета. – 2013. – № 13 (141). -С. 115-119.
  24. Осетрин, К. Е. Информационные технологии в организации самостоятельной работы студентов [Текст] / К. Е. Осетрин, Е. Г. Пьяных // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 13. – С. 210-213.
  25. Осетрин, К. Е. Методические особенности повышения квалификации учителей в области информационно-коммуникационных технологий на базе свободного программного обеспечения [Текст] / К. Е. Осетрин, Е. Г. Пьяных // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 9. – С. 41-43.
  26. Петунин, О. В. Об активизации познавательной самостоятельности обучающихся с позиций цивилизационного подхода [Текст] / О. В. Петунин // Вестник Брянского гос. ун-та. – 2015. – № 3. – С. 39-42.
  27. Петунин, О. В. Профессиональный стандарт педагога как ориентир профессионального развития учителя / О. В. Петунин, Л. Е. Шмакова // Инновации в образовании. 2016. № 4. С. 14-21.
  28. Поздеева, С. И. Педагогическая деятельность как предмет психолого-педагогических исследований и публикаций [Текст] / С.И. Поздеева // Научно-педагогическое обозрение. – 2014. – № 4 (6). – С. 93-100.
  29. Поздеева, С. И. Проблемы реализации образовательной деятельности в подготовке и повышении квалификации современного педагога [Текст] / С.И. Поздеева // Научно-педагогическое обозрение. – 2014. – № 3 (5). – С. 64-69.
  30. Позднякова, О.К. Возможности учебной дисциплины «Введение в педагогическую деятельность» в нравственном воспитании студентов – будущих учителей [Текст] / О. К. Позднякова // Поволжский педагогический вестник. – 2016. – № 2 (11). – С. 46-52.
  31. Ревякина, В. И. Аксиологические проблемы культуры и образования современной молодежи [Текст] / В.И. Ревякина // Образование и наука. – 2015. – № 5. – С. 15-26.
  32. Ревякина, В. И. Исследовательская деятельность – основа профессионального саморазвития [Текст] / В.И. Ревякина // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2010. – № 2 (10). – С. 83-85.
  33. Ревякина, В. И. Проблемы научной деятельности преподавателя высшей школы [Текст] / В.И. Ревякина // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2011. – № 3 (11). – С. 125-127.
  34. Редлих, С. М. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога [Текст] / С. М. Редлих, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2011. – №1 (3). – С. 49 – 62.
  35. Редлих, С. М. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности [Текст] / С. М. Редлих, О. А. Козырева // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 11. – С. 58 – 65.
  36. Редлих, С. М. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога [Текст] / С. М. Редлих, О. А. Козырева // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. – 2011. – № 6. – С.40-44.
  37. Редлих, С. М. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия [Текст] / С. М. Редлих, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – №1 (5). – С. 27 – 29.
  38. Руднева, Т. И. Педагогическая деятельность в современном социальном контексте [Текст] / Т. И. Руднева // Вестник Самарского гос. технического университета. – 2015. – № 7 (129). – С.191-195.
  39. Руднева, Т. И. Преподаватель вуза: новая парадигма высшего образования, стратегии педагогической деятельности [Текст] / Т. И. Руднева, Н. В. Соловова // Вестник Тверского гос. университета. Серия: Педагогика и психология. – 2016. – №4. – С.103-109.
  40. Руднева, Т. И. Социологическое сопровождение процесса организации самостоятельной работы студентов в условиях информатизации вузов [Текст] / Т. И. Руднева, Н. Б. Стрекалова // Социология образования. – 2014. – № 8. - С. 4-13.
  41. Руднева, Т.И. Готовность будущих агроинженеров к профессиональной деятельности (по материалам корреляционного и факторного анализа) [Текст] / Т. И. Руднева, О.Н. Беришвили // Социология образования. – 2015. – № 2. – С. 24-34.
  42. Свинаренко, В. Г. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы [Текст] : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования / В. Г. Свинаренко, А. А. Сукиасян, О. А. Козырева. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 72 с. ISBN 978-5-906806-39-0.
  43. Свинаренко, В. Г. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы [Текст] : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования / В. Г. Свинаренко, А. А. Сукиасян, О. А. Козырева. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 40 с. ISBN 978-5-906806-40-6.
  44. Свинаренко, В. Г. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы [Текст] : адапт. учеб. пособ. для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования / В. Г. Свинаренко, А. А. Сукиасян, О. А. Козырева. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с. ISBN 978-5-906806-37-6.
  45. Свинаренко, В. Г. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы [Текст] : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования / В. Г. Свинаренко, А. А. Сукиасян, О. А. Козырева. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с. ISBN 978-5-906806-38-3.
  46. Свинаренко, В. Г. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования [Текст] : учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования / В. Г. Свинаренко, О. А. Козырева. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  47. Свинаренко, В. Г. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования [Текст] / В. Г. Свинаренко, О. А. Козырева // Вестник КемГУ. – 2015. – № 4-2 (64). – С. 91-95.
  48. Свинаренко, В. Г. Практическая педагогика: лабораторные работы [Текст] : учеб. пособ. для студ.-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование»/ В. Г. Свинаренко, И. В. Бойкова, Я. С. Кононцова / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  49. Свинаренко, В. Г. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы [Текст] : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования / В. Г. Свинаренко, А. А. Сукиасян, О. А. Козырева. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
  50. Свинаренко, В. Г. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы [Текст] : адапт. учеб. пособ. для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования / В. Г. Свинаренко, А. А. Сукиасян, О. А. Козырева. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с. ISBN 978-5-906806-36-9.
  51. Скрипко, З. А. Знание как основа формирования профессиональной компетентности [Текст] / З. А. Скрипко, В. Г. Тютерев, А. С. Бармашова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 13. – С. 174-177.
  52. Скрипко, З. А. Непрерывное развитие профессиональной компетентности преподавателя [Текст] / З. А. Скрипко // Современное образование: содержание, технологии, качество. – 2015. – № 2. – С. 41-43.
  53. Скрипко, З. А. Организация самостоятельной работы учащихся, получающих профессии социально-гуманитарной направленности в начальном профессиональном образовании [Текст] / З. А. Скрипко // Вестник Томского гос. пед. университета. – 2010. – № 12. – С. 178-182.
  54. Судьина, Л. Н. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности [Текст] / Л. Н. Судьина, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – № 1 (21). – С.152-156.
  55. Сукиасян, А. А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях [Текст] / А. А. Сукиасян, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2015. – №4 (20). – С.151-155.
  56. Таюрский, А. И. Инфраструктура менеджмента сетевой самообучающейся организации университета [Текст] / А. И. Таюрский, Е. Н. Белова // Казанский пед. журнал. – 2014. – Т. 106. – № 5. - С. 18-28.
  57. Таюрский, А. И. Роль дуального профессионального образования в инновационном развитии промышленного предприятия [Текст] / А. И. Таюрский, В. А. Левко // Вестник Сибир. гос. аэрокосмического ун-та им. академика М.Ф. Решетнева. 2015. – Т. 16. № 4. – С. 1071-1077.
  58. Халяпина, Л. П. Инновационное непрерывное профессиональное самосовершенствование педагогических кадров в условиях модернизации образования [Текст] / Л. П. Халяпина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – № 4 (8). – С. 10-17.


Все статьи автора «dpo-nauka»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: