РАЗРАБОТКА УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НЕЙРОННЫЕ СЕТИ» С ПОМОЩЬЮ РЕСУРСА LEARNINGAPPS.ORG

Ковалева Ирина Валерьевна
Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема
студент

Аннотация
В данной работе показано использование цифровых образовательных ресурсов на примере создания упражнения. Для создания данного упражнения использовался шаблон заполнения пропусков в тексте. Разработанное задание можно использовать в курсе «Интеллектуальные системы и технологии» по теме «Нейронные сети».

Ключевые слова: интеллектуальные системы, информатика, нейронные сети, упражнение, цифровые ресурсы


DEVELOP OF EXERCISES ON THE TOPIC "NEURAL NETWORKS" USING THE RESOURCE LEARNINGAPPS.ORG

Kovaleva Irina Valerievna
Sholom-Aleichem Priamursky State University
student

Abstract
This paper shows the use of digital learning resources through the creation of exercises. To create this exercise, use the template filling gaps in the text. Developed job can be used in the course "Intelligent Systems and Technology" on "Neural Networks".

Keywords: digital resources, exercise, information technology, intelligent systems, neural networks


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Ковалева И.В. Разработка упражнения по теме «Нейронные сети» с помощью ресурса learningapps.org // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/01/77768 (дата обращения: 16.03.2024).

В последнее время происходит бурное внедрение информационных технологий в образовательную среду. Все чаще преподаватели различных образовательных учреждений используют на своих уроках цифровые ресурсы, создавая свои тесты и различные задания в игровых, интерактивных, обучающе-контролирующих и других формах. Цифровые образовательные ресурсы являются хорошей помощью для подготовки самостоятельных и лабораторных работ, подготовка творческих заданий, эффективный поиск информации.

Преподаватели различных образовательных организаций изучали, как применяются цифровые ресурсы в обучении. А.Ш. Аипова исследовала цифровые образовательные ресурсы и адаптивное обучение[1]. Л.В. Буйлова применяла цифровые образовательные ресурсы в обучении студентов техническим дисциплинам[2]. О.П. Осипова и З.С. Ишмуратова использовали цифровые образовательные ресурсы в обучении младших школьников[3]. Цифровые образовательные ресурсы и когнитивные манипуляции в обучении использовали В.В. Чумакова и В.В. Дайнеко[4]. Д.А. Вербин использовал цифровые образовательные ресурсы при обучении студентов[5]. А.Ш. Базарбекова и Н.М. Зайцева исследовали и разработали цифровой образовательный ресурс для учащихся в рамках системы электронного обучения e-learning [6]. Р.И.Баженов, Ю.П.Штепа показали использование ИКТ на занятиях [7-11].

Для создания данного упражнения использовался ресурс http://learningapps.org «Создание мультимедийных интерактивных упражнений». Данный ресурс довольно прост и понятен в использовании и предназначен для создания различных упражнений в виде тестов, приложений в игровой форме и т.д. Также на этом ресурсе можно не только создавать, но и давать решать задания обучающимся образовательных организаций в ходе обучения на уроках (рис. 1).

  Рисунок 1. Страница ресурса выбора упражнений для создания

Данное упражнение создано по шаблону заполнения пропусков в тексте. На первом этапе прописывается название приложения «Нейронные сети» и постановка задачи: «Впишите слова, подходящие по смыслу данной тематики, в пустые поля». Так же можно добавить заголовок, т.е. специально вводные слова, аудио или видео перед пропущенным текстом и есть возможность установить тип задания. Либо пользователь будет выбирать слово из списка либо списывать его самостоятельно. Если пользователь будет вписывать слова, то следует учитывать регистр букв (заглавные или нет) (рис. 2).

 Рисунок 2. Поля ввода названия приложения, постановки задачи и заголовка

В поле заполнения пропусков прописывается текст, который должен быть вставлен. Для обозначения места вставки текста нужно использовать символы -1-, -2- и т.д. Также есть возможность использовать одни и те же номера для полей вставки одинаковых слов в данном тексте. В отдельном поле прописывается вставляемый вместо пропусков текст. В зависимости типа задания следует заполнить каждый пропуск (рис. 3).

 Рисунок 3. Поля ввода всего текста и текста, который нужно вставить вместо пропусков

Далее в поле «Обратная связь» прописывается текст, который появится как вставка, если пользователь правильно решил данное задание. Существует возможность выбора фоновой картинки и записи подсказок для пользователя (рис. 4). Добавленную картинку можно отредактировать и изменить размер. Фоновую картинку можно загрузить тремя способами:

  • Используя объемный материал из Википедии;
  •  Скопировать в поле ввода ссылку адреса картинки;
  • Выбрать картинку со своего компьютера.

 Рисунок 4. Поле записи обратной связи, выбора фоновой картинки и поле создания подсказок для решения

После того, как все поля будут прописаны, следует нажать на кнопку «Предварительный просмотр». Загрузится приложение, в котором сразу выводится поле с заданием (рис. 5).

 

Рисунок 5. Предварительный просмотр готового упражнения

Для того чтобы выбрать ответ из списка следует нажать на пустое поле вставки слова. Высветится ряд слов, из которых следует выбрать нужное слово, подходящее данной тематике предложения (рис.6)

  Рисунок 6. Фрагмент решения упражнения

Чтобы проверить, правильно ли введен ответ, следует нажать на синюю кнопку с галочкой. Если ответ правильный, то поле со слово станет зеленого цвета, если не правильно, то красным (рис. 7)

 Рисунок 7. Фрагмент упражнения при проверке.

После того, как приложение сохранится, его можно снова переработать, а так же оставить, как личное либо опубликованное приложение. Снизу после приложения создается ссылка, с помощью которой можно зайти на это упражнение с другого компьютера и решить данное задание. Ссылка на данное упражнение: http://learningapps.org/display?v=ph9hoy9mj17

В ходе разработки было создано приложение по шаблону заполнение пропусков в тексте. Упражнение отлично проверяет знания обучающихся и довольно легко создается, а также удобно в использовании. Данное упражнение можно использовать в курсе «Интеллектуальные системы и технологии» по теме «Нейронные сети».

Благодарности.

Выражаю благодарность научному руководителю Р.И.Баженову в помощь при подготовке статьи.


Библиографический список
  1. Аипова А.Ш. Цифровые образовательные ресурсы и адаптивное обучение // Молодой ученый. 2015. № 4 (84). С. 45-47.
  2. Буйлова Л.В. Применение цифровых образовательных ресурсов в обучении студентов техническим дисциплинам // Методист. 2012. № 6. С. 35-40.
  3. Осипова О.П., Ишмуратова З.С. Цифровые образовательные ресурсы в обучении младших школьников // Начальная школа. 2009. № 1. С. 51-56.
  4. Чумакова В.В., Дайнеко В.В. Цифровые образовательные ресурсы и когнитивные манипуляции в обучении // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2015. № 2 (267). С. 41-44.
  5. Вербин Д.А. Использование цифровых образовательных ресурсов при обучении студентов // В сборнике: Наука и образование в современном обществе: вектор развития Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: В 7 частях. ООО “Ар-Консалт”. 2014. С. 79-80.
  6. Базарбекова А.Ш., Зайцева Н.М. Исследование и разработка цифрового образовательного ресурса для учащихся в рамках системы электронного обучения e-learning // В сборнике: Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования Сборник научных статей международной конференции. 2014. С. 572-581.
  7. Лавский С.А., Баженов Р.И. Дидактическая игра по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» // Современная педагогика. 2014. № 11 (24). С. 64-70.
  8. Баженов Р.И., Лобанова А.М. Обучение основам предпринимательства в компьютерной экономической игре «Капитализм 2» // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 4 (31). С. 35.
  9. Разина М.В., Баженов Р.И. Разработка методики преподавания темы «передача информации» в курсе «Информатика и ИКТ» 8 класса // Психология, социология и педагогика. 2014. № 11 (38). С. 20-27.
  10. Татевосян Т.В., Штепа Ю.П. Организация самостоятельной работы школьников при изучении темы «Системы счисления» в курсе информатике // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 11 (39). С. 104-107.
  11. Салиновская Е.В., Штепа Ю.П. Методические аспекты изучения процесса передачи информации в школьном курсе информатики // Психология, социология и педагогика. 2014. № 11 (38). С. 58-62.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Ковалева Ирина Валерьевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация