ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И ЕГО ФУНКЦИИ

Волкова Светлана Игоревна
Московский институт экономики, политики и права
студент

Аннотация
Анализируются проблемы, недостатки и сложности работы Федерального казначейства Российской Федерации, поддержания высокого уровня управления в части решения государственных задач. Конкретизируются особенности функционирования данной структуры, факторы влияния, формирование бюджетов всех уровней, выдвигаются предложения и рекомендации по росту эффективности работы казначейства.

Ключевые слова: бюджет, закон, казначейство, организация, управление, фактор, эффективность


STRUCTURES OF FEDERAL EXCHEQUER AND ITS FUNCTION

Volkova Svetlana Igorevna
Moscow institute of economy, policy and the right
student

Abstract
Problems, lacks and complexities of work of Federal exchequer of the Russian Federation, maintenance of a high level of management regarding the decision of the state problems are analyzed. Features of functioning of the given structure, factors of influence, formation of budgets of all levels are concretized, offers and recommendations on growth of an overall performance of exchequer are put forward.

Keywords: budget, efficiency, exchequer, factor, law, Management, organization


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Волкова С.И. Органы Федерального казначейства и его функции // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/01/76594 (дата обращения: 10.04.2024).

У любого государства есть бюджет, который является планом доходов и расходов средств государства на выполнение органами власти своих полномочий и обязательств. Одним из самых важных документов для России, регулирующих экономическую сторону жизни страны, является государственный бюджет, который имеет силу юридического закона [1, 2]. Составление бюджета необходимо каждому государству для выполнения своих обязательств, как в социальной сфере, так и в иных сферах. Для обеспечения государства денежными средствами и для планирования расходов составляется государственный бюджет.

Россия как страна с огромной территорией обладает большим богатством, которое формируется не только благодаря выполнению работ, организации наращиванию капиталов, но и правильности использования, обеспечения сохранности системы управления и контроля [3, 4].

В нашей стране существует сложная многоуровневая бюджетная система. Для управления и контроля государственного бюджета существует федеральное казначейство. В данной работе мы рассмотрим историю создания казначейства, его основные функции, а также постараемся ответить на вопрос: какую роль играет казначейство для бюджета страны?

Казна или Казенный Приказ, который был образован в 1512 году, стал началом образования новой для тех времен системы централизованного управления финансами Российского Государства XVI – XVII веков. В начале 17 века не было Бюджетного кодекса, поэтому для регламента и охраны казны использовался документ, называемый «Соборным Уложением» 1649 года.

После реформ, проведенных Петром I, начали создаваться всяческие конторы и министерства, в том числе Счетная или Казначейская Контора (в 1710 году), функции которой заключались в правильности сборов налогов. Данная Контора просуществовала до 1742 года.

За время правления Екатерины Великой было проведено множество реформ, в 1785 году реформы коснулись Городского Управления. В уездах стали создаваться Уездные Казначейства для финансового управления. В больших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, были созданы Государственные Казначейства, на которые была возложена функция ведения всех бюджетных расходов, кроме расходов на охрану страны, т.е. на армию и флот. Существовали данные Казначейства с 1780 по 1821 гг.

В конце 18 начале 19 вв. в период царствования Павла I были предприняты попытки пересмотра всего управления финансами государства, вследствие чего была учреждена должность Государственного Казначея (1796 год).

С приходом к власти Александра I (1801-1825), была одобрена реформа министерств. В 1802 году к ведомству государственного Казначея были добавлены Экспедиции, Казенные палаты и Уездные казначеи в кассовом, счетном и контрольном отношениях. В 1821 году ведомство было включено в Министерство Финансов с названием Департамента Государственного Казначейства. Основными функциями департамента были: прием, хранение, выдача сумм на расходы, которые требовались Государственному Управлению.

События, которые происходили в стране в 1917 году, стали причиной окончания слаженной работы казначейства. Для новой власти, собирающейся строить новое общество в стране, которое основывалось бы на новом перераспределении и нормировании всех расходов, казначейства были просто без надобности [5, 6].

Новая власть принимает решение объединить Казначейства и Народный банк в 1918 году. Вследствие объединения Народный банк РСФСР имел неограниченную власть, т.к. в его руках были все операции, связанные с кредитами, обеспечение финансами народного хозяйства и органов управления страны. Он выполнял всю работу по выполнению бюджета, операции со всеми денежными средствами страны [7, 8, 9]. В тех регионах страны, где не могло присутствовать на постоянной основе министерство, создавались отделы исполкомов, которые занимались финансовой деятельностью.

Все кассовые операции, контроль за которыми ранее осуществляло казначейство, после объединения также перешли к Народному банку. В конце 1991 года произошли очередные кардинальные изменения как в бюджетном устройстве страны, так и в устройстве казначейств [10, 11, 12]. В стране перестал существовать государственный бюджет, зато возникла и продолжает существовать бюджетная система, в состав которой входит три уровня: федеральный, региональный и местный. Вместо Государственного банка стал функционировать Центральный Банк РФ. В отличие от Государственного банка новый банк не взял на себя обязательств по исполнению бюджета [13, 14].

В 1992 году все задачи по исполнению федерального бюджета, контролю за правильностью и законностью его исполнения, составлению всех отчетов, снова стали входить в обязанности нового федерального казначейства, которое было создано уже в новой стране [15, 16].

Казначейство представляет собой структурную организацию, в обязанности которой вменено делать прогнозы согласно своей деятельности. Оно должно учитывать все изменения как внутри страны, так и анализировать факторы влияния внешней среды. Казначейство в значительной степени может влиять на многие экономические показатели внутри страны [17, 18, 19].

На этапе возможности перехода к рыночным отношениям государству нужно подумать о том, где находить новые формы для управления финансовыми потоками. В стране были созданы все условия для образования новой структуры, которая будет обеспечивать в полной мере исполнение федерального бюджета [20, 21].

В начале 2000 годов практически было закончено создание структуры вертикального управления федеральным казначейством. Федеральное казначейство включает в себя 89 управлений и 2254 отделений федерального казначейства. В нашей стране работает централизованная система казначейства, главным управлением которого является Министерство финансов и подчиненные ему территориальные органы федерального казначейства по субъектам РФ, исключая районные города [22, 23]. Федеральное казначейство – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет контроль за правильностью и точностью исполнения бюджета, контроль за кассовым обслуживанием исполнения бюджетов, предварительный, а также текущий контроль за тем, как ведутся операции с денежными средствами [24, 25].

Основными задачами Федерального казначейства, являются:

- управление расходами и доходами гос. бюджета;

- осуществление и контроль за тем, как исполняется бюджет, а также его организация;

- прогнозирование объемов финансовых ресурсов, быстрое управление и реагирование на изменение ситуации в краткосрочной перспективе [26, 27];

- сбор, проверка, а также анализ всей информации о том, в каком состоянии находятся государственные финансы, подготовка отчета для государственных исполнительных и законодательных органов власти о проводимых правительством операциях для исполнения бюджета;

- управление, а также обслуживание вместе с Банком России и другими банками внешнего и внутреннего долга страны [28, 29, 30].

К основным функциям федерального казначейства принято относить:

- организацию исполнения бюджета, как в бюджетном отношении, так и в финансовом;

- выполнение финансовой нагрузки внебюджетными фондами в основе принципа единой кассы;

- осуществление контроля и руководства местными исполнителями бюджета;

- доведение до территориальных органов казначейства информации о размере ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям [31, 32];

- ведение основного свода реестров о тех, кто является распорядителем средств бюджета, а также государственных фондов внебюджетных и федеральных внебюджетных средств;

- составление планов распределения доходов между федеральным бюджетом, а также между бюджетами субъектов РФ, перевод в местные бюджеты перечислений от поступлений сборов по налогам и доходам [33, 34];

- организацию и ведение всех операций по учету государственной казны.

Органы Казначейства по всем субъектам РФ, а также городам с районным делением, которые имеют в своем подчинении низшие бюджеты, могут осуществлять на подвластной им территории те же функции, что и федеральное казначейство, кроме тех, которые направлены на обслуживание именно федерального бюджета [35, 36].

Органы Казначейства имеют права, перечисленные ниже:

- могут открывать счета для совершения операций по выдачи и зачислению денежных средств в Банке России, любых его учреждениях, находящихся на местах, и в других организациях подобного типа;

- могут остановить полностью или частично деятельность банковских организаций по некоторым счетам тех или иных предприятий, которые пользуются средствами федерального бюджета [37, 38];

- давать предписания и взыскания, которые должны быть выполнены в обязательном порядке, также могут накладывать штрафы в размере, установленном законом;

-  предписывать уплату штрафов разным кредитным организациям, которые не выполняют своевременно свои обязательства по платежным документам на перечисление средств в доход государства [39, 40].

Для любой страны самым главным документом является бюджет, он позволяет власти выполнять свои обязательства перед населением страны, позволяет управлять страной. Для выполнения функций контроля за правильностью и законностью исполнения бюджета, для контроля за поступлениями в бюджет в денежном выражении и существует Казначейство. Оно выполняет контролирующие и распределяющие функции [41, 42]. Казначейство существует для того, чтобы контролировать весь процесс от поступления налогов до расходов на запланированные нужды страны. Данная структура ведет отчетность, отвечает за исполнение бюджета перед органами власти и выполняет важную социально-экономическую функцию [43, 44].


Библиографический список
  1. Карпушин Е.С. Сравнительный анализ эффективности управления государственной и частной собственностью // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2015, №1. – C. 51-53.
  2. Романенко И.В. Матричное моделирование экономической эффективности промышленного предприятия // Экономика и управление. – 2007. – № 5. – С. 29-33.
  3. Карпушин Е.С., Ситникова В.И. Стратегический выбор структуры мотивации персонала // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 9. – С. 41-44.
  4. Бителев С.Е. Состояние российского станкостроения // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 (56). С. 555-559.
  5. Карпушин Е.С., Кулакова А.И. Влияние внешних факторов на инновационную работу организации // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 8. – С. 16-19.
  6. Смирнова Е.В. Розничная торговля бытовой техникой и электроникой в России // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11 (51). С. 388-393.
  7. Романенко И.В. Налогообложение, стимулирующее инновации // Проблемы современной экономики. – 2010. – № 4. – С. 27-34.
  8. Карпушин Е.С., Патулов В.С. Последствия санкций для российской экономики // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2015, №2. – C. 27-30.
  9. Вольнова М.А. Проблемы рынка туристических услуг в России // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 12 (51). С. 13-17.
  10. Романенко И.В. Экономическая теория // Экономика. Бизнес. Право. 2014. № 1. С. 54-92.
  11. Карпушин Е.С., Порозова Д.В. Инновационный проект организации городской вертикальной фермы компании Pasona // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2015, №3. – C. 42-44.
  12. Карпушин Е.С. Конфликт интересов в вопросах социальной ответственности бизнеса перед обществом // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 4. C. 118.
  13. Карпушин Е.С. Развитие рынка микрофинансовых организаций России: конфликт интересов инвесторов, заемщиков и государства // Вопросы экономики. – 2016. – № 9. – C. 150-158.
  14. Карпушин Е.С., Зоренко А.А. Сложности продвижения бренда «British Bakery»: работа над ошибками // Качество. Инновации. Образование. 2015. № 2 (117). С. 68-71.
  15. Романенко И.В. Основы экономики предприятия. Базисные понятия. Учебно-методическое пособие для вузов // Экономика. Бизнес. Право. – 2014. – № 12. – С. 18-57.
  16. Карпушин Е.С., Соловьева А.С. “Не с того конца взялись”: перспективы развития рынка вина в России // ЭКО. – 2016. – № 4 (502). – С. 75-89.
  17. Карпушин Е.С., Дорохова Л.Ю. Инновационные методы управления персоналом и их значение в обеспечении конкурентоспособности организации // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 6. – С. 37-42.
  18. Карпушин Е.С. Взаимосвязь понятий «ошибка» и «случайное событие» в математике и технических науках // Биржа интеллектуальной собственности. 2015. № 4. С. 51-58.
  19. Карпушин Е.С., Мельникова В.В. Стратегия подготовки собственных руководящих кадров // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 10. – С. 40-44.
  20. Карпушин Е.С. Математическая модель операций в искусственном интеллекте // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2011, №4. – C. 56-60.
  21. Карпушин Е.С., Леонова К.В. Структура успешного инновационного менеджмента // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 11. – С. 39-44.
  22. Карпушин Е.С. Анализ операций в искусственном интеллекте // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2012, №3. – C. 69-74.
  23. Карпушин Е.С. Экономическое неравенство и методы его выявления // Биржа интеллектуальной собственности. – 2016. – № 7. – С. 19-26.
  24. Карпушин Е.С., Проводина Е.И. Особенности процесса приватизации в России и их влияние на экономику страны // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 7. – C. 23-26.
  25. Карпушин Е.С. Повышение управляемости автоматизированной системы управления технологическими процессами Ленинградской АЭС // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2011, №1. – С. 72-77.
  26. Карпушин Е.С. Разработка алгоритма функционирования элементарного искусственного интеллекта // Международный научный журнал. М.: «Триада», 2012, №2. – C. 122-126.
  27. Карпушин Е.С., Кулакова А.И. Российская киноиндустрия как часть экономики страны // ЭКО. – 2015. – № 8 (494). – С. 181-189.
  28. Карпушин Е.С. Роль человека-оператора в обеспечении безопасной работы атомной электростанции // Международный технико-экономический журнал. М.: ООО «Спектр», 2012, №3. – C. 47-52.
  29. Карпушин Е.С. Управление обработкой информации в искусственном интеллекте // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2011, №2. – C. 60-65.
  30. Карпушин Е.С., Гарибьянц В.А. Социально-ответственное поведение компании и поддержка социального проектирования // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2016. – № 2 (34). – С. 212-218.
  31. Карпушин Е.С. Повышение эффективности систем управления атомными электростанциями // Компетентность. М.: «Калужская типография стандартов», 2010, №8. – С. 15-19.
  32. Карпушин Е.С. Рассмотрение причинно-следственных связей как совокупности статистических цензов // Компетентность. М.: ГОУ ДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)». 2011,  №9-10. с. 56-60.
  33. Карпушин Е.С., Антонова Е.С. Музыкальная отрасль: проблемы организации экономических отношений // ЭКО. 2015. № 4. С. 184-189.
  34. Карпушин Е.С. Посредники как часть экономической системы // Биржа интеллектуальной собственности. 2014. №.11. C. 49-52.
  35. Карпушин Е.С. Повышение качества образования и научной деятельности учреждений высшего образования // Петербургский экономический журнал. – 2015. – № 4. – C. 123-130.
  36. Карпушин Е.С. Глобализация экономики как процесс усиления разделения труда и экономического развития стран // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4-3 (44). С. 132-134.
  37. Карпушин Е.С. Методы оценки активности и профессионализма российских ученых // Вестник Института экономики РАН. – 2016. – № 1. – С. 148-157.
  38. Карпушин Е.С. Эффективность киноиндустрии как части экономики страны // Экономика. Бизнес. Право. – 2015. – № 11-12. – С. 12-19.
  39. Карпушин Е.С. Импортозамещение в России: результаты и перспективы развития // Петербургский экономический журнал. – 2016. – № 2. – C. 23-30.
  40. Карпушин Е.С., Соловьева А.С. Износ основного капитала в России как угроза экономическому росту // Биржа интеллектуальной собственности. – 2016. – № 1. – С. 23-27.
  41. Карпушин Е.С., Родионова И.С. Типы экономических систем и их влияние на социально-экономическое благосостояние общества // Экономика. Бизнес. Право. – 2016. – № 3-4. – С. 31-36.
  42. Карпушин Е.С., Алексеев Э.М. Причины существования социальной дифференциации в России // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 12. – С. 51-56.
  43. Карпушин Е.С., Шумкова К.А. Причины слабого развития предпринимательской деятельности в России // Экономика. Бизнес. Право. – 2016. – № 1-2. – С. 4-9.
  44. Карпушин Е.С., Соловьева А.С. Сложности импортозамещения на рекламном рынке России // Биржа интеллектуальной собственности. – 2016. – № 10. – С. 17-24.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «economist5»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация