КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ?

Сиротенко Александра Сергеевна
Поволжский государственный технологический университет

Аннотация
Рассматриваются особенности конфликтов, типы и виды, особенности конфликтов в коллективе.

Ключевые слова: виды конфликтов, Конфликты, конфликты в коллективах


FEATURES OF REINFORCED CONCRETE TRUSSES

Sirotenko Alexsandra Sergeevna
Volga State University of Technology

Abstract
The features of conflict, types and species, especially the conflicts in the team.

Keywords: conflicts, conflicts in collectives, types of conflicts


Рубрика: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Сиротенко А.С. Как избежать конфликтов? // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/01/76559 (дата обращения: 22.04.2024).

Каждый день люди общаются, высказывают свое личное мнение, но не всегда сходятся в своих интересах, что и вызывает в последствие конфликт.

Что же такое конфликт?  Конфликт-это ситуация или спор, в котором каждая из двух противоположных во взглядах сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

Для изучения разного рода конфликтов существует наука конфликтология, она появилась относительно недавно в ХХ веке. Первый раз упоминалась в книге Льюис Козера «Функции социального конфликта»

Конфликтология – дисциплина, изучающая закономерности зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня. Она представляет собой науку изучающую конфликты как личностные, когда конфликт происходит между двумя людьми, так и групповые, где участников конфликтов может быть несколько, включая конфликт, группа против личности . Многие конфликты основываются на противоречии, разногласие идей, мыслей и соображений. Постепенно противоречивость двух идей переходит в противостояние личностей и групп, распространяющих интересы своих идеалов и ценностей.

Все люди абсолютно разные, неудивительно, что между ними возникают конфликты. Многие сферы жизни, такие как экономическая, социальная, политическая, подталкивают нас на разногласия и споры, причем конфликты можно решать правовыми мерами. Можно сделать вывод, что конфликтология связана с многими другими гуманитарными науками.

Главная задача конфликтологии, свести к минимуму последствия разногласий, изучить все стороны конфликта, понять его истинное происхождение и конечно, предотвращение, предупреждение последующих споров.

Сама по себе наука конфликтология занимается рассмотрением проявления, составом, развитием , также поиском путей решения для разных типов конфликтов.

Для того, чтобы предотвратить конфликты, разработаны несколько методов. Существует четыре общепринятых метода по разрешению конфликтов:

  1. метод, основанный на анализе личности (выявляется при помощи тестирования);
  2. метод, изучающий явления в группах, такие как оценка и социально-психологическое проявление (опрос, наблюдение);
  3. методы исследования и тестирование конфликтов (оценка результатов деятельности, экспертная беседа, опрос и наблюдение);
  4. методы по урегулированию конфликтных ситуаций.

Цель конфликтологии, помочь людям разобраться со своими конфликтами, помочь их избежать в будущем, в связи с этим нельзя сказать, что эта наука носит исключительно теоретический характер, ведь существует и утилитарно-практическая сторона, помогающая справится с уже имеющимися конфликтами.

В центре всех проблем и задач конфликтологии стоит метод по исследованию модели поведения человека в конфликтной ситуации, поведение всех его участников. Смыл этого, чтобы применять все возможные результаты исследований, на помощь во избежание и предотвращение конфликтов.

Суть интересов современной науки конфликтологии обозначена четко вопросами и их определением и решением. Самые главные из них предостережение и решение конфликтов при минимальных потерях, анализ конфликта и его значение материалов в распространении конфликтной ситуации. Например, если рассматривать конфликты в коллективе, существует большой спектр проблем в этой области.

Для начала выясним характер конфликта. Существуют понятия, такие как вертикальный и горизонтальный конфликт. Первый представляет собой конфликт между людьми разных социальных статусов, например начальник-подчиненный. Ко второму же относят понятие конфликта людей, находящихся в одинаковых условиях, не подчиняясь друг другу.

Проводя ряд исследований, было выявлено ряд основных видов конфликтов и их причины и ошибки.

Путем решения конфликтов является выведение социально-психологической  типологии конфликта в коллективе. Данная типология является результатом исследованием, анализом и опросами с различных предприятий.

Первое, взаимосвязи, обусловленные общей трудовой деятельностью.

Второе, взаимосвязи, следующие из принадлежности сотрудников к одному первичному производственному коллективу.

Третье, взаимосвязи, основанные на интересе психологического общения.

Имеется четыре типа конфликтов, которые препятствуют нормальному существованию исходных взаимосвязей.

  1. Конфликты, основанные на реакции во время выполнения деловой задачи, при возникновении трудностей.
  2. Конфликты, формирующиеся на распределение рабочих задач разного характера и типа «сложные» и «простые».
  3. Конфликты, представляющие собой разногласия на основе более лояльного отношения к работе одного из сотрудников.
  4. Личностные конфликты, обусловленные лишь неприязнью друг к другу из-за сильного расхождения интересов, потребностей и разным уровнем культуры.

Все эти конфликты могут привести к потерям. Наиболее значимые из них:

  • Потеря рабочего времени
  • Ухудшению черт принятых решений
  • Потеря квалифицированных работников
  • Саботаж
  • Потеря прибыли

В заключении, чтобы предотвратить конфликты управляющий персонал должен следить за отношениями в коллективе и прерывать любые разногласия, еще до такого как они успеют перерасти в конфликт. В качестве профилактики, изучения своих подчиненных рекомендуется проводить тесты на конфликтность, выявлять сугубо личностные неприязни между коллегами и стараться не ставить их в один небольшой коллектив. При выполнении всех правил можно легко добиться успеха, ведь с постоянно конфликтующим коллективом, вряд ли удастся получать желаемую прибыль.


Библиографический список
  1. Тишков В.А., Степанов В.В. Измерение конфликта. Методика и результаты этноконфессионального мониторинга Сети EAWARN в 2003 году. – М., 2004
  2. Дмитриев А. В. Конфликтология: учебник по напр. «Конфликтология»; рек. УМО [Текст] / А. В. Дмитриев. – 3-е изд., перераб. – М. : Альфа-М ; М. : Инфра-М, 2013. – 336 с.
  3. Кашапов М.М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. Учебное пособие/Под научн. ред. проф. А.В. Карпова М-Ярославль Ремдер, 2003.-183 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Титова Александра Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация