УДК 004.4

ОЦЕНКА ХАРАКТЕРИСТИК И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ, ИЗДАТЕЛЬСКИХ СИСТЕМ

Шалова Евгения Александровна
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
студент факультета информационных систем и технологий

Аннотация
Данная статья посвящена оценке характеристик и возможностей графических редакторов, издательских систем. Сейчас, когда в самом разгаре эпоха стремительного развития типографической деятельности, необходимо применять наиболее прогрессивные и новейшие методы для работы с графикой и текстом для достижения поставленных результатов, поэтому можно говорить об актуальности данной темы.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Шалова Е.А. Оценка характеристик и возможностей графических редакторов, издательских систем // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/09/84320 (дата обращения: 01.10.2017).

Сейчас, когда в самом разгаре эпоха стремительного развития типографической деятельности, необходимо применять наиболее прогрессивные и новейшие методы для работы с графикой и текстом для достижения поставленных результатов. Эффективность деятельности предприятий во многом зависит от используемого программного обеспечения. Применение новых технологий позволяет создавать качественные изображения, как в малом, так и огромном размере, а также выводить все это на печать, что во многом определяет дальнейшую политику действий.
Для улучшения оперативности получения поставленных задач необходимо подобрать программное обеспечение, которое наиболее выгодно для эксплуатации и в тоже время позволяет работать со многими функциями управления. В ежедневно обновляющемся потоке информации ориентироваться становится все труднее. Подчас стало выгодно создавать новый материальный и интеллектуальный продукт, нежели вести розыск аналога, созданного ранее.
На типографии используется программное обеспечение, относящееся к графическим редакторам и издательским системам.
Графические редакторы используются для работы с графикой и подразделяются на тех, что работают с растровой графикой, и тех, что работают с графикой векторной.

Технически оба формата данных совершенно разные. Конечный результат, однако, может выглядеть практически идентичным в любом формате. Как правило, растровые изображения обычно используются для отображения реалистичных изображений, тогда как векторная графика чаще используется для абстрактных изображений, таких, как например логотипы. Однако существует множество исключений из этого правила. Часто невозможно определить, является ли изображение растровым или векторным файлом, просто взглянув на него.

Растровая графика 

Растровые изображения (Bitmap images) – это именно то, что говорит их название. Они – не что иное, как коллекция битов, которые образуют изображение. Изображение состоит из матрицы отдельных точек (или пикселей), каждая из которых имеет свой собственный цвет (описанный с использованием битов, наименьших возможных единиц информации для компьютера).

Растровые данные могут занимать много места. Например, изображение формата CMYK формата А4, оптимизированное для печати среднего качества (150 lpi), занимает 40 МБ.

Один из основных недостатков растровых изображений: когда они увеличены слишком сильно, они выглядят неестественными и блочными. Уменьшение их размеров также влияет на качество изображения, так как изображения теряют резкость.

Растровые изображения довольно просты для вывода, если имеется достаточно памяти.

Данные растровых изображений могут быть сохранены в самых разных форматах файлов. Среди них:

  • BMP : устаревший и ограниченный формат файла, который не подходит для допечатной подготовки.
  • EPS : гибкий формат файла, который может содержать как растровые, так и векторные данные. Он постепенно заменяется PDF.
  • GIF : в основном используется для интернет-графики
  • JPEG : или, скорее, формат файла JFIF, который в основном используется для интернет-графики
  • PDF : универсальный формат файла, который может содержать практически любой тип данных, включая полные страницы, он еще не широко используется для обмена только изображениями
  • PICT : формат файла, который может содержать как растровые, так и векторные данные, но в основном используется на компьютерах Macintosh и не подходит для допечатной подготовки.
  • PSD: собственный формат файла Adobe Photoshop (который также может содержать векторные данные, такие как обтравочные контуры)
  • TIFF : популярный и универсальный формат растрового файла

Векторная графика 

Векторная графика – это изображения, которые полностью описаны с использованием математических определений. Каждая отдельная линия состоит либо из огромного набора точек с линиями, соединяющими все их, либо с несколькими контрольными точками, которые связаны с использованием так называемых кривых Безье. Именно этот последний метод генерирует наилучшие результаты и используется большинством программ рисования.

Векторные рисунки обычно представляют собой довольно мелкие файлы, поскольку они содержат только данные о кривых Безье, которые образуют рисунок. Формат файла EPS, который часто используется для хранения векторных чертежей, включает в себя изображение растрового изображения по данным Безье. Размер файла этого изображения предварительного просмотра обычно больше, чем фактические данные Безье.

Векторные рисунки обычно можно масштабировать без потери качества. Это делает их идеальными для логотипов компаний, карт или других объектов, которые необходимо часто изменять.

Не все векторные рисунки можно масштабировать так, как нужно:

  • Чертежи, содержащие информацию об улавливании, могут быть увеличены только на 20 процентов больше или меньше.
  • Тонкие линии могут исчезнуть, если векторный рисунок слишком сильно уменьшен.
  • Небольшие ошибки в чертеже могут стать видимыми, как только они будут увеличены слишком сильно.
  • Довольно легко создать векторный рисунок, который очень сложно печатать. Особенно использование плиток (небольшие объекты, которые повторяются десятки или сотни раз) и эффекты объектива Corel Draw могут привести к очень сложным файлам.

Данные растровых изображений могут быть сохранены в самых разных форматах файлов. Как ни странно, наиболее подходящие форматы для полиграфической промышленности также способны хранить информацию растрового изображения:

  • EPS : самый популярный формат файла для обмена векторными рисунками, хотя PDF быстро набирает силу.
  • PDF : универсальный формат файла, который может содержать практически любой тип данных, включая полные страницы.
  • PSD: собственный формат файлов Adobe Photoshop.
  • AI: собственный формат файла Adobe Illustrator.

Графические редакторы 

Из сказанного выше ясно, что графические редакторы можно разделить на три типа: растровые и векторные, а также редакторы гибридного типа.

Примеры популярных растровых графических редакторов:

Corel Painter используется для создания растровых изображений. Он создает естественные художественные образы. В отличие от Photoshop, он не используется для редактирования фотографий. Для достижения наилучших результатов пользователи должны использовать графический планшет при работе с данным редактором. Доступны широкий спектр фильтров и эффектов, включая эффекты окрашивания, например, акварель и масляные краски. Окончательное изображение может быть напечатано не только на бумаге, но и на других носителях, таких как холст.

GIMP (сокращение от GNU Image Manipulation Program) – это редактор изображений с открытым исходным кодом. GIMP в основном используется для редактирования, обрезки, ретуширования, изменения размера и преобразования многих различных форматов растровых изображений, таких как JPEG и PNG. GIMP по умолчанию сохраняет проекты в собственном формате файла .XCF. Этот формат сохраняет всю информацию о слоях и других связанных с GIMP функциях, которые могут быть недоступны во всех форматах изображений. А также является самым популярным свободным бесплатным редактором.

Krita – бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом, разработанное специально для цифровых художников, иллюстраторов и художников-концептов. Он имеет обычные возможности редактирования фотографий, такие как обрезка и корректировка изображений, но на самом деле отличается своим графическим и художественным рабочим процессом. Пользовательский интерфейс Photoshop и Krita очень похожи, поэтому не будет особой сложности при ее изучении. Также есть некоторые действительно приятные функции, которых нет в такой программе, как Photoshop: линейный инструмент, перспективные инструменты, калейдоскоп, смешивающие кисти и так далее.

Примеры популярных векторных графических редакторов:

Inkscape – это бесплатная программа с открытым исходным кодом и потрясающим набором функций. Она используется многими профессиональными дизайнерами. Ее можно использовать для создания векторных объектов, выполнять всевозможные манипуляции (заливка, обводка, рендеринг, преобразование, группировка, использование слоев), добавлять текст, создавать векторные изображения из растровых изображений и т.д. Это лучший выбор среди всех бесплатных векторных редакторов. 

Vectr не имеет всех функций Inkscape, но это хороший редактор, который можно использовать практически для любой векторной задачи. Тот факт, что у него не так много функций, как в Inkscape, не так уж плох – на самом деле, когда имеются только основные функции, облегчается его освоение для начинающих. Тем не менее, можно использовать Vectr для создания изображений и применения основных операций, таких как добавление слоев, границ, теней или текста.

LibreOffice Draw хороший векторный редактор для Linux, Windows , и Mac . Его стоит попробовать, особенно если вы уже пользуетесь пакетом LibreOffice. Его можно использовать для создания векторных изображений с нуля или для изменения существующих. Одно из прекрасных применений LibreOffice Draw – это технические чертежи, блок-схемы и диаграммы, так как у него в наличии все подходящие инструменты для этой цели. Для более сложного графического редактирования предпочтительнее Inkscape.

Лучшие графические редакторы гибридного типа:

Adobe Photoshop – это стандартное программное обеспечение для редактирования изображений и создания растровых и векторных изображений для профессиональных разработчиков и дизайнеров. Photoshop используется для создания форматов для печати и дизайна экрана. В более поздних версиях есть опция «Сохранить для Интернета», которая позволяет пользователям сравнивать результаты сохранения различных форматов, время загрузки сжатых файлов в разных интернет-соединениях. Для сохранения графики доступен широкий диапазон форматов файлов. CMYK, RGB, Greyscale и индексированные цветовые модели. Различные фильтры и эффекты могут использоваться для улучшения растровых изображений. Кроме того, для редактирования и коррекции изображения используются различные инструменты рисования, например инструмент клонирования, кисть, гистограмма, цветовой баланс, инструменты выделения и инструменты рисования, такой как инструмент для ручек.

Adobe Fireworks (ранее Macromedia) представляет собой комбинацию редактора изображений, создания растровых изображений и векторного рисования. Adobe Fireworks был первоначально разработан для веб-разработчиков и дизайнеров, чтобы убрать необходимость иметь отдельный векторный пакет и растровый пакет. Fireworks имеет общие инструменты и функции обоих типов приложений. В более поздних версиях улучшено количество фильтров и эффектов, однако Photoshop все еще предлагает более широкий выбор. Это было одно из первых приложений для поддержки формата PNG (Portable Network Graphic). 

Издательские системы

Типичная компьютерная издательская система включает в себя персональный компьютер, монитор, принтер с высоким разрешением и различные устройства ввода, такие как клавиатура, мышь или цифровой сканер. Некоторые системы также включают в себя расширенные модули памяти, устройства связи и другое периферийное оборудование. Для управления системой требуется одно из множества различных программных приложений. Текстовые и графические элементы обычно создаются или обрабатываются несколькими отдельными программами, а затем объединяются с программой компоновки страниц, что позволяет пользователю упорядочить их в компоновщике.

Примеры использования настольных издательских систем:

  • Создание  брошюры, листовок, объявлений и плакатов;
  • Проектирование каталогов и годовых отчетов;
  • Разработка  логотипов, визитных карточек и бланков;
  • Проектирование и публикация информационных бюллетеней , журналов и газет;
  • Разработка книг и буклетов;
  • Преобразование материала в форматы для Интернета и смарт-устройств, таких как планшеты и телефоны;
  • Создание резюме и бизнес-форм, включая счета-фактуры, инвентарные листы и заметки ;
  • Для самостоятельной публикации  книг, информационных бюллетеней и электронных книг;
  • Проектирование слайдов и презентаций ;
  • Создание и печать поздравительных открыток, баннеров, открыток, оберток для конфет и т.д.;
  • Создание цифровых и печатных фотоальбомов;
  • Создание декоративных этикеток, конвертов, торговых карт, календарей и графиков;
  • Проектирование упаковок для розничных товаров;
  • Проектирование дорожных знаков и рекламных щитов;
  • Создание более привлекательных, читаемых отчетов, плакатов и печатных или экранных презентаций для школы или бизнеса;

Настольные издательские системы применяются для профессиональной издательской деятельности. Позволяют осуществлять электронную верстку широкого спектра основных типов документов типа информационного бюллетеня, цветной брошюры, каталога, справочника. Позволяют решать задачи:

  • компоновать (верстать) текст;
  • использовать всевозможные шрифты и выполнять полиграфические изображения;
  • осуществлять редактирование текста на уровне лучших текстовых процессоров;
  • обрабатывать графические изображения;
  • выводить документы полиграфического качества;
  • работать в сетях на разных платформах.

Компоненты настольной издательской системы представлены на рис.1:

Рис.1 Компоненты настольной издательской системы

Наборная машина

Модель компьютера и программное обеспечение – дело вкуса и предпочтений пользователя.

Графическая станция

Помимо самого компьютера аппаратная часть графической станции должна включать в себя цветной монитор, универсальный сканер, а также устройство для просмотра сканируемых оригиналов, набор устройств для чтения внешних носителей.

Станция верстки

Аппаратное решение станции верстки должно быть ориентировано на платформу графической станции. Необходимое количество станций набора, графических станций и станций верстки объединяют в общую сеть. К этой сети подключаются периферийные устройства: черно-белые и цветные принтеры, устройства цветопробы, лазерные экспонирующие выводные устройства.

Печатающие устройства

В издательском деле доминируют лазерные принтеры, которые используются как для печати корректуры, так и для распечатки черно-белых оригинал-макетов. Цветные лазерные принтеры используют, как правило, для согласования с заказчиком цветного макета и реже как устройство для изготовления цветопроб, весьма условно выполняющее эту роль.

Вывод

Использование настольных издательских систем для выполнения задач публикации, которые в противном случае требовали бы гораздо более сложного оборудования и человеческих усилий, позволяет человеку комбинировать текст, числовые данные, фотографии, диаграммы и другие визуальные элементы в документе, который может быть напечатан, например, на лазерном принтере. Основными преимуществами настольной издательских систем по сравнению с обычными печатными устройствами являются низкая стоимость и простота использования.


Библиографический список
  1. Стекачева А. Д. Оценка характеристик и возможностей графических редакторов, издательских систем / А. Д. Стекачева. – М. : Лаборатория книги, 2012.


Все статьи автора «Евгения Александровна Шалова»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: