РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИРОДООХРАННОЙ ФУНКЦИИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Фролов Сергей Анатольевич1, Давыдов Денис Олегович2
1Тамбовский государственный технический университет, доцент кафедры "Трудовое и предпринимательское право"
2Тамбовский государственный технический университет, магистрант 2 курса кафедры "Трудовое и предпринимательское право"

Аннотация
В данной работе будет рассмотрена взаимосвязь экологического упадка с психологическим состоянием общества, чем и обуславливается научная новизна работы. Экологический кризис не наступает по щелчку пальцев, он долго развивается и обстановка, казалось бы, не требует принятия немедленных мер. Затем начинают проявляться симптомы неблагоприятной ситуации, но им не придается большого значения. Тем не менее, проблема нарастает, и возникают прямые угрозы жизненным интересам, а вместе с тем и тревожность в обществе, психическая напряженность и страх за будущее. Когда общество не хочет признавать кризисную ситуацию, но вместе с тем не может её скрыть имеет место психологический кризис. В это время начинают обостряться специфические эмоции, появляется страх и создается ощущение безысходности.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 12.00.00 ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Фролов С.А., Давыдов Д.О. Реализация природоохранной функции в системе социально-культурной деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/09/84307 (дата обращения: 18.04.2024).

Сегодня население России все больше волнует состояние экосистемы. Это обусловлено большим количеством природных катаклизмов и катастроф, резким изменением климата и аномальных состояний окружающей среды. Только за предшествующий год произошло более десятка экологических катастроф. Самая крупная из них произошла в мае 2016 года. В Черном море, рядом с Севастополем произошел разлив нефтепродуктов. Образовалось мазутное маслянистое пятно, из-за которого погибло несколько десятков дельфинов, популяции рыб и других морских обитателей. В наше время решение задач об экологической культуре, о склонности человечества наладить оптимальные отношения с экосистемой, ее охраной и сохранением среды посредством социально-культурной работы является актуальнейшим. В настоящее время человечество все больше сталкивается с проблемами экологического вида. В большой значимости этих проблем не приходится сомневаться. Из экологических кризисов вытекают экономические, политические, культурные и т.д. Все в природе взаимосвязано. Рассмотрением взаимосвязи экологических кризисов и здоровьем человека занимались известные юристы-экологи Боголюбов С.А и Кичук Н.В. Отношение экологического и экономического аспектов было исследовано кандидатом юридических наук Боклан Д.С. Но это далеко не все взаимовлияния. В данной работе будет рассмотрена взаимосвязь экологического упадка с психологическим состоянием общества, чем и обуславливается научная новизна работы. Экологический кризис не наступает по щелчку пальцев, он долго развивается и обстановка, казалось бы, не требует принятия немедленных мер. Затем начинают проявляться симптомы неблагоприятной ситуации, но им не придается большого значения. Тем не менее, проблема нарастает, и возникают прямые угрозы жизненным интересам, а вместе с тем и тревожность в обществе, психическая напряженность и страх за будущее. Когда общество не хочет признавать кризисную ситуацию, но вместе с тем не может её скрыть имеет место психологический кризис. В это время начинают обостряться специфические эмоции, появляется страх и создается ощущение безысходности. Необходимым условием решения проблемы является ее признание. Становиться понятно, что нерешенные проблемы окружающей среды характеризуются фактическим присутствием обратной связи-отрицаем действительного значения «нетипичных негативных случаев». [1,с.180] В природе все связано и мы часть этой природы. Дабы не принести вреда человечеству необходимо широко трактовать понятие «охрана природы». Раньше оно рассматривалось как сохранение богатства и разнообразия природы, защита редких и исчезающих популяций. В некоторой степени такой подход актуален и сейчас, но в целом это только одна из сторон вопроса. Сегодня теоретических знаний становится мало, необходимо научиться работать с проблемой на практике. Осуществление природоохранной инициативы играет большую роль в поддержании нормального психологического состояний граждан. Необходимо проводить постоянную просветительную работу, сделать максимально открытой систему по природоохранной деятельности. Для продуктивности воспитательной работы разработаны специфические формы и средства воздействия. Содержание деятельности вытекает из задач, решаемыми властными органами и учреждениями культуры просветительной работы. Интересы человека находят свое удовлетворение через реализацию мероприятий в социально-культурной сфере. Конечной целью является построение логичной и всеобъемлющей системы взглядов и однозначного негативного отношения к разрушению экосистемы. На сущность работы влияют различные перемены в обстановке в стране и за рубежом, поправки в жизни общества. Методической основой выступает система государственных праздников, общественных традиций («субботник», «экологический календарь», грантов социальных проектов экологической направленности, различные конкурсы на знание экологии в школах, организации подростковых трудовых лагерей, издании специализированной экологической литературы). [3, с.86]. Определением содержания занимаются государственные инстанции не только на федеральном уровне, принимают также участие различные экологические управления городов на местном уровне. [2, с.152]. Одной из форм социально-культурной инициативы можно назвать программы и проекты. Экологические проекты выражаются в природоохранных массовых шествиях и акциях, экологических лагерях, конкурсов с выделением грантов на защиту окружающей среды.[4,с.96]. По степени охвата общества мероприятия можно разделить на массовые (разъяснение экологической обстановки помощью средств массовой информации), групповые (реализация различных экологических проектов в школах) и индивидуальные (воспитание экологической ответственности внутри семьи)[5,с.23]. Из данного исследования можно сделать вывод, что существует множество форм воздействия на общество для нормализации экологической ситуации. Насколько эти формы эффективны вопрос дискуссионный. Скорее они направлены на уже заинтересованную в решении экологических проблем часть населения. Воспитание поколения с другим отношением к экосистеме, большой социальной ответственностью могло бы стать более действенным методом. Но меры по воспитанию должны перестать быть факультативными.


Библиографический список
  1. Дубровина, Данилова, Прихожан. Психология / -М.:Дрофа, 2013.-180 с.
  2. Агаларова, П. И. К вопросу о формировании экологической культуры молодого поколения / П. И. Агаларова. – М.: Юрайт, 2014. -  420 с.
  3. Бродский, А. К. Общая экология. Учебник для бакалавров / А. К. Бродский. – М.: Юрайт, 2010. – 256 с.
  4. Колков, А. Становление информационно-экологической системы / А. Колков. – М.: Юрайт, 2012. – 365 с.
  5. Копытов, Ю. А. Административное право. Учебник для бакалавров / Ю.А. Копытов. – М.: Юрайт, 2013. – 245 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Фролов Сергей Анатольевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация