УДК 378.14

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Грибина Г.А.1, Ермолаева Е.Л.1, Илюшина Е.С.1, Федосеева Л.А.1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Аннотация
С каждым годом система образования становится более развитой. Она постоянно реформируется и эволюционирует, в доказательство этим словам служат частые изменения федеральных государственных образовательных стандартов. Поэтому педагоги заинтересованы в поиске наиболее эффективных технологий преподавания, которые приносят более высокие результаты и делают процесс обучения занимательным, что немало важно для учащихся. Применение таких форм обучения обусловлено следующими причинами: во-первых, у учащихся развивается интерес к познанию нового материала, во-вторых, внедряются в процесс обучения инновационные технологии обучения, которые активизируют деятельность учащихся в образовательном процессе. Благодаря инновационному бучению у учащихся формируются навыки, которые позволяют им самостоятельно усваивать информацию и продолжать учиться на протяжении всего жизненного пути.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Грибина Г.А., Ермолаева Е.Л., Илюшина Е.С., Федосеева Л.А. Применение инновационных технологий в образовании // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/06/83913 (дата обращения: 30.09.2017).

Инновации в образовании считаются новшествами, специально спроектированными, разработанными или случайно открытыми в порядке педагогической инициативы. В качестве содержания инновации могут выступать: научно-теоретическое знание определённой новизны, новые эффективные образовательные технологии, выполненный в виде технологического описания проект эффективного инновационного педагогического опыта, готового к внедрению. Нововведения – это новые качественные состояния учебно-воспитательного процесса, формирующиеся при внедрении в практику достижений педагогической и психологической наук, при использовании передового педагогического опыта. В данной статье рассмотрено применения инновационных образовательных технологий. Выявлена необходимость их внедрения в общеобразовательных учреждениях. Основной целью данной статьи является описание инновационных педагогических технологий в общеобразовательных учреждениях.  Инновационной педагогической деятельности свойственно активизировать учащихся, посредством использования личностного подхода (межличностное сотрудничество); предоставления возможности получить задания всем учащимся (взаимопомощь, незнающий учится у знающего); уверенность в получении успеха, как основного критерия развития; готовность совершать ошибки и исправлять их, анализируя неправильный ход действий. Совместная деятельность педагога и ученика должна тщательно планироваться и отвечать всем требованиям для обеспечения комфортных условий. Основу проектирования инновационного педагогического процесса составляет использование инновационных технологий. Такой процесс обучения представляет собой модель, которая включает вариативные способы организации обучения. Он может состоять из следующих компонентов: практические и лабораторные работы; преподнесение информации посредством художественных образов; применение элементов музыки, кино, театра, изобразительно искусства; научно-исследовательская деятельность, подразумевающая активное применение методологических знаний в процессе обучения, раскрывающая особенности мыслительной работы учащихся; применение психологических знаний, отражающих специфику личности учащихся, характер отношений в коллективе, и т. д. Основными функциями преподавателей является формирование определенных условий, которые способствуют активизации мыслительной деятельности студентов, зарождению у них навыков самостоятельного умственного труда и познавательных интересов, независимо от их желания. Занятие с применением инновационных технологий требует от преподавателя гораздо большей активности и творчества, нежели, когда оно проходит в обычной, традиционной форме, в виде пересказа материала. Преподаватель должен дискутировать, рассуждать и постоянно поддерживать контакт с учениками. В то же время ему необходимо выражать аргументированную точку зрения и свое отношения к данному вопросу, ни в коем случае не навязывать при этом свое личное мнение. Один из наилучших способов это постановка волнующих вопросов, которые влекут за собой использование продуктивного мышления, творческого поиска истины. Использование данного метода, суть которого заключается в том, что обучающиеся в процессе активной мыслительной и практической деятельности сами воспроизводят, запоминают и овладевают знаниями, умениями. Минуя традиционную установку, когда преподаватель излагает готовую информацию, тем самым уменьшая участие учеников в процесс её усвоения. Организация учебного процесса должна совмещать различные формы деятельности, как групповые, так индивидуальные. Первые учат работать в коллективе, адаптируют личность в социальном взаимодействии. Каждый ученик включается в групповую деятельность и оказывается перед выбором делать как большинство или проявить инициативу, определить себе роль и функцию в коллективе.  Вторые помогают развивать чувство независимости учащихся, утверждение самостоятельных качеств личности, здесь непосредственно применяется подход, ориентированный непосредственно на личные способности и предпочтения, педагог рассматривает каждого обучающего как индивидуальную единицу, разрабатывает определенную модель обучения; подбирает литературу, учебный материал.

Рекомендации по применению инновационных технологий образовательного процесса:

1).  Делать, каждые полчаса перерывы, длящиеся 3-5 минут во время обучения, это понизит утомляемость и будет способствовать сохранению работоспособности учеников;

2).  Преподносить материал следует, поделив его на две части.  Мозгу человека свойственно запоминать начало и конец кого-либо процесса, в середине из-за монотонности внимание ухудшается, поэтому благодаря делению теории на две составляющие информация усваивается лучше;

3). При решении задания четко и ясно представлять последовательность его выполнения. Во избежание затруднений необходимо разложить его на небольшие пункты. Выполняя их постепенно, шаг за шагом, реализуется само задание.

4). Использовать опорные схемы в подготовке ответа, в виде таблиц, рисунков, небольших конспектов, карточек. Когда ученик, пользуясь опорой, отвечает на вопрос, у него появляется уверенность в правильности своих рассуждений. Схема служит планом, следуя по которому внимание направленно на осознание причинно-следственных зависимостей, мозг их фиксирует, так происходит процесс запоминания.

5). Использование интерактивных методов обучения: мозговой штурм, метод круглого стола, эвристическая беседа, метод дискуссии, конкурсы научных работ.

6). В качестве рефлексии занятия произвести проверку знаний, в виде теста или проверочной работы. Это способствует запоминанию информации так, как пытаясь вспомнить только что полученный материал, обучающий запоминает его.

Таким образом, в связи с развитием научно-технического прогресса, увеличивается поток информации, который необходимо усвоить. Знания нуждается в постоянном обновлении. Так и обучение требует применение инновационных методов, которые отлично подходят для условий современной жизни. Инновационные методы позволиляют изменить и роль преподавателя, который является не только носителем знания, но и наставником, инициирующим творческие поиски студентов.


Библиографический список
  1. Газизова Г. М., «Использование методов интерактивного обучения как фактор успешного овладения студентами профессиональными компетенциями».//Труды МЭЛИ: электронный журнал. – 2008 – №7 – С 8.
  2. Огольцова Е.Г, Хмельницкая О.М., «Формирование активного обучения как средство развития познавательной деятельности студентов» // Развитие качества высшего профессионального образования в современных условиях. Материалы региональной научно-практической Интернет-конференции. – 2009 г. – C. 129-133.
  3. Черкасов М.Н. Инновационные методы обучения студентов./Сборник «Инновации в науке»: материалы XIV международной заочной научно-практической конференции (19 ноября 2012 г.). Новосибирск: Изд. «СибАК», 2012.


Все статьи автора «Илюшина Елена Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: