УДК 316.776

О СРЕДСТВАХ ОБЩЕНИЯ

Юрина Виктория Михайловна1, Масленникова Анастасия Сергеевна1, Чихутова Анастасия Дмитриевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Аннотация
Научное исследование статьи обусловлено необходимостью в комплексном изучении форм общения-вербального и невербального. Были поставлены такие задачи как: определить сам термин общения, а также рассмотреть виды и функции средств связи. В связи с этим, мы выяснили, как человек доводит информацию до своего партнера.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Юрина В.М., Масленникова А.С., Чихутова А.Д. О средствах общения // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/06/83575 (дата обращения: 30.09.2017).

Что делает нас теми, кем мы являемся на самом деле? Расширяет возможности для поднятия социального и личностного роста? Даёт глубже познать весь окружающий мир?

Безусловно, во всём этом нам помогает общение – процесс взаимосвязи, в котором осуществляется обмен навыками, знаниями, опытом и информацией.
Например, в психологии, общение рассматривают как форму психологической деятельности, а её результат, изменение эмоционального мира индивида, изменение во взаимоотношениях личности с другими людьми.
Общение делится на два вида:

  • Вербальное (в переводе с латинского «словесный») основывается на словах.
  • Невербальное (выполняется с помощью мимики, жестов, интонации и т.д.)

Сейчас мы попытаемся разобрать, что из себя представляет каждый вид коммуникации.

При вербальном общении обязательно присутствуют различные слова и фразы, при помощи которых собеседники передают друг другу свои мысли. Бывает так, что человек неосознанно показывает своим поведением настоящее отношение к собеседнику, свои эмоции, чувства, своё настроение. [1]

Рассмотрим некоторые разновидности речевого общения:

Письменная форма:

  • письмо-помогает лучше усвоить багаж знаний;
  • чтение-когда мы читаем книги разных времён, народов, мы можем прочувствовать культуру того времени.

Прежде всего, письмо-это знаковая система. Её используют для концентрации звуковой речи и звукового языка.

Устная форма:

  • при устном разговоре общение происходит по зрительным и слуховым аппаратам;
  • речь говорящего понимается через слушание.

Функции языка:

  1. Эмоциональная (каждый человек выражает свои чувства через речь, тем самым получая эмоциональный заряд.)
  2. Коммуникативная (говоря о передаче информации, в первую очередь, мы имеем в виду язык.)
  3. Познавательная (индивидуум, имея шанс приобщиться к знаниям других, использует язык.)
  4.  Этническая (язык помогает сплотить людей разных национальностей.)

Умение грамотно владеть вербальным общением – это источник развития интеллекта, правильности и грамотности речи. Также не нужно бояться контактировать со своим партнёром, а наоборот, прислушиваться к нему, выражать понимание и проявлять интерес.[2]

Перейдём к следующему виду коммуникации-невербальное общение.

Этот вид общения включает в себя ту информацию, которую мы передаём без участия речи. Вот, например, поцелуй(любовь), похлопывание по плечу(дружеский жест), рукопожатие( указывает на согласие сотрудничества) и др.
Выделим некоторые средства невербальных коммуникаций:

  • мимика-когда двигаются лицевые мышцы, они несут множество информации, помогая нам понять характер, темперамент, настоящие чувства собеседника;
  • взгляд-выдаёт заинтересованность человека в беседе (если он внимательно, не отводя глаз слушает, значит ему, действительно, интересно);
  • жесты-придают более эмоциональную окраску речи (показывая большой палец, мы хвалим кого-то или что-то одобряем).

Функции:

  1. Обращает внимание на истинное состояние человека, т. к. бывает, что люди в компании ведут себя обычно, а на самом деле в душе они переживают. Настоящие друзья всё поймут «по лицу».
  2. Подчеркивает информацию. Когда мы соглашаемся с человеком, мы киваем ему головой.
  3. Делает акцент на чём-то важном в своём рассказе. Для этого просто достаточно использовать жест- поднять указательный палец вверх. [3]

Исследуя формы средств связи, можно сделать вывод, об огромной значимости их использования, поэтому нужно правильно и точно выдерживать каждое их них. Навряд ли, слушатели будут проникнуты монотонным прочтением рассказа или презентации, не уделяя рассказчику внимания.


Библиографический список
  1. Средства общения [ Электронный ресурс] http://yourspeech.ru/gesticulation/ (дата обращения: 13. 06. 2017)
  2. Бодашев А.П.  Психология общения.- М.: изд-во Воронеж – НПО «МОДЕК», 2014-324с.
  3. Ильин Е.П. Психология межличностных отношений: Учебник, – СПб., 2009.- 576с.


Все статьи автора «Юрина Виктория Михайловна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: