УДК 334.012

СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦЕНТРА В СФЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА

Лобачев Александр Сергеевич
Московский политехнический университет

Аннотация
В статье рассматривается разработка процесса создания собственного учебно-производственного центра на базе автомобильного сервиса.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Лобачев А.С. Создание инновационного учебно-производственного центра в сфере автомобильного сервиса // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/06/83562 (дата обращения: 15.06.2017).

Сейчас на рынке труда все складывается так, что найти высококвалифицированных сотрудников за приемлемую заработную плату практически невозможно. При этом, сами рабочие, понимая собственную перспективность, самостоятельно стараются повысить собственную стоимость.

Следовательно, проблема по удержанию или созданию высококвалифицированной рабочей силы встает все острее. Помимо этого, ситуация, которая сложилась в области демографии и образования никак не облегчает данную проблему. Крупные фирмы начали предпринимать самостоятельные шаги для улучшения сложившейся кадровой ситуации, стараясь создавать собственные структуры по развитию и обучению персонала. К ним подключились и средние фирмы, решая данную проблему.

Наличие ряда определенных явлений, которые присущи в настоящее время экономике РФ объясняют актуальность выбранной темы статьи. Знания, промышленность и технологии сейчас развиваются с огромной скоростью, поэтому количество информационных данных увеличивается каждые 5 лет почти вдвое. Из-за таких изменений часто возникает проблема в компаниях по их приспосабливаемости в сложившейся ситуации.

Одним из эффективных методов для решения возникшей проблемы является обучение в самой компании. В развитых странах уже к 70-ым годам двадцатого века разработали концепцию по непрерывному образованию, которая в последнее время стала самым эффективным инструментом, который позволяет решить проблемы по соответствию быстро развивающегося потенциала персонала с технологической точки зрения.

Эта концепция позволяет сделать процесс по профессиональному развитию постоянным, специалисты в данной сфере получают больше новых знаний, которые нужны для лучшей его работоспособности. Следовательно, внутрифирменное обучение персонала как одного из важнейших элементов в области управления персоналом и критерия по повышению.

Идея создания учебно-производственного центра в сфере автомобильного сервиса

При современных методах и технологиях по ремонту транспортных средств, необходимо строго соблюдать технологический процесс. А для этого нужно научиться не допускать собственных ошибок, учиться на предыдущем опыте, так как из-за данных недочетов или ошибок могут страдать потребители или клиенты.

К экономическому комплексу очень часто относят и учебно-производственные центры, которые также являются «производителями» продукции.

Но в связи с кризисной ситуацией и рыночным спадом данные учреждения могут существовать как одни из звеньев в подготовке высококвалифицированных специалистов в составе рабочего персонала.

Главным преимуществом тут является то, что структурные подразделения готовы осуществлять успешную подготовку кадрового персонала во всех регионах страны, при этом, не завися от их социального и экономического уровня развития.

К примеру, говоря о функционировании малых и средних субъектов предпринимательской деятельности, где они не способны взять на себя полную подготовку и финансирование процесса подготовки кадрового персонала в указанных центрах.

Данные учебно-производственные центры готовы осуществлять различные варианты по подготовке кадрового персонала для автомобильных сервисов. При этом сами организации данного профиля создают на базе выбранных учебных мастерских собственные филиалы, где они проводят полную подготовку рабочих: от изготовления продукции, соответствующей учебным задачам, так и для самого рынка.

Следовательно, данные субъекты предпринимательства сами поставляют под заказы собственные инструменты и материалы. Это необходимо для организации процесса обучения, так как автомобильные сервисы за счет этого берут часть издержек на себя.

Данные центры обучения являются неким училищем и соответственно домом, где происходит полный цикл по производственной деятельности своего штата работников. Данный процесс позволяет подготовить кадровый персонал, чтобы он соответствовал всем нормам рынка труда, а также позволял осуществлять финансирование по своим заявкам для обеспечения высококвалифицированными специалистами.

Следующим главным подпунктом является дополнительное образование.

Здесь осуществляют обучение персонала в учебном центре, где организовывают процесс, как для физических лиц, так и для юридических.

Главным единым принципом системы является педагогическая и функциональная основы, на которых будут базироваться данные учебные центры.

Именно главной функциональной и педагогической основой для создания комплексных учебных заведений является единая система по обучению.

Главными преимуществами во всей учебной и производственной деятельности центров являются:

- большие возможности по созданию совместных структурных подразделений, объединений в сфере производства, увеличение заинтересованности работников в материальной стороне вопроса по средствам создания экономически стимулирующих фондов;

- модернизация и укрепление материальной и технической баз в данных учебных производственных центрах, а также увеличение производственного обучения кадрового персонала по изготовлению общественной и полезной информации;

- увеличение элементов по самоокупаемости в общей деятельности всех структурных единиц, постепенное движение к самоокупаемости и хозяйственному расчету.

Учебная программа по системе подготовки высококвалифицированных кадров, помимо самого преподавания по специальным дисциплинам, большее количество учебного времени, все это относят на производственное обучение рабочих.

Деятельность учебных и производственных центров можно считать успешной в подготовке высококвалифицированных кадров, но это сильно зависит от самой организации по данному виду обучения, а также, если приносит полноценный доход.

Именно обрабатываемые средства для студентов является весомым показателем уровней по выполнению всех учебных программ, а также освоению профессии рабочего, что приводит ко всей производственной деятельности фирмы в области собственного обучения.

Почти половина данных средств принадлежит учебно-производственным центрам, следовательно, от объема будет зависеть уровень деятельности данной компании.

Прежде всего, необходимо задействовать межотраслевые производственные компании, которые обеспечивают данные центры заказами, сырьем, материалами для изготовления учебной продукции, а также оказываемых услуг, являясь центрами по разработке специальной технической документации на изделия, объекты, реализующие данную продукцию, а также бытовое обслуживание населения.

К учредителям относят автосервисы и иные подразделения по профессиональному и техническому образованию.

Подобная структура позволяет контролировать производственный процесс обучающихся по всем стандартам и в соответствии с указанным перечнем учебных и производственных работ, в нужном объеме, что позволяет в полной мере выполнять программы по производственному обучению.

Ниже на рисунке 1 показана схема по взаимодействию данных центров с другими подразделения в данной системе профессионального и технического образования, в том числе и самих автомобильных сервисов.

 

Рисунок 1. Схема взаимодействия учебно-производственных центров с иными подразделениями системы профессионально-технического образования (составлено по материалам организации)

Межотраслевые учебно-производственные фирмы

Между компанией-заказчиком и учебно-производственным центром для обеспечения полноценного производственного обучения нужен посредник, который позволит обеспечить учебные мастерские заказами по изготовлению продукции и оказанию услуг.

На практике четко видно, что лучше всего на данную роль подходят учебно-производственные межотраслевые компании, которые учреждены учебными и производственными объединениями, а также самым материнским автомобильным сервисом.

Подобного рода компании могут оплачивать труд самих учащихся, исходя из выполненных заказов или же через производственные и учебные центры. Данное действие стимулирует подопечных центров к получению более высоких результатов при полном освоении программ по производственному обучению и высокого заработка.

Ниже на рисунке 2 представлена схема по взаимодействию данных межотраслевых учебно-производственных компаний с центрами по обучению и повышению квалификации существующего персонала.

 

Рисунок 2. Схема деятельности межотраслевой учебно-производственной фирмы (составлено по материалам организации)

Центры по разработке учебной документации

Указанные выше центры управляют работой по ведению методических секций, которые создаются для инженерно-педагогических сотрудников, помогая им в разработках наглядных методических пособий, реконструкции или созданию учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, обеспечивает и организует весь процесс, как с теоретической, так и с практической точек зрения.

Примером может послужить оказание помощи компании в автомобильном сервисе в области оказания соответствующих услуг, которая требует тщательной подготовки. Именно методистами по учебным и методическим центрам на основе данных навыков, приобретенных в лабораториях, были проведены семинары и практикумы, на которых все мастера данного производственного процесса знакомились с общей технологической деятельностью по оказанию услуг, а также проведению испытаний.

Также преподаватели давали определенные рекомендации самим мастерам данного производственного процесса по включению определенных видов услуг в общий перечень учебных работ, которые предусмотрены программами по данному обучению.

Данный центр по приему заявок на исполнение уполномочен разрабатывать собственную техническую документацию, исходя из оказываемых услуг, которые выполняют обучающиеся в учебно-производственных центрах.

Группа из данной компании готовит разработанные нормы по расходам материалов, перечень необходимого инструмента, чертежи для оснастки, а также приспособлений по оказанию и исполнению указанных работ, которые составляют технологические карты по указанным учебным и производственным работам за счет наличия станков и оборудования в мастерских автомобильных сервисах.

Стоимость групп определяется трудоемкостью по оказанным услугам, которая составляется из калькулирования статей по смете и проектным ценам при расчете определенных норм времени по указанным операциям в общем перечне учебных и производственных работ.

Всю сводную и локальную сметную и проектную документацию разрабатывает группа специалистов в данном учебно-производственном центре.

Вывод

Главным инструментом по развитию компании и средство способным решать огромное количество возникших перед фирмой задач является учебно-производственный центр.

Он позволяет выполнять маркетинговые функции, а также является носителем культуры и корпоративных знаний. Хотя, бытует мнение, что организация учебно-производственных центров достаточно проблематична, является очень долгой и дорогой. Необходимо организовать нужную структуру, найти помещения, нанять штат преподавательского состава и разработать учебные планы. Стоит ли прикладывать такое количество усилий для создания данного центра?

На практике отображается, что те компании, которые все-таки пошли на создание данных центров, имеют следующие преимущества:

- гибкость и мобильность процесса по обучению рабочих;

- разработанные программы, фокусируются на решении задач самой компании;

- возникает возможность по повышению квалификации самих преподавателей;

- экономятся средства.


Библиографический список
  1. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
  2. Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е. С. – М.: «Перспектива», 2012.
  3. «Финансовый менеджмент: теория и практика”/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: 2013.
  4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. — М.: “Финансы и статистика”, 2012. — 248 с.
  5. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2012.
  6. Берл Г., Киршнер П. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху. – М., 2012 г. – 128 с.
  7. Бизнес-план инвестиционного проекта. Под ред. Иванниковой И.А. – М., Экспертное бюро, 2013 г. – 195с.
  8. Бизнес-план. Методические материалы. – М., Финансы и статистика, 2012 г. – 232с.
  9. Бизнес-план. Новая практика разработки и документация. Чебоксары, 2013.- 280с.
  10. Бригхем Ю., Гапенский Л. Финансовый менеджмент. Полный курс: В 2 т. /Пер. с англ. под ред. В. В. Ковалева. – СПб: Экономическая школа, Т. 1,2, 2012.


Все статьи автора «Лобачев Александр Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: