УДК 343.851.5

РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Масленникова Анастасия Сергеевна1, Чихутова Анастасия Дмитриевна1, Юрина Виктория Михайловна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Аннотация
Данная работа посвящена изучению проблемы преступности несовершеннолетних и необходимости искать выход из сложившейся ситуации. Особое внимание уделяется роли педагога в воспитании личности и его косвенном влиянии на детскую и подростковую преступность.

Ключевые слова: , , , , , , , , ,

Keywords: : juvenile delinquency, crime prevention, teacher, teacher's role


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Масленникова А.С., Чихутова А.Д., Юрина В.М. Роль педагога в профилактике преступности несовершеннолетних // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/05/82961 (дата обращения: 04.06.2017).

Постоянное развитие общества возможно лишь в условиях безопасности и стабильности. Благоприятные условия зависят от множества факторов, но в первую очередь, от уровня преступности в стране. Проблема детской и подростковой преступности в России несомненно актуальна. Это одна из составляющих преступности в целом. Повышение уровня преступности несовершеннолетних, как правило, является следствием неблагоприятной социальной среды. Неблагополучие семьи несовершеннолетнего, недостатки школьного воспитания, беспризорность, бесконтрольность – вот основные криминогенные условия.

Молодое поколение является будущим страны, а количество преступлений, совершаемые несовершеннолетними определяет обстановку в стране в будущем. Таким образом, снижение уровня преступности детей и подростков представляется крайне необходимым. Решение данной проблемы требует комплексного подхода и интеграции всех сил общества. Верный подход к воспитанию в семье,  положительное влияние со стороны ближайшего окружения, сверстников, педагогов, социальных работников способны оказать значительное влияние на подростков и их поступки.

Одним из помощников в борьбе с преступлениями с участием несовершеннолетних в настоящее время является школа. Преподаватели, как постоянные участники процесса становлении личности несовершеннолетнего, способны помощь ребенку адаптироваться к новым условиям и поддержать в трудной жизненной ситуации. Ведь родители не всегда могут помочь своим детям «прижиться» в коллективе и пройти еще одну ступень развития личности в комфортных условиях. [1] Педагогу под силу устранить некоторые ситуации, способные подтолкнуть ученика на совершение преступления. Например, избежать межличностных конфликтов. Работа преподавателя играет ведущую роль в профилактике девиантного и делинквентного поведения. Организация учебного и  внеурочного времени подростков, формирование области их интересов значительно влияют  на воспитание подрастающего поколения, что в свою очередь способствует формированию личности с твердыми и правильными жизненными установками.

Школьные учителя создают определенные социальные условия для учащихся, которые в итоге оказывают воздействие на личность несовершеннолетних. Педагог, особенно для школьников младшего возраста, является естественным авторитетом. Таким образом, он выступает в роли важнейшего субъекта профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.[2]

При проведении профилактических мероприятий задачи педагога могут быть следующие:

  • изучение возрастных и психологических особенностей личности;
  • своевременное выявление детей и подростков с социально-отклоняющимся поведением и склонных к противоправным действиям;
  • создание дружественного коллектива и комфортных условий в процессе обучения;
  • по возможности, предотвращение вероятного совершения преступления учеником.

Однако стоит помнить, что общеобразовательные организации, хоть и являются основным институтом системы общественного воспитания, не могут компенсировать те потери, которые имеют место в семье несовершеннолетнего.


Библиографический список
  1. Волкова А.Ю. Роль педагога в процессе психологической и социологической адаптации несовершеннолетних мигрантов в новой среде // Актуальные проблемы профессионально- педагогического образования. Межвузовский сборник научных трудов. № 38. Калининград: БФУ им. И. Канта, 2016. С. 26 -30.
  2. Ананич В.А. Предупреждение рецидивной преступности: монография. МН.:Акад. МВД Республики Беларусь, 2008. 99с.


Все статьи автора «Масленникова Анастасия Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: