УДК 159.9

ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ И ЕГО РОЛЬ В РЕКЛАМЕ

Юрина Виктория Михайловна1, Масленникова Анастасия Сергеевна1, Чихутова Анастасия Дмитриевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Аннотация
Научное исследование статьи обусловлено необходимостью в рассмотрении семантики цвета в рекламной деятельности, а также в выявлении специфики цвета и его восприятие человеком.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Юрина В.М., Масленникова А.С., Чихутова А.Д. Цветовосприятие и его роль в рекламе // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/05/82949 (дата обращения: 02.06.2017).

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что каждый цвет что-то значит и вызывает различные реакции. Иногда мы можем этого даже не замечать, но, когда видим любые цвета радуги, наш мозг автоматически заставляет нас реагировать на сигнал, который к нам поступает. В ходе проведенных исследований, психологи пришли к выводу, что правильно подобранные оттенки оказывают огромное влияние на конечный продукт. Среди пиарщиков считается, что грамотно выбранный цвет – уже 50% успеха рекламы. Именно поэтому в рекламе используются «нужные» цвета для достижения определенного эффекта. Больше всего времени рекламодатели тратят на подбор цветовой гаммы, которая заставит нас, покупателей, обратить своё внимание на предложенный товар или услугу. Можно ли при выборе определенного цвета управлять отношением покупателя к рекламе? Удастся ли вызвать у потребителя рекламы эмоции?  Так давайте же разберемся какое влияние цвет оказывает на рекламу.

1. Цвет в рекламе притягивает внимание потребителей.

2. Реклама должна заинтересовать и хорошо запомниться. Поэтому в рекламах больше всего используются полноцветные варианты, чем черно-белые, как правило, их запоминают меньше всего.

3. Использование цвета помогает лучше понять суть товара или услуги. Например, Вы пришли в магазин и видите оранжевую коробку сока, с вероятностью в 85% Вы подумаете, что сок апельсиновый.

4. При помощи различных цветов вырабатывается положительное отношение к рекламе. К примеру, использование ярких цветов в детской рекламе вызывает радостное и приятное впечатление. [1]

На основе проведенных исследований, цвет подсознательно вызывает у человека определенные ассоциации. Вот, например, красный цвет ассоциируется с энергией, огнём, страстью, агрессией, способен быстро зафиксировать взгляд покупателя на рекламе; жёлтый с солнцем, свободой, праздником; оранжевый с движением, скоростью, радостью; зеленый с гармонией, добротой, мягкостью, даёт расслабляющее действие, поэтому больше применяется в рекламе лекарств, центров здоровья и охране окружающей среды; синий с миром, мудростью, спокойствием и умиротворением; фиолетовый с властью, мистикой и вдохновением; черный вызывает чувство одиночества и изолирует от внешнего мира; белый-простой и чистый цвет, привлекающий многочисленные взгляды. [2, 3]

Многие производители чуть ли не устраивают гонки за первенство на мировом рынке, поэтому выбрать правильный цвет для узнаваемости компании это, пожалуй, для них самая сложная задача. В качестве подтверждение «Теории цвета» приведём примеры успешного использования цвета в брэндинге.

Всем известная марка во всём мире Макдональдс и их логотип выбран неслучайно. Красный цвет повышает артериальное давление, тем самым вызывая голод, а желтый цвет, в свою очередь, даёт возможность вспомнить о приятном насыщении. А вот, например, один из наиболее престижных брендов Harrods для производства своих эксклюзивных сумок выбрал зеленый цвет, который ассоциируется с богатством, излучает роскошь и утончённость.

Бытует мнение, что творения природы-лучший образец совершенства в мире. Никто кроме природы не может более грамотно подобрать нужные цвета. Она никогда не ошибается, ведь главный природный секрет – натуральность. Поэтому мы редко видим в природе какие-то неестественные сочетания цветов. Вот и человек подсознательно ориентируется на цветовые решения окружающей среды, полностью доверяя её выбору.


Библиографический список
  1. Батра Р., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. 5-е изд. М.: СПб., 2014. 780с.
  2. Восприятие цвета [Электронный ресурс] http://www.elitarium.ru/ (дата обращения: 23.05. 2017).
  3. Гёте И. В. Учение о цветах. -М.: Наука., 2013. 204с.


Все статьи автора «Юрина Виктория Михайловна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: