УДК 273.2

ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Пасечник Алена Сергеевна1, Жислина Дарья Вадимовна1, Карпова Мария Александровна1, Демарин Владислав Алексеевич1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент 1 курса

Аннотация
В статье затронута актуальная проблема любого учебного заведения – сотрудничество семьи и школы. Семья для ребёнка служит стартом для дальнейшего формирования его мировоззрения, а школа является звеном, которое помогает направить их умения в нужное русло. Рассмотрены факторы, способствующие привлечению родителей к участию в школьной жизни. Изучены способы продуктивной совместной деятельности учащихся и их родителей, а также условия их совместной работы.

Ключевые слова:


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Пасечник А.С., Жислина Д.В., Карпова М.А., Демарин В.А. Интеграция усилий семьи и учебного заведения // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/05/81638 (дата обращения: 29.09.2017).

В современном мире особенно актуальной проблемой любых школ является сотрудничество семьи и учебного заведения. В каждой школе систематически проводятся классные и общешкольные собрания, заседания родительских комитетов, проводятся совместные поездки и мероприятия. В основе этого лежит задача укрепления связи школы и семьи, целью которой является создание благоприятных условий для формирования личности.

Известно, что не все родители признают школу, как институт получения знаний,  а лишь склонны обвинять педагогов в проблемах своих детей, хотя по данным специалистов именно семья оказывает влияние на воспитание ребенка (60%), когда школа занимает лишь второе место (20%)[1].Сильное воздействие зачастую оказывают на школьников окружающий их социум, но почему же так получается? Скорее всего, это происходит из-за того, что нынешнее поколение родителей в большей мере озабочены решением внутрисемейных конфликтов, а не  вопросами воспитания и обучения ребенка. Также проблема может скрываться в элементарной некомпетентности родителей в вопросе воспитания, тогда это происходит интуитивно, что зачастую приносит неблагоприятные результаты, тогда стоит задача консолидации семьи и учебного заведения. Семья для ребёнка служит стартом для дальнейшего формирования его мировоззрения, а школа (точнее педагогический коллектив) является звеном, которое помогает направить их умения в нужное русло.

Факторы, способствующие привлечению родителей к участию в школьной жизни [2]:

1. Хорошо продуманный график мероприятий, направленный на сотрудничество с семьёй

2.Понимание родителями важности участия их в педагогическом процессе.

3.Создание семейной атмосферы между родителями и учителями

4.Проведение школьных мероприятий, направленных на семью  (семейная спартакиада, читательский вечер)

Идеальный вариант, когда семья и школа взаимодействуют по всем вопросам воспитания, тогда процесс формирования личности приобретает два мощных субъекта воспитания – это семья, как институт родительского воспитания и школа, как институт социального воспитания. Эти два субъекта должны дополнять друг друга и помнить, что в конечном итоге они должны увидеть ребенка, уважаемого школой и любимого родителями.

Первое  условие их совместной работы – это взаимное понимание целей друг друга и наличие возможности реально оценивать действия, отдавая отчет о конечном результате. Семья должна создавать благоприятные условия для становления личности, а семейное воспитания должно находиться в гармонии со школьным, чтобы не возникало противоречий между семьей и школой, от которого, как правило, страдает ребёнок.

Продуктивная совместная деятельность может осуществляться следующими способами [3]:

1.Проведение диагностики в семьях с помощью анкетирования.

2.Проведение индивидуальных бесед, классных и общешкольных родительских собраний, совместных мероприятий.

3.Проведение рейдов в семьях.

Таким образом, в интересах семьи и школы должны преследоваться цели полноценного физического, эмоционального, интеллектуального развития ребенка. Для достижения положительного результата необходимо создать  систему сотрудничества семьи и школы с целью благоприятных условий для формирования личности школьника.


Библиографический список
  1. Влияние семьи на становление личности.URL: http://reshal.ru. ( дата обращения: 23.04.2017)
  2. Какие же факторы способствуют привлечению родителей к участию в жизни. URL:http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/pedsovet-po-vospitatelnoj-rabote-sovershenstvovanie-raboty-s-roditeljami-v-uslovijakh-modernizatsii-obrazovatelnogo-protsessa-180695/kakie-zhe-faktory-sposobstvujut-privlecheniju-roditelej-k-uchastiju-v-zhizni-8.html ( дата обращения: 22.04.2017)
  3. Взаимодействие семьи и школы в педагогическом процессе. URL: http://works.doklad.ru/view/sdJ8yqRFTFU/7.html ( дата обращения : 22.04.2017)


Все статьи автора «Пасечник Алена Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: