РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ – ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СПО

Исхакова Екатерина Григорьевна
ОГБПОУ "Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг"
преподаватель

Аннотация
Ключевым звеном в управлении колледжом являются кадры. Актуальным становится необходимость непрерывного совершенствования профессиональных качеств работников образования, предусматривающего повышение эффективности работы с педагогическими кадрами как начального этапа системы повышения квалификации преподавателей. Поиски новых путей и средств обновления методов, принципов, содержания, характера управления колледжом ориентированы на творческую инициативу педагогического коллектива и каждого преподавателя.
Коренные преобразования в духовной и бытовой сфере коснулись всех формальных и содержательных сторон системы образования, которая получила определенную часть функций органов управления образованием. В то же время многократно повысилась ответственность колледжа за самостоятельно принятые решения. Закон Российской Федерации «Об образовании», будучи созидательной силой в развитии системы российского образования, поощряет демократические преобразования в области управления колледжом, становления в ней коллективных отношений, предусматривающих равное право всех участников образовательного процесса на участие в принятии решений и ответственность за их осуществление.

Ключевые слова: деятельность, кадры, коллектив, образование, преподаватель, формирование


WORKING WITH TEACHING STAFF IS AN IMPORTANT COMPONENT OF THE CONTROL SYSTEM, SPO

Iskhakova Ekaterina Grigorievna
OGBO "College of food industry, trade and services"

Abstract
A key element in the management of the College is its staff. Urgent becomes the need for continuous improvement of professional skills of educators, providing increase of efficiency of working with teachers as an initial stage of training of teachers. The search for new ways and means of updates methods, principles, content, nature management College focused on the creative initiative of the teaching staff and each teacher.
A fundamental transformation in the spiritual and the domestic sphere has touched all the formal and substantive sides of the education system, which received some of the functions of education authorities. At the same time repeatedly increased responsibility for own College decisions. The law of the Russian Federation "About education", being the creative force in the development of the Russian education system, encouraging democratic reforms in the management of the College, formation in it of collective relations, providing for equal right of all participants of educational process to participate in decision-making and responsibility for their implementation.

Keywords: activities, education, personnel, staff, teacher


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Исхакова Е.Г. Работа с педагогическими кадрами - важнейшая составляющая система управления СПО // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/04/81099 (дата обращения: 29.03.2024).

Любая образовательная организация, осуществляет свою деятельность направленную для формирования у студентов всех необходимых критериев, которые ему смогут в дальнейшем пригодится в социуме. Это прежде всего многоплановое формирование как личности, развитие интеллектуальных, физиологических, эстетических способностей, умение выстраивать диалог как в группе так и за ее пределами. Педагог обязан не только передавать учащемуся знания и профессиональное умение, но и привлекать его в достояние культуры, человеческое взаимодействие. Для достижения всего вышеперечисленного, главной целью организации, предоставляющий услуги по образованию, является подготовка квалифицированных педагогов.

Очень с большой скоростью происходят изменения в мире. И эти изменения не прошли стороной и образование. Модернизация происходящая в СПО в первую очередь касается преподавателей, которые должны своевременно отреагировать на эти изменения. Для этого необходимо осуществлять подготовку педагогических кадров, проводить различные тренинги, курсы повышения квалификаций. Не каждое образовательное учреждение сможет помочь эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях. Проблем в СПО и без этого достаточно много. К таким проблемам можно отнести такие, как организация внутриколледжного контролирования в качестве формы оказания оперативной поддержки, можно даже индивидуальной, преподавателю; организацию посещения и разбора различных типов уроков по учебным дисциплинам как метода повышения дидактической культуры преподавателя; усовершенствование деятельности с педагогическими кадрами в колледже в целях повышения квалификации преподавателей.

Беспрерывная деятельность с педагогическим коллективом обеспечила бы решение всех перечисленных проблем. В то же время некоторые руководители колледжа считают свою собственную готовность к ведению предоставленной работы.

Под работой с педагогическим коллективом в среднем профессиональном образовании, понимается деятельности директора колледжа, его заместителей, руководителей предметно – цикловых комиссий с преподавателями, воспитателями по повышению их профессиональной компетентности, педагогического мастерства, квалификации, по создании сплоченного, конкурентноспособного коллектива, обеспечивающего функционирование колледжа на инновационной основе с широким использованием передовых идей передового педагогического опыта как отечественных, так и зарубежных колледжей.

Инновационные процессы – это внедрение чего-то нового в технологию преподавания и практическую часть; преобразование отдельной деятельности и новация в механизм развития образования, что предусматривает качественно новые идеи содержания и форм образования.

Данные инновации динамично вводятся в образовательные учреждения, с целью развития у студентов творческого нестандартного мышления, развития стремления самосовершенствоваться, самостоятельно получать всю необходимую информацию, а также максимально раскрытия у студентов природных способностей.

Некоторые инновации по мере оформления и внедрения могут постепенно угасать и на их место приходить другие, более совершенные.

Первостепенная цель инновационного образовательного учреждения – создание программы инновационной деятельности, сосредоточенной в формирование, исследование, утверждение и популяризация инноваций. Под инновациями мы понимаем введение нововведения.

Для того чтобы СПО России, могло более качественно реализовывать свои программы, нужно обеспечить его квалифицированными кадрами. От качества кадров будет зависеть качество образования, а соответственно и приведет к изменению жизни студентов. Ведь от качественно подготовленного студента зависит и репутация колледжа. И поэтому нужно подготавливать кадры, которые смогут адаптировать ко всем изменениям колледжа, в том числе введение различных инноваций.

Главное в работе с педагогическим составом – своевременное оказание помощи педагогам в развитии их профессиональных качеств, необходимых ему в работе.

Руководители СПО способствуют непосредственному решению действующей проблемы повышения квалификации преподавателей, а именно:

  • быстро и качественно подготовить преподавателя к управлению инновационными процессами, вызванными изменениями российского образования;
  • без отрыва от работы получить все необходимые знания, которые будут использоваться преподавателями в их деятельности;
  • своевременно информировать преподавателей о всех изменений в сфере образования;
  • индивидуальная работа с преподавательским составом;
  • снижению затрат на обучение за счет сокращения расходов, связанных с замещением педагогических работников.

Одна из задач директора – мыслить о перспективном будущем колледжа. И в первую очередность о его сотрудниках. А это первоначально связано с преподавательскими кадрами. Очень важно, чтоб не только педагоги, которые имеют за плечами не один десяток лет педагогического труда, сознавали свое высокое предназначение, но и молодые специалисты, которые решили посвятить свою жизнь педагогике, с достоинством дорожили честью преподавателя. Для этого необходимо не только знать азы педагогического мастерства, но и жизнеутверждающим миропониманием, профессиональным достоинством.

Трудится с профессиональным, творческим коллективом преподавателей в то же время и легко, и трудно. Легко, благодаря тому что работа преподавателей отличается большой степенью профессионализма, а сами они руководствуются в своих действиях чувством долга и ответственности. Тяжело, так как вопросы и проблемы они устанавливают перед руководителями, не дают задерживаться на достигнутом.

Любой руководитель среднего учебного заведения мечтает иметь педагогический коллектив с большим уровнем развития. Под уровнем развития коллектива подразумевается его умение самостоятельно устанавливать актуальные и реальные цели, формировать индивидуальные цели, интегрированные с едиными, умение строить и гибко менять структуру взаимодействий, которые обеспечивают результат полнее с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива с предельно вероятной отдачей.

Кадровый состав является базой каждого учреждения. Учебное заведение проживает и действует только лишь благодаря тому, что в нем есть преподаватели. Они создают его продукт, формируют культуру учебного заведения, его внутреннию атмосферу, от них зависит социальная миссия колледжа. В связи с этим руководитель учебного заведения обязан строить свою работу с кадрами таким способом, чтобы содействовать формированию позитивных итогов действия и деятельности каждого отдельного человека и стремиться ликвидировать негативные результаты его действий. Любой педагог имеет стремления, и он имеет возможность дать оценку собственным деяниям и действиям окружающих. А это может весьма основательно влиять на итоги его работы. В этом случае директору СПО приходится решать ряд чрезвычайных сложных задач, от чего в большей степени зависит результат функционирования учебного заведения.

Управление персоналом связано с применением перспектив сотрудников для достижения целей колледжа. Кадровая работа содержит в себя последующие компоненты:

  • выбор и размещение кадров;
  • подготовка и формирование кадров;
  • компенсация за выполненную работу;
  • формирование условий на рабочем месте;
  • сохранение взаимоотношений с профсоюзами и решение трудящийся диспутов.

Практически любому преподавателю охота являться личностью, однако он не всегда видит путь, чтобы стать ею. Посодействовать ему следует, воспитывая на позитивном опыте, вскрывая его потенциальные способности.

В работе с кадрами устанавливаются последующие задачи:

  • исследовать степень квалификации, мастерства любого преподавателя;
  • обозначить план и установить формы повышения квалификации;
  • изучить опыт преподавателей высочайшего мастерства и сделать его достоянием всего коллектива;
  • познакомить преподавателей с достижениями ведущей педагогической науки: удачными экспериментами, проводящимися в городе, опытными площадками, авторскими школами и мастерскими;
  • обозначить план персональной работы с разными категориями преподавателей;
  • гуманизировать учебно-педагогический процедура;
  • увеличить высококультурный уровень преподавателей.

Формы деятельности могут являться различными: беседа; исследование опыта деятельности преподавателя согласно общему плану; посещение уроков; анализ деятельности преподавателя, в личных разговорах, на педсоветах, производственных совещаниях; наставничество; осуществление научно-практических конференций и т.д.

Деятельность с кадрами в значительной степени установит результат определенной цели. Как сформировать эту деятельность, чтобы она была эффективной? Во-первых, определить, что собой представляет каждый преподаватель, качество его преподавания, его возможные способности, его позиция к педагогической деятельности. Во-вторых, установить область его заинтересованностей, эрудицию, степень культуры. В-третьих, особый интерес уделить молодым профессионалам, посодействовать им стать преподавателями. В-четвертых, особо отметить группу ведущих преподавателей, отличающихся талантом, самобытностью. Познать характеристики их профессионализма, поведать о них на педагогическом совете. Сделать их наставниками молодого поколения.


Библиографический список
  1. Анисимов П.Ф., Сосонко В.Е. Управление качеством среднего профессионального образования: Монография — Казань: Институт среднего профессионального образования РАО, 2013. — 256 с.
  2. Бакланова Н. К. Формирование профессионального мастерства педагога в условиях модернизации образования / Н.К.Бабанова // Среднее профессиональное образование. -2015. -№2. -С.41-43.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Исхакова Екатерина Григорьевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация