УДК 338.47:656

ТРАНСПОРТНЫЙ АУТСОРСИНГ

Кутова Алена Владимировна1, Рябова Анастасия Александровна2, Сытько Ксения Олеговна3, Булганина Светлана Викторовна4
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент
2ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент
3ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент
4ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), кандидат технических наук, доцент

Аннотация
В данной статье автор рассматривает пути дальнейшего повышения эффективности деятельности такой услуги как транспортный аутсорсинг. Для этого предлагается передавать часть бизнес-функций сторонним лицам или организациям, сотрудники которых обладают более высокими компетенциями в передаваемых бизнес-функциях.

Ключевые слова: автоматизация, аутсорсинг, бизнес-партнеры, оutsourcing, транспорт, управление


THE TRANSPORT OUTSOURCING

Kutova Alena Vladimirovna1, Ryabova Anastasia Alexandrovna2, Sytko Ksenia Olegovna3, Bulganina Svetlana Viktorovna4
1Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), student
2Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), student
3Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), student
4Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), candidate of technical sciences, associate professor

Abstract
In this article the author discusses ways to further enhance the efficiency of road transport enterprises. For this purpose it is proposed to transfer some business functions to outside individuals or organisations whose employees have higher competencies in the transferred business functions.

Keywords: automation, business partners, Management


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Кутова А.В., Рябова А.А., Сытько К.О., Булганина С.В. Транспортный аутсорсинг // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80993 (дата обращения: 02.06.2017).

В настоящее время многие  предприятия  успешно внедряют средства автоматизации в управление транспортным процессом, в том числе транспортный аутсорсинг и Интернет-технологии. Несмотря на, то, что понятие аутсорсинг появилось в России не так давно, оно нашло широкое применение [1, 2]. Суть аутсорсинга состоит в том, что компания передаёт отдельные операции или функции на выполнение другой организации. Это явление очень быстро распространяется. На рынке транспортно-логистических услуг  существует высокая конкуренция среди фирм, которые предоставляют услуги аутсорсинга [3, 4].

Компания, оказывающая услуги аутсорсинга может быть двух видов: с широким спектром услуг и узкоспециализированные.

Узкоспециализированные транспортные компании чаще встречаются на российском рынке. Они предлагают услуги специалистов по двум – трём видам смежных услуг и со временем становятся крупными многопрофильными агентствами.

В настоящие время за рубежом широко применяются логистические услуги, которые  предлагают в основном фирмы, предоставляющий целый комплекс транспортно-логистических услуг. Эти компании обладают большим опытом работы в логистической сфере, развитой инфраструктурой и квалифицированным персоналом. Компании отмечают много положительного в аутсорсинге. Например, при небольших объёмах перевозки, содержать собственный автопарк экономически неэффективно. Выгоднее передать всё это специалистам: логистическому провайдеру, экспедитору и перевозчику. Благодаря этому компания избавится от проблем, связанных с эксплуатацией автомобилей и перевозкой. Компании, использующие аутсорсинг, достигают роста, качества услуг, благодаря  концентрации всех своих усилий на основной деятельности компании [5].

Можно привести ряд примеров. Известная  компания Avon создала и содержала свой собственный автопарк. Со временем руководство компании решило оптимизировать этот процесс, передав функции доставки на аутсорсинг. Так же подразделения российского McDonalds передала логистические операции на аутсорсинг. В качестве ещё одного примера можем привести компанию Connex. Она  сотрудничает с городскими властями и управляет  общественным транспортом на условиях аутсорсинга. В России так же пользуются услугами аутсорсинга при муниципальных перевозках, таким примером может служить компания «Автолайн». Аутсорсинг так же часто используется в Start Up, если компания начинает новый бизнес и у неё недостаточно компетенции в области транспортной логистики, приглашается логистическая компания, которая настраивает все бизнес  процессы. По оценкам экспертов на промышленных предприятиях затраты на содержание транспорта завышены приблизительно  на 15-20%. Это связано с низкой эффективностью использование автопарка, простоем транспорта в ремонте, слабой оптимизацией маршрутов движения, использования транспорта на 50-70%  [6]. На первый взгляд стоимость аутсорсинга выше, чем затраты на штатных сотрудников. Однако, нужно учитывать все затраты  и реальную экономию времени. Действительно, на практике видно, что использование аутсорсинга существенно повысит эффективность бизнес процессов. Многие компании, имеющие у себя более 50 единиц техники, сделали свой выбор в пользу аутсорсинга, потому что оценили все преимущества данной услуги.


Библиографический список
  1. Светлана Викторовна Булганина  Совершенствование менеджмента-маркетинга транспортных предприятий  монография / Булганина С. В. ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО “Волжский гос. инженерно-пед. ун-т”. Нижний Новгород, 2007.
  2. Костров В.Н., Цверов В.В., Булганина С.В. Маркетинг: исследования рынка транспортных услуг // учеб.-метод. пособие по дисциплине “Маркетинг трансп. услуг” для студентов очного обучения по специальности “Менеджмент орг.” / В. Н. Костров, В. В. Цверов, С. В. Булганина ; М-во трансп. Рос. Федерации, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования, Волж. гос. акад. водного трансп., Каф. логистикии и маркетинга. Н. Новгород, 2004.
  3. Костров В.Н., Цверов В.В. Транспортная логистика учебное пособие для студентов (курантов) высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 190700 “Организация перевозок и управление на транспорте” по специальности 190701 “Организация перевозок и управление транспорте (водном)” / В. Н. Костров, В. В. Цверов ; Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Волжская гос. акад. водного траснп., Каф. логистики и маркетинга. Нижний Новгород, 2009.
  4. Китов А.Г., Сироткин А.А. Транспортно-экспедиционное обслуживание – интегральная технология в области перевозок // Учебное пособие / Нижний Новгород, 2011.
  5. Вакуленко Р.Я., Егоров Е.Е., Проскуликова Л.Н.  Исследование эффективности деятельности предприятия // Вестник Мининского университета. 2015. № 4 (12). С. 3.
  6. Аксенов Е.А, Альтшулер И.В.. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент. — СПБ: Питер, 2009. — С. 464.


Все статьи автора «Булганина Светлана Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: