УДК 658.849.2

ОСОБЕННОСТИ ВЫВОДА НА РЫНОК ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ

Ильясова Элеонора Эльдаровна1, Медведева Ольга Федоровна2
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, магистр
2ООО «БЕНОА», директор

Аннотация
Проблемы инновационного бизнеса зачастую связаны с низким уровнем развития маркетингового отдела в научно-технических организациях. Для успешного вывода нового продукта на рынок в процесс должны быть включены не только авторы разработки, непосредственно знающие все тонкости своего продукта, но и команда маркетологов, менеджеров, специалистов по рекламе и продвижению.

Ключевые слова: инновации, маркетинг, сертификация, стратегия


PECULIARITIES OF INNOVATIVE PRODUCTS PROMOTION

Iliasova Eleonora Eldarovna1, Medvedeva Olga Fedorovna2
1National Research Tomsk State University, master
2BENOA LTD, CEO

Abstract
Problems of innovative business are connected with a low level of marketing development in scientific and technical organizations. The process of launching a product on the market can not include only developers who know all the special features of the product. It is also necessary to attract a team of marketers, managers, experts in advertising and promotion.

Keywords: certification, cosmetic products, marketing, method for producing natural soap


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Ильясова Э.Э., Медведева О.Ф. Особенности вывода на рынок инновационной продукции // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80964 (дата обращения: 18.04.2017).

Одним из путей коммерциализации инновационных разработок является создание малых инновационных предприятий в соответствии с Федеральным законом N 217-ФЗ от 2 августа 2009 года, предусматривающим участие вуза в составе учредителей предприятия.

Преимущества для малых инновационных предприятий:

–льготная аренда помещений вуза без проведения конкурса;

– сниженная налоговая ставка по начислениям на заработную плату;

Преимущества для вуза:

–получение дополнительных инвестиций;

– возможность предоставления более высокой заработной платы квалифицированным специалистам и молодым ученым;

– повышение эффективности коммерциализации разработок;

– осуществление сделок через предприятие вне конкурсов.

Однако до настоящего времени на федеральном уровне не разработан регламент взаимодействия вузов и малых инновационных предприятий, созданных с их участием, поэтому каждый вуз регулирует данное взаимодействие внутренними нормативными актами.

Создание малых инновационных предприятий в соответствии с ФЗ-217 сопряжено с рядом трудностей:

– создание объекта интеллектуальной собственности (ОИС) вузом;

– получение исключительных прав (регистрация патента или ноу-хау);

– постановка ОИС на баланс вуза;

– принятие решение Ученого совета о создании общества;

оценка ОИС;

– утверждение доли института в уставном капитале;

– регистрация общества, постановка на учет, открытие счета;

– заключение лицензионного договора о передаче права использования ОИС;

– заключение договора аренды помещений [1].

Однако при выводе инновационных продуктов на рынок у предприятий зачастую возникает гораздо больше трудностей с сертификацией, необходимостью регистрировать товарный знак, использовать нестандартные способы продвижения продукции.

С одной из таких проблем столкнулось общество с ограниченной ответственностью «БЕНОА» (ООО «БЕНОА»), которое занимается организацией производства натурального мыла c растительными добавками флоры Сибири и Алтая без синтетических добавок. Продукт представляет собой абсолютно новое по составу и свойствам косметическое средство [2].

На сегодняшний день требования к качеству мыла достаточно высоки. Это связано с тем, что туалетное мыло имеет сложный состав [3].

В связи с этим возникла необходимость в разработке принципиально нового продукта — натурального мыла, сохраняющего моющие свойства обычного, но не содержащего синтетических пенообразователей, наполнителей, пластификаторов, таких как лаурил сульфат, диоксид титана и другие.

Авторы проекта разработали уникальную технологию производства натурального мыла без синтетических добавок. Оригинальность технологии в том, что она позволяет сохранить натуральный глицерин, тем самым делая мыло «мягким», не сушащим кожу.

Изготовляется из растительных масел, в качестве полезных добавок используются масла (облепиховое, миндальное, проч.), водные и масляные экстракты лекарственных трав Сибири и Алтая (корень солодки, крапива, шиповник, кедровая, сосновая хвоя и др.).

В результате проведенных исследований выявлено, что при добавлении различных лекарственных растений полученное мыло, не только очищает кожу, но и бережно ухаживает за ней, защищает от негативного воздействия городской среды, оказывает лечебное и укрепляющее воздействие. Не вызывает аллергии.

Патентный поиск глубиной 20 лет и обзор литературы показали, что подобные разработки в направлении создания и производства натурального мыла ведутся впервые.

Интеллектуальная собственность оформлена в виде Ноу-хау «Технология получения натурального органического мыла без синтетических добавок», приказ ректора Томского госуниверситета № 268 от 15.06.2009 г. [4].

Полученные результаты заставили позиционировать полученный продукт на рынке отличным от натурального мыла. Поскольку представленные на потребительском рынке очищающие средства, называемые «натуральное мыло» и «100% натуральный» скорее маркетинговый ход, чем, правда.

Новый продукт по химическим свойствам был сертифицирован как мыло, хотя по всем параметрам называть его так было бы неправильно [5]. Поэтому появилась необходимость в разработке и регистрации товарного знака «Bazitel’®» как название для нового по свойствам и составу продукта.

Вывести на рынок принципиально новый продукт, объяснить потребителям его уникальность, отличия от традиционного мыла – это сложная задача, которая требует немало времени и средств.

Были предприняты следующие маркетинговые мероприятия для продвижения продукции на рынок парфюмерно-косметической продукции РФ:

1. Формирование положительного образа у покупателя через мнение активного сообщества в сети Интернет.

В настоящее время при принятии решения о покупке товара потребитель формирует на основе информации о продукте и мнении других потребителей, которые уже попробовали продукт и сформировали свое мнение.

2. Создание сайта, групп в социальных сетях Вконтакте (www.vk.com), Одноклассники (www.ok.ru), Fasebook (www.facebook.com), хостинге YouTube (www.youtube.com) как эффективных способах информирования потенциальных потребителей для вывода инновации на рынок и её продвижения.

В случае, когда продукт уже разработан, но потенциальный покупатель ещё не знает о его появлении на рынке, наиболее эффективным инструментом продвижения является Интернет. Потребители смогут найти необходимую информацию о новом продукте, подробно изучить особенности предлагаемого продукта, опыт использования его другими потребителями, задать вопросы в режиме «он-лайн».

Для вывода нового продукта на рынок в процесс должны быть включены не только авторы разработки, непосредственно знающие все тонкости своего продукта, но и команда маркетологов, менеджеров, специалистов по рекламе и продвижению. Только при взаимодействии и согласованной работе можно достичь результата.


Библиографический список
  1. Федеральный закон от 2 августа 2009 г. N 217-ФЗ // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90201/
  2. Наша уникальность // Официальный сайт BENOATE®. 2016. URL: http://benoa.ru/rus/about/nasha-unikalnost.html (дата обращения: 22.03.2017).
  3. СанПин 1.2.681-97. Гигиенические требования к производству, качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции. – М.: Изд-во стандартов, 2008.
  4. Информационно-поисковая система // Федеральный институт промышленной собственности. URL: http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/inform_resources/inform_retrieval_system (дата обращения: 22.03.2017).
  5. ГОСТ 28546-2002. Мыло туалетное твердое. Общие технические условия. – М.: Изд-во стандартов, 2003.


Все статьи автора «Ильясова Элеонора Эльдаровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация