УДК 331.1

КРАУДСОРСИНГ В БИЗНЕСЕ: ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Ротанова Валерия Александровна1, Ребяков Никита Сергеевич1, Мочалова Анастасия Сергеевна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент

Аннотация
Статья раскрывает содержание понятия краудсорсинга, его особенности, функции и перспективы в области бизнеса. Последнее время краудсорсинг приобретает все большее значение в связи с тем, что поиск и использование качественно новых технологий является одним из самых актуальных вопросов в современном управлении организацией, так как компании обязательно пытаются достичь превосходства над своими конкурентами. Практика показывает, что для достижения данного условия необходимо концентрировать усилия на развитии потенциала компании, с чем может помочь краудсорсинг, быстро развивающийся и успешно зарекомендовавший себя как эффективное средство достижения целей.

Ключевые слова: бизнес-задачи, делегирование полномочий, добровольческие силы, краудсорсинг, краудсорсинг в бизнесе, проект, управление проектом


CROWDSOURCING IN BUSINESS: FEATURES AND PROSPECTS

Rotanova Valeriya Aleksandrovna1, Rebyakov Nikita Sergeevich1, Mochalova Anastasiya Sergeevna1
1Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), student

Abstract
The article reveals the content of the concept of crowdsourcing, its features, functions, and perspectives in the field of business. The article reveals the content of the concept of crowdsourcing, its features, functions, and perspectives in the field of business. Recent crowdsourcing is becoming increasingly important due to the fact that the search and use of new technologies is one of the most pressing issues in modern management of the organization, as companies must try to achieve superiority over their competitors. Practice shows that to achieve high values of these parameters it is necessary to concentrate efforts on the development potential of the company that can help crowdsourcing, fast-paced and successfully proven as an effective means of achieving the objectives.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Ротанова В.А., Ребяков Н.С., Мочалова А.С. Краудсорсинг в бизнесе: особенности и перспективы // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80608 (дата обращения: 18.04.2017).

Краудсорсинг – использование организацией добровольческих сил для выполнения ими ряда организационных и производственных задач.

Схема краудсорсинга следующая: если организация имеет проект, который необходимо выполнить с помощью технологии краудсорсинга, то руководители данного проекта делегируют часть своих полномочий случайным людям, зачастую добровольцам, те в свою очередь производят выполнение общественно значимых задач, в большинстве случаев на полностью безвозмездной основе [1, с. 81].

Краудсорсинговые процессы существуют в мире давно. Нечто похожее на краудсорсинг появилось еще несколько веков назад. Однако свое название он получил лишь в 2006 году благодаря Джеффу Хау и Марку Робинсону.  Краудсорсинг в российском бизнесе направление относительно новое, однако на Западе оно уже приобрело немалую популярность и часто применяется для решения различных бизнес-задач.

Данный процесс имеет положительные стороны как для организаторов-заказчиков, так и для обычных людей, выступающих в роли исполнителей данных задач. Краудсорсинг даёт возможность организации получить всевозможные пути решения задач или проблем, а также увеличивает шансы организации на получение передового опыта в разных направлениях деятельности организации, что является важной задачей в условиях ориентации бизнеса на лидерство [2, с. 65]. Для добровольцев это отличный шанс реализовать свои идеи, пополнить своё портфолио, получить опыт работы. При этом важнейшую роль играют именно конечные продукты совместной деятельности, права на которые целиком принадлежат организации-заказчику. Это означает, что образование, квалификация, опыт работы и другие интеллектуальные и творческие параметры исполнителя в краудсорсинге не имеют значения [3].

Основной отличительной особенностью краудсорсинга можно считать строгое модулирование необходимых к выполнению задач. Вся работа в обязательном порядке разбивается на небольшие составляющие части, чтобы любой человек, вызвавшийся добровольно реализовывать определенный проект, мог легко справиться с выполнением своей конкретной задачи, не отказываясь от работы из-за высокой сложности.

Краудсорсинг имеет множество преимуществ. Среди них:

-       Общедоступность. Талантливые люди независимо от своей принадлежности к определенной нации, образовательных и интеллектуальных показателей могут принять участие в выполнении проекта.

-       Малые затраты организации. Организация не понесет расходов в том количестве, которое она бы понесла при найме квалифицированных специалистов для выполнения работы по проекту.

-       Разделение функций. За счет того, что в работе участвует целая группа людей, скорость ее выполнения значительно увеличивается.

-       Получение аудитории. С помощью краудсорсинга компания заведомо привлекает к себе целевую аудиторию: добровольцы стремятся к наилучшему выполнению своей работы, а после ее выполнения обычно продолжают внимательно наблюдать за процессом развития проекта, так как внесли в данный проект свой вклад.

-       Разнообразие выбора решений. Значительно увеличивается возможность получения уникальных и креативных решений той или иной задачи за счет использования большого количества независимых друг от друга мировоззрений и интеллектуальных ресурсов [4, с. 129].

Ярким примером краудсорсинга в России может служить проект «Активный гражданин», созданный Правительством Москвы в 2014 году. На одном из заседаний мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что краудсорсинг-проекты позволяют москвичам принимать реальное участие в управлении столицей [5, с. 97]. На начало 2017 года в проекте зарегистрировано более 1,3 миллиона человек, проведено более 1,5 тысяч голосований, получено более 47 миллионов мнений. Исходя из таких высоких показателей, можно сделать вывод, что люди интересуются подобными проектами, а краудсорсинг в России постепенно развивается.

Таким образом, краудсорсинг – новый и выгодный способ получения организацией услуг, свежих идей, интересного контента посредством привлечения к участию в проекте народа. Эксперты считают, что краудсорсинг послужит толчком в развитии управления проектами и в скором времени станет незаменимым инструментом практически во всех областях бизнеса, сочетающим в себе экономическую выгоду и инновационные предложения в разработке проектов и решении их задач.


Библиографический список
  1. Лунев В.Д., Конова В.С., Шульга Е.А. Краудсорсинг // Новая наука: проблемы и перспективы. 2016, № 2-2 (61). С. 81-83.
  2. Скворцова М.Е. Краудсорсинг как современная управленческая технология в российских предприятиях // Новая наука: от идеи к результату. 2015. № 7-2. С. 65-67.
  3. Максимов Н.Н., Паршина В.С. Краудсорсинг как способ активизации развития персонала // Молодой ученый. 2012. №12.
  4. Власенко В.Е, Глухова В.С., Короткова А.Н. Краудсорсинг как новый инструмент управления бизнесом // Новая наука: стратегии и векторы развития. 2016. № 3-1 (70). С. 127-130.
  5. Чижов С.Ф. Краудсорсинг в управлении проектами и российские реалии его применения // Белгородский экономический вестник. 2015. № 3 (79). С. 94-99.


Все статьи автора «Ротанова Валерия Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация