УДК 352

НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В АГРАРНОМ СЕКТОРЕ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Абрамова Ирина Евгеньевна
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет»
доктор политических наук, кандидат исторических наук, профессор

Аннотация
В статье дается анализ системы местного самоуправления, развитие которой приведет к сближению власти и населения, поможет привлечь людей к общественным, экономическим и политическим проблемам своих территорий и всей страны в целом.

Ключевые слова: государственное регулирование, кадровые технологии, Местное самоуправление, муниципальные образования


GOVERNMENTAL REGULATION NECESSITY IN AN AGRARIAN SECTOR IN THE CONDITIONS OF LOCAL SELF-GOVERNMENT DEVELOPMENT

Abramova Irina Evgenyevna
Rostov-on-Don State Medical University
professor of history and philosophy department

Abstract
In the article there is an analysis of a local self-government system, as its development results in rapprochement of population and government and will help to attract people’s attention to social, economic and political problems of their territories and of all the country in general.

Keywords: governmental regulation, local self-government, municipal units, personnel technologies


Рубрика: 23.00.00 ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Абрамова И.Е. Необходимость государственного регулирования в аграрном секторе в условиях развития местного самоуправления // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/79216 (дата обращения: 01.04.2017).

В настоящее время идет активное обсуждение вопросов развития местного самоуправления, как уникального явления общественно-политической системы, которая дает возможность самоорганизации и целенаправленности действий. Развитие местного самоуправления позволит проводить политику на местах, которая будет способствовать симбиозу всех участников общественно-властных отношений, начиная от граждан и их различных объединений до местных властей, и государственных структур.

Создание системы местного самоуправления позволяет приблизить власть к населению, активизировать людей, привлечь их к общественным, экономическим и политическим проблемам своих территорий и всей страны в целом. Принятие Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» активизировал процесс развития органов местного самоуправления в России. К 2017 г. мы можем констатировать, что практически во всех регионах страны на уровне городских округов и муниципальных районов, в границах городских и сельских поселений сформированы исполнительно-распорядительные и представительные органы муниципальных образований. В результате мы можем говорить о том, что в России местное самоуправление, как социальный институт, окончательно оформилось.

Совершенствование системы местного самоуправления по направлениям установления границ для муниципальных образований; определения имущественной и финансовой базы муниципалитетов; внедрения принципов децентрализации полномочий, с обязательной передачей самостоятельности в принятии решений местного значения в руки муниципалитетов являются приоритетными направлениями модернизации аграрного сектора в целом [1].

Важнейшим направлением совершенствования системы местного самоуправления и муниципального управления должно стать повышение профессиональных навыков муниципальных служащих, системное совершенствование механизмов муниципальных образований, возможность постоянного совершенствования через внедрение системы непрерывного обучения.

В этой связи хотелось бы отметить, что модернизация управленческой системы является одной из важнейших задач государственной политики в сфере сельского хозяйства. Данная проблема остается актуальной, несмотря на ряд программ, которые работают в направлении совершенствования и развития кадрового потенциала на муниципальном уровне. Более того создана единая система методических разработок, позволяющая производить отбор кадров, их правильную расстановку, эффективно использовать профессионализм кадрового состава. Однако следует отметить, что на современном этапе развития  устойчиво функционирует не более 20 % сельскохозяйственных организаций. Это зависит от качества государственного управления, говорит о низкой эффективности их руководителей, несоответствии качества государственного управления отраслью, требованиям рынка.

Решение кадрового вопроса, достижение положительных результатов возможно путем совершенствования системы подготовки муниципальных служащих, внедрения современных кадровых технологий, привлечение в структуры местного самоуправления молодых специалистов, способных мобильно и квалифицированно реагировать на современные требования и вызовы.

Формирование нового типа руководителей это сложная и длительная работа, которая требует внимания со стороны государства, научного сообщества. Новый тип руководителя должен уметь мыслить перспективами, предлагать местному сообществу наиболее эффективные технологии решения тех приоритетных задач, которые на данный период предусмотрены программой социально-экономического развития территории. Знание таких технологий делает главу муниципального образования не столько политической фигурой, сколько эффективным менеджером. При таком подходе ему нужно быть квалифицированным специалистом по самому широкому кругу вопросов, причем преимущественно не общетеоретического характера, а сугубо прикладного значения.

Одной из значимых проблем развития системы местного самоуправления остается задача повышения качества муниципального управления. Формирование механизмов взаимодействия органов власти и населения. Однако на лицо недоверие большинства населения в отношении местной власти. Это происходит на фоне низкой активности органов власти, невозможности или нежелания решать насущные вопросы социально-экономической жизни территорий, либо на фоне высокой коррупционной составляющей управленческих кадров. Как результат неверие населения в существующие властные структуры, нежелание участвовать в фарсе, оторванность от реальных действий, что приводит к тому, что гражданин, проживающий на конкретной территории, пока так и не стал главным субъектом местного самоуправления современной России.

Приоритетным направлением совершенствования системы органов местного самоуправления является финансовая составляющая. Нужно признать, что бюджет поселения не может пополняться за счет перераспределения налогов с федерального и регионального уровней на местный. Неналоговые источники не могут играть существенной роли в формировании доходной части местных бюджетов. Понимание этого открывает перед местным самоуправлением новые перспективы, связанные с формированием и реализацией долгосрочных программ развития территорий

Прежде всего, потребуется частичное перераспределение полномочий от региональных органов власти к структурам местного самоуправления, что подразумевает и увеличение местных бюджетов в ходе пересмотра налоговой политики в пользу муниципальных образований. Демократизация и дебюрократизация управленческой системы посредством развития местного самоуправления выступает не только в качестве основы строительства гражданского общества, но и создает наиболее оптимальные условия для функционирования аграрного сектора, улучшения социального бытия сельского населения.


Библиографический список
  1. Абрамова И.Е., Пономаренко Т.В. Механизмы реализации государственной аграрной политики как фактор национальной безопасности России монография / И.Е. Абрамова, Т.В. Пономаренко // М-во сельского хоз-ва Российской Федерации, Департамент науч.-технологической политики и образования, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования “Азово-Черноморская гос. агроинженерная акад.”. Зерноград, 2011. – 129 с.
  2. Абрамова И.Е. Государственное регулирование в аграрной сфере современной России / И.Е. Абрамова // Власть. – 2008. – № 10. – С. 76-80.
  3. Абрамова И.Е., Пономаренко Т.В. Совершенствование системы государственного управления аграрного сектора России в условиях современной модернизации / И.Е. Абрамова, Т.В. Пономаренко // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 2. – С. 348-351.
  4. Абрамова И.Е., Пономаренко Т.В.  Российская политическая элита в контексте современного политического развития / И.Е. Абрамова, Т.В. Пономаренко // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 12. – С. 94.
  5. Абрамова И.Е., Пономаренко Т.В. Инновационные аспекты развития аграрного сектора России в условиях современных вызовов / И.Е. Абрамова, Т.В. Пономаренко // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 10. – С. 197-202.
  6. Абрамова И.Е. Приоритеты развития государства и национальные интересы в контексте развития сельских территорий / И.Е. Абрамова // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 3. – С. 199-205.
  7. Абрамова И.Е. Государственное регулирование в аграрной сфере современной России как политическая проблема / И.Е. Абрамова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. –2008. – № 2. – С. 181-189.
  8. Абрамова И.Е.  Основные задачи аграрной политики в области регулирования социально-трудовых отношений в условиях кризиса: тенденции, перспективы государственного влияния / И.Е. Абрамова // Общество: политика, экономика, право. – 2009. – № 1-2. – С. 9-11.
  9. Абрамова И.Е. Государственная региональная и муниципальная политика как фактор стабильного развития России / И.Е. Абрамова // Общество: политика, экономика, право. – 2010. – № 2. – С. 7-10.
  10. Абрамова И.Е., Зейналов И.М. Национальная составляющая политики продовольственной безопасности России в условиях глобализации мировой экономики / И.Е. Абрамова, И.М. Зейналов // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2015. – № 3. – С. 178–181.
  11. Абрамова И.Е. Механизмы формирования и реализации государственной аграрной политики России в современных условиях / И.Е. Абрамова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2007. – № 3. – С. 154-161.
  12. Абрамова И.Е. Механизмы функционирования и реализации государственной аграрной политики в условиях модернизации / И.Е. Абрамова // Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора политических наук / Северо-Кавказская академия государственной службы. -  Ростов-на-Дону, 2009.
  13. Абрамова И.Е. Механизмы функционирования и реализации государственной аграрной политики в условиях модернизации (политологический анализ) / И.Е. Абрамова // Диссертация на соискание ученой степени доктора политических наук / Северо-Кавказская академия государственной службы. -  Ростов-на-Дону, 2009.
  14. ВВП России [электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ВВП_России (дата обращения 17.02.2017).
  15. Миронов С. Сельское хозяйство страны нуждается в модернизации // Новая политика. Интернет-журнал. 11 февраля 2010. – URL: http://www.novopol.ru/-sergey-mironov-selskoe-hozyaystvo-stranyi-nujdaetsya–text81279.html (дата обращения 17.02.2017).
  16. Путин В.В. Выступление на совместном заседании Государственного совета и Совета при Президенте / В.В. Путин // Российская газета. – 22 апреля 2014.


Все статьи автора «Абрамова Ирина Евгеньевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация