УДК 339.13:659

ИННОВАЦИОННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Савина Наталья Юрьевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева»

Аннотация
Данная статья посвящена инновационным маркетинговым коммуникациям, рассматриваемая как инструмент обеспечения устойчивого развития предприятия. Проведенное исследование позволяет рассмотреть различные варианты обеспечения развития предприятия. Данная проблема имеет многогранный характер.

Ключевые слова: аспекты маркетинговых коммуникаций, классификация маркетинговых коммуникаций, коммуникации


INNOVATIVE MARKETING COMMUNICATIONS AS A TOOL FOR ENSURING SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF THE ENTERPRISE

Savina Natalya Urievna
Orel State University named after Ivan Turgenev

Abstract
This article focuses on innovative marketing communications, considered as a tool for sustainable development of the enterprise. This study allows to consider various options for development of the enterprise. This problem is multifaceted.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Савина Н.Ю. Инновационные маркетинговые коммуникации как инструмент обеспечения устойчивого развития предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/79943 (дата обращения: 04.06.2017).

Коммуникация –  составная   часть одного из комплекса маркетинга, а также связующее звено между элементами производственной системы, а также   между объединением  системы  и элементами внешней среды [1].

Коммуникации осуществляются, в первую очередь,  как для создания, а также  поддержания необходимых связей и контактов, во внешней среде, а также, непосредственно, и во внутри  внутренней среде  организации.

Одним из наиболее важных достижений последних десятилетий является направление к объединению маркетинговых коммуникаций, то есть  использованию комплекса коммуникаций (таких как, реклама, прямые продажи и т.д.).

Следует отметить, что становление системы современных маркетинговых коммуникаций усложняется за счет многообразных взаимодействий компаний с потребителями, клиентами как с постоянными, так и с потенциальными, а также конкурентами.

При этом  на повышение ценностей товаров и услуг влияет:

  • сокращение жизненных циклов товаров и услуг;
  • высокая динамика изменения определенных запросов и соответствующих вкусов потребителей;
  • снижение результативности  массовой рекламы;
  • смещение акцентов в деятельности рыночных субъектов [5] [6].

Таким образом, можно отметить тот факт, что повышение ценностей товаров и услуг в формировании системы маркетинговых коммуникаций выражается в объединении каждого элемента в один комплекс маркетинговых коммуникаций, для повышения его эффективности.

Для скоординированной деятельности по продвижению товаров и услуг, и, одновременно, восприятию сигналов рынка соответствует поддержание определенных условий, таких как:

  • сопряжение и синхронизация внешних и внутренних коммуникаций;
  • система систематизации, обеспечивающая снижение затрат на коммуникационные мероприятия;
  • ориентированность при индивидуализированном обращении к потребителю [2].

При обобщении эволюции развития маркетинговых коммуникаций выделяют три периода в развитии общества, такие как доиндустриальный, индустриальный и постиндустриальный (информационный), а также характеристики маркетинговых коммуникаций, каждый из которых соответствует определенному периоду, представленного в таблице 1 [4] [10].

Таблица 1 – Характеристика маркетинговых коммуникаций в разных формациях

Характеристики маркетинговых коммуникаций (МК) Доиндустриальное Индустриальное Постиндустриальное (информационное)

общество

Тип

Индивидуальные, личные

Массовые, стандартные

Персонализированные, прямые

Охват коммуникаций локальный Национальный, ограниченный языковыми барьерами Глобальный
Главенствующий тип маркетинга, основные средства МК Индивидуальный маркетинг Массовый маркетинг Персональный маркетинг
Модель рынка и рыночные структуры Монополистическая конкуренция Олигополия Совокупность  конкурирующих сетей компании
Главенствующая модель МК Отсутствовали Модель односторонних и двусторонних ассиметричных МК Модель многосторонних, интерактивных МК
Методика МК Межличностные (прямые) Субъект – объектные коммуникации Субъект – субъектные непрерывные коммуникации
Тип потребителя Индивидуальные потребители, наиболее богатые члены общества Массовые потребители, сегменты однородных потребителей Сеть персонализированных профессиональных потребителей

Проведенный анализ литературных источников позволяет утверждать, что маркетинговые коммуникации следует рассматривать в трех основных аспектах, каждый из которых представлен на рисунке 1 [3].

Рисунок 1 – Аспекты маркетинговых коммуникаций

В целом,  маркетинговые коммуникации  следует рассматривать  как  процесс взаимодействия субъектов маркетинговой системы, объединяющиеся при работе с  разнообразными средствами маркетинговых коммуникаций, такими как реклама, стимулирование сбыта, PR, маркетинг отношений. Преследующие в свою очередь создание текущего, а также и поддержания перспективного (потенциального) спроса на продукты и услуги компаний. [5] [8].

На рисунке 2 представлена классификация маркетинговых коммуникаций.

На сегодняшний день большинство специалистов отмечают тот факт, что  каждую коммуникации, индивидуальную, личностную, а также персональную, следует различать по определенным параметрам.

Рисунок 2 –  Виды маркетинговых коммуникаций как процесса

Индивидуальные коммуникации следует рассматривать как количественный аспект участвующих в коммуникации сторон.

Только потому, что  индивида рассматривают как социума (некую неделимую с точки зрения структуры целостность), или однородную особь, которая наделена определенными качествами характерными для каждого индивида свойств и характеристик.

Персональные коммуникации представляют собой процесс межличностного речевого взаимодействия субъектов коммуникации и их влияния друг на друга.

А личностные коммуникации определяются как случайный обмен информацией между людьми при определенной встрече.

Таким образом, в современных условиях для эффективного воздействия на потребителей не менее важны инновации в маркетинге, прежде всего в маркетинговых коммуникациях, а уже после изменения в продуктах компании [7] [9].

Опыт зарубежных стран показывает, что наибольшего эффекта при выводе продукта на рынок и поддержании интереса к нему у покупателей добиваются компании, использующие нестандартные технологии и методы взаимодействия с потребителями.


Библиографический список
  1. Ивашкин М.В., Мишурова К.И  Реклама как инструмент персонифицированного воздействия на покупателя//Вестник Тихоокеанского государственного университета. – 2016. – № 4(31). – С. 171-178.
  2. Король А.Н. Инновационные виды маркетинговых коммуникаций [Текст]/Король А.Н. современные проблемы развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий: сборник научных трудов: в 2 кн. – Хабаровск, ТОГУ, 2016. – С.78-83(246 с.)
  3. Король А.Н. Рекламная деятельность: учебное пособие/Король А.Н. – Издательство тихоокеанского университета, 2015. – 139 с.
  4. Ляпина И.Р., Строева О.А., Проконина О.В. Особенности управления устойчивым развитием и конкурентоспособностью предпринимательских структур //Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. № 9-3 (25). С. 175-178.
  5. Ляпина И.Р., Торгачёв Д.Н. Коммуникации с потребителем и продвижение товаров в современных условиях //В сборнике: Экономика предпринимательства: теория и практика 2015. С. 23-24.
  6. Ляпина И.Р., Сибирская Е.В., Строева О.А. Управление эффективностью промышленных предприятий: маркетинговый инструментарий //Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2014. № 5. С. 38-44.
  7. Романов А.А. маркетинговые коммуникации /Романов А.А., Панько А.В. – М.:Экспо, 2016. – 432с.
  8. Ромат Е.В. Реклама: учебник для вузов. 7 – е издание./Ромат Е.В. – СПб./Питер, 2016. – 512с./ил.- (Серия «учебник для вузов»).
  9. Старов С.А. управление брендами./Старов С.А. Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб./Издательство «Высшая школа менеджмента» 2015. – 500с.
  10. Ульянов А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума [Текст]/Ульянов А.В.- М:Экспо, 2016. – 432с.


Все статьи автора «Савина Наталья Юрьевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: